
- Vol 271
- Vol 270
- Vol 269
- Vol 268
- Vol 267
- Vol 266
- Vol 265
- Vol 264
- Vol 263
- Vol 262
- Vol 261
- Vol 260
- Vol 259
- Vol 258
- Vol 257
- Vol 256
- Vol 255
- Vol 254
- Vol 253
- Vol 252
- Vol 251
- Vol 250
- Vol 249
- Vol 248
- Vol 247
- Vol 246
- Vol 245
- Vol 244
- Vol 243
- Vol 242
- Vol 241
- Vol 240
- Vol 239
- Vol 238
- Vol 237
- Vol 236
- Vol 235
- Vol 234
- Vol 233
- Vol 232
- Vol 231
- Vol 230
- Vol 229
- Vol 228
- Vol 227
- Vol 226
- Vol 225
- Vol 224
- Vol 223
- Vol 222
- Vol 221
- Vol 220
- Vol 219
- Vol 218
- Vol 217
- Vol 216
- Vol 215
- Vol 214
- Vol 213
- Vol 212
- Vol 211
- Vol 210
- Vol 209
- Vol 208
- Vol 207
- Vol 206
- Vol 205
- Vol 204
- Vol 203
- Vol 202
- Vol 201
- Vol 200
- Vol 199
- Vol 198
- Vol 197
- Vol 196
- Vol 195
- Vol 194
- Vol 193
- Vol 191
- Vol 190
- Vol 192
- Vol 189
- Vol 188
- Vol 187
- Vol 185
- Vol 186
- Vol 184
- Vol 183
- Vol 182
- Vol 181
- Vol 180
- Vol 179
- Vol 178
- Vol 177
- Vol 176
- Vol 174
- Vol 175
- Vol 173
- Vol 172
- Vol 171
- Vol 170 No 2
- Vol 170 No 1
- Vol 169
- Vol 168
- Vol 167 No 2
- Vol 167 No 1
- Vol 166
- Vol 165
- Vol 164
- Vol 163
- Vol 162
- Vol 161
- Vol 160 No 2
- Vol 160 No 1
- Vol 159 No 2
- Vol 159 No 1
- Vol 158
- Vol 157
- Vol 156
- Vol 155 No 2
- Vol 154
- Vol 153
- Vol 155 No 1
- Vol 152
- Vol 151
- Vol 150 No 2
- Vol 150 No 1
- Vol 149
- Vol 147
- Vol 146
- Vol 148 No 2
- Vol 148 No 1
- Vol 145
- Vol 144
- Vol 143
- Vol 140
- Vol 142
- Vol 141
- Vol 139
- Vol 138
- Vol 137
- Vol 136
- Vol 135
- Vol 124
- Vol 130
- Vol 134
- Vol 133
- Vol 132
- Vol 131
- Vol 129
- Vol 128
- Vol 127
- Vol 125
- Vol 126
- Vol 123
- Vol 122
- Vol 121
- Vol 120
- Vol 118
- Vol 119
- Vol 116
- Vol 117
- Vol 115
- Vol 113
- Vol 114
- Vol 112
- Vol 111
- Vol 110
- Vol 107
- Vol 108
- Vol 109
- Vol 105
- Vol 106
- Vol 103
- Vol 104
- Vol 102
- Vol 99
- Vol 101
- Vol 100
- Vol 98
- Vol 97
- Vol 95
- Vol 93
- Vol 94
- Vol 91
- Vol 92
- Vol 85
- Vol 89
- Vol 87
- Vol 86
- Vol 88
- Vol 90
- Vol 83
- Vol 82
- Vol 80
- Vol 84
- Vol 81
- Vol 79
- Vol 78
- Vol 77
- Vol 76
- Vol 75
- Vol 73 No 2
- Vol 74 No 2
- Vol 72 No 2
- Vol 71 No 2
- Vol 70 No 2
- Vol 69 No 2
- Vol 70 No 1
- Vol 56 No 3
- Vol 55 No 3
- Vol 68 No 2
- Vol 69 No 1
- Vol 68 No 1
- Vol 67 No 1
- Vol 52 No 3
- Vol 67 No 2
- Vol 66 No 2
- Vol 64 No 2
- Vol 64 No 1
- Vol 54 No 3
- Vol 65 No 2
- Vol 66 No 1
- Vol 65 No 1
- Vol 53 No 3
- Vol 63 No 1
- Vol 61 No 1
- Vol 62 No 1
- Vol 63 No 2
- Vol 62 No 2
- Vol 61 No 2
- Vol 59 No 2
- Vol 60 No 2
- Vol 51 No 3
- Vol 60 No 1
- Vol 49 No 3
- Vol 50 No 3
- Vol 59 No 1
- Vol 57 No 2
- Vol 58 No 2
- Vol 58 No 1
- Vol 56 No 2
- Vol 57 No 1
- Vol 55 No 2
- Vol 48 No 3
- Vol 56 No 1
- Vol 47 No 3
- Vol 55 No 1
- Vol 54 No 2
- Vol 53 No 2
- Vol 54 No 1
- Vol 52 No 2
- Vol 46 No 3
- Vol 53 No 1
- Vol 52 No 1
- Vol 51 No 2
- Vol 51 No 1
- Vol 50 No 2
- Vol 49 No 2
- Vol 48 No 2
- Vol 50 No 1
- Vol 49 No 1
- Vol 45 No 3
- Vol 47 No 2
- Vol 44 No 3
- Vol 43 No 3
- Vol 42 No 3
- Vol 48 No 1
- Vol 46 No 2
- Vol 45 No 2
- Vol 46 No 1
- Vol 47 No 1
- Vol 44 No 2
- Vol 43 No 2
- Vol 41 No 3
- Vol 42 No 2
- Vol 39 No 3
- Vol 37 No 3
- Vol 45 No 1
- Vol 41 No 2
- Vol 39 No 2
- Vol 44 No 1
- Vol 38 No 2
- Vol 37 No 2
- Vol 38 No 3
- Vol 43 No 1
- Vol 42 No 1
- Vol 41 No 1
- Vol 40
- Vol 39 No 1
- Vol 36 No 2
- Vol 35 No 2
- Vol 38 No 1
- Vol 35 No 3
- Vol 34 No 2
- Vol 34 No 3
- Vol 33 No 2
- Vol 36 No 1
- Vol 37 No 1
- Vol 36 No 3
- Vol 35 No 1
- Vol 34 No 1
- Vol 32 No 3
- Vol 33 No 3
- Vol 32 No 2
- Vol 33 No 1
- Vol 31
- Vol 30 No 3
- Vol 30 No 2
- Vol 30 No 1
- Vol 32 No 1
- Vol 29 No 3
- Vol 29 No 1
- Vol 29 No 2
- Vol 28
- Vol 27 No 1
- Vol 27 No 2
- Vol 26 No 2
- Vol 26 No 1
- Vol 25 No 2
- Vol 25 No 1
- Vol 23
- Vol 24
- Vol 15 No 16
- Vol 22
- Vol 20
- Vol 17 No 18
- Vol 21
- Vol 19
- Vol 13 No 3
- Vol 14
- Vol 13 No 2
- Vol 12 No 3
- Vol 12 No 2
- Vol 13 No 1
- Vol 12 No 1
- Vol 11 No 3
- Vol 11 No 2
- Vol 10 No 3
- Vol 10 No 2
- Vol 11 No 1
- Vol 9 No 2
- Vol 10 No 1
- Vol 9 No 1
- Vol 8
- Vol 7 No 3
- Vol 7 No 2
- Vol 7 No 1
- Vol 6 No 2
- Vol 6 No 1
- Vol 5 No 4-5
- Vol 5 No 2-3
- Vol 5 No 1
- Vol 4 No 5
- Vol 4 No 4
- Vol 4 No 3
- Vol 4 No 2
- Vol 3
- Vol 4 No 1
- Vol 2 No 5
- Vol 2 No 4
- Vol 2 No 3
- Vol 2 No 1
- Vol 2 No 2
- Vol 1 No 5
- Vol 1 No 4
- Vol 1 No 3
- Vol 1 No 2
- Vol 1 No 1
-
Date submitted1965-07-15
-
Date accepted1965-09-01
-
Date published1966-11-15
Асинхронный вентильный каскад для привода рудничного подъема
- Authors:
- E. M. Proskuryakov
Асинхронный привод для рудничных подъемных установок получил широкое распространение благодаря простоте системы и малым капитальным затратам. Однако регулировочные качества и экономические показатели его низки ...
-
Date submitted1965-07-24
-
Date accepted1965-09-08
-
Date published1966-11-15
Энергетические показатели асинхронного вентильного каскада для привода рудничного подъема
- Authors:
- E. M. Proskuryakov
Энергетические показатели — коэффициент полезного действия (к. п. д.) и коэффициент мощности (cos ф) — в значительной мере определяют выбор той или иной системы регулируемого электропривода. К. п. д. каскада можно определить через потери мощности в каскаде ...
-
Date submitted1965-07-17
-
Date accepted1965-09-09
-
Date published1966-11-15
Циклический режим работы двигателя на нагрузку с треугольным пиком, постоянной и синусоидальной составляющими
- Authors:
- P. G. Guzyukin
Динамические параметры работы электропривода для машин с циклическим режимом работы и прямоугольным импульсом нагрузки можно определить по известным зависимостям. Однако существует много машин с циклическим режимом работы и треугольным импульсом нагрузки: качающиеся питатели, рохоты, цековые дробилки и др. ....
-
Date submitted1965-07-13
-
Date accepted1965-09-21
-
Date published1966-11-15
Пути создания рациональных систем электропривода ленточных конвейерных установок
- Authors:
- V. M. Gokhman
Одним из вопросов, связанных с работой ленточных конвейерных установок, является создание рациональных систем электропривода, которые обеспечили бы оптимальный режим работы наиболее дорогостоящего элемента конвейерной установки — ленты ...
-
Date submitted1965-07-14
-
Date accepted1965-09-17
-
Date published1966-11-15
Механические свойства асинхронных двигателей в рудничных сетях с последовательными конденсаторами
Потери напряжения, обусловленные большой протяженностью рудничных распределительных сетей, препятствуют нормальной работе электроприводов горных машин и механизмов. Одним из эффективных средств компенсации потерь напряжения, а следовательно и средством обеспечения нормальной работы электродвигателей в таких сетях, является продольная емкостная компенсация. Применение ее, однако, осложняется самовозбуждением асинхронных двигателей. Влияние самовозбуждения может оказаться столь значительным, что нормальная работа электродвигателей, несмотря на. компенсацию потерь напряжения, окажется невозможной ...
-
Date submitted1965-07-28
-
Date accepted1965-09-20
-
Date published1966-11-15
Пути снижения аварийности электродвигателей горных машин
- Authors:
- A. E. Maksimov
Анализ материалов по аварийности показывает, что причиной выхода из строя электродвигателей горных машин является в основном повреждение изоляции обмоток статора (80%), значительно реже — роторных клеток (11%), еще реже механические повреждения (9%). Это позволяет наметить основные пути сокращения аварийности электродвигателей горных машин. Повышение их эксплуатационной надежности и увеличения срока службы может быть достигнуто за счет: 1) улучшения теплового режима электродвигателей путем интенсификации их охлаждения; 2) повышения тепло- и влагостойкости изоляции; 3) усовершенствования защиты; 4) создания систем привода «постоянной мощности» ...
-
Date submitted1965-07-09
-
Date accepted1965-09-20
-
Date published1966-11-15
Влияние системы электропривода на характеристику землесоса
- Authors:
- D. G. Povolotskii
Заводы-изготовители производят стендовые испытания и снятия рабочих характеристик землесосов на воде. При выборе землесоса для конкретных условий необходим пересчет рабочих характеристик с воды иа пульпы. Недостаточно разработанная теория центробежных землесосов, еще не располагает строго обоснованными расчетными формулами. Поэтому некоторые исследователи на основании многочисленных испытаний предложили расчетные зависимости, включающие эмпирические коэффициенты, зависящие от конструкции и типового размера машины ...
-
Date submitted1965-07-21
-
Date accepted1965-09-09
-
Date published1966-11-15
Шахтные испытания электрифицированных добычных машин
- Authors:
- Ya. P. Grinberg
- M. D. Kolomiitsev
Задачи шахтных испытаний. При шахтных исследованиях забойных машин необходимо определять конструктивные и эксплуатационные особенности работы в данных горно-геологических условиях, рациональный режим работы, устойчивость машины, ее производительность, влияние участковой сети на работу машины. Для установления этих характеристик нужно фиксировать мгновенные и средние значения следующих величин ...
-
Date submitted1965-07-17
-
Date accepted1965-09-13
-
Date published1966-11-15
О расчете производительности электрифицированных горных машин
- Authors:
- Ya. P. Grinberg
Выход из строя обмоток электродвигателей горнодобывающих машин в большинстве случаев происходит из-за несоответствия фактических тепловых нагрузок паспортным данным электродвигателя. По данным кафедры электрооборудования горных предприятий Ленинградского горного института, 80% вышедших из строя двигателей комбината «Интауголь» имели повреждения обмоток ...
-
Date submitted1965-07-20
-
Date accepted1965-09-09
-
Date published1966-11-15
О контроле работы и регулировании гидротранспортных установок
- Authors:
- V. I. Gvozdev
Основным критерием производительности гидротранспортной установки является ее производительность по твердой фазе, которую в предположении, что скорость движения воды и твердых частиц в трубопроводе одинакова, можно выразить формулой ...
-
Date submitted1965-07-19
-
Date accepted1965-09-03
-
Date published1966-11-15
Шахтный электровоз с электромагнитным тяговым органом
- Authors:
- K. A. Ananev
- A. V. Rysev
... Если сила тяги двигателей превысит силу тяги, обусловленную сцеплением, то наряду с поступательным движением локомотива возникнет пробуксовка колес ведущих полускатов. Скорость на ободе колеса электровоза будет складываться из поступательной скорости проскальзывания. При этом резко увеличится расход энергии двигателями электровоза. Энергия будет дополнительно затрачиваться на истирание бандажей колес и головок откаточных рельсов ...
-
Date submitted1965-07-06
-
Date accepted1965-09-21
-
Date published1966-11-15
Рудничный электровоз с питанием от сети переменного тока
- Authors:
- A. V. Rysev
- I. M. Stolyarov
- R. Z. Ikramov
Рудничная электровозная откатка контактными электровозами постоянного тока с реостатным управлением имеет ряд существенных недостатков. Наличие преобразовательной подстанции снижает надежность электроснабжения электровозной откатки. При системе постоянного тока на рельсовом транспорте значительной величины достигают блуждающие токи. Подземные металлические сооружения (кабели, трубопроводы и др.), расположенные в зоне блуждающих токов, подвергаются электролитическому разъеданию ...
-
Date submitted1965-07-03
-
Date accepted1965-09-03
-
Date published1966-11-15
Бесконтактные элементы в системах автоматизированного управления рудничными асинхронными электроприводами
- Authors:
- Yu. I. Fel
В схемах рудничной сигнализации, блокировки, автоматического управления нашла довольно широкое применение система магнитных логических элементов (ЭЛМ), выпускаемая Калининским заводом электроаппаратуры. Однако существующие выходные устройства для этой системы имеют ряд принципиальных недостатков, ограничивающих в ряде случаев применение магнитных логицрских элементов в шахтах. В связи с этим особенно важно создание выходных устройств с использованием кремниевых управляемых вентилей (КУВ) ...
-
Date submitted1965-07-24
-
Date accepted1965-09-12
-
Date published1966-11-15
Физическая модель карьерной распределительной сети
- Authors:
- S. A. Alatortsev
- K. B. Muss
- N. K. Smirnov
Моделирование энергосистем. Правильное и надежное построение системы электроснабжения и распределение электрической энергии, исследование режимов этих систем в целом и отдельных элементов в частности, упрощение расчетов и выбор оптимальных параметров могут быть достигнуты физическим моделированием ...
-
Date submitted1965-07-20
-
Date accepted1965-09-19
-
Date published1966-11-15
Исследование переходных процессов в нелинейной электрической цепи на математической аналоговой машине МН-7
При включении ненагруженног® трансформатора через конденсаторы установки продольной компенсации УПК в цепи могут возникать незатухающие резонансные колебания. Частота этих колебаний обычно составляет 1/3 частоты питающей сети (при субгармоническом резонансе) или равна частоте сети (при феррорезонансе напряжений). Резонансные колебания, как известно, сопровождаются резким увеличением намагничивающего тока трансформатора и перенапряжениями как на самой УПК, так и на трансформаторе ...
-
Date submitted1965-07-27
-
Date accepted1965-09-28
-
Date published1966-11-15
Исследование процесса включения трансформаторов через установку продольной компенсации
Установка продольной компенсации (УПК) потерь напряжения в распределительной сети добычного участка впервые испытана в производственных условиях на одном из участков шахты им. С. М. Кирова комбината «Сланцы» в 1964 г. В опытной эксплуатации УПК доказана целесообразность и эффективность автоматического регулирования напряжения последовательными конденсаторами в сети участка. Включение установки продольной компенсации позволяет получить повышение напряжения на распределительном пункте лавы на 20—25% при пусках двигателей и на 10—15% при номинальной нагрузке ...
-
Date submitted1965-07-16
-
Date accepted1965-09-24
-
Date published1966-11-15
К расчету карьерных электрических нагрузок
- Authors:
- A. S. Solovev
Расчетные карьерные электрические нагрузки в основном определяются методом коэффициента спроса К с , т. е. величина расчетной получасовой нагрузки определяется выражением ...
-
Date submitted1965-07-27
-
Date accepted1965-09-06
-
Date published1966-11-15
Повреждения карьерной распределительной сети при взрывных работах
- Authors:
- V. I. Bocharov
При взрывах на уступах карьера возможны поражения элементов карьерной распределительной сети (КРС) кусками взорванной массы. Это вызывает как прямой ущерб, вызванный повреждением элементов КРС, так и косвенный — вызванный простоем горных машин во время ремонта поврежденных элементов. В периодической печати все еще продолжаются дискуссии о расстояниях, безопасных при возможных разле- тах кусков взорванной массы. Специалисты буровзрывных работ предложили несколько расчетных формул определения возможного максимального разлета кусков взорванной массы. Но до сих пор неясен вопрос об электросетевом оборудовании, оказавшемся в опасной зоне. На практике вопрос демонтажа КРС из опасной зоны решается интуитивно в зависимости от опыта эксплуатационного персонала ...
-
Date submitted1965-07-27
-
Date accepted1965-09-15
-
Date published1966-11-15
Расчет по надежности систем распределения электроэнергии на открытых горных разработках
- Authors:
- V. I. Bocharov
Чтобы принять наиболее надежный вариант карьерной распределительной сети (КРС), необходимо прежде всего рассчитать уровни надежности. Как показал анализ материалов аварийной статистики по карьерам (рассмотрено 14 858 случаев повреждений КРС), существует линейная зависимость между повреждаемостью отдельных элементов схемы и числом однородных элементов. Так, например, повреждаемость гибких экскаваторных кабелей описывается уравнением ...
-
Date submitted1965-07-24
-
Date accepted1965-09-30
-
Date published1966-11-15
Об основных критериях безопасности при эксплуатации высоковольтных электроустановок на открытых горных разработках
- Authors:
- K. B. Muss
Применяемые в настоящее время схемы защиты от однофазных замыканий на землю — ненадежные или сравнительно медленнодействующие устройства. Дело в том, что основными критериями безопасности при создании таких защит обычно считали или случайные величины или величины, недостаточно обоснованные с точки зрения электробезопасности ...
-
Date submitted1965-07-10
-
Date accepted1965-09-11
-
Date published1966-11-15
Об однофазных замыканиях на землю в карьерных распределительных сетях
- Authors:
- K. B. Muss
- N. K. Smirnov
Однофазные замыкания на землю в карьерных распределительных сетях могут возникнуть в результате: 1 ) прикосновения человека непосредственно к токоведущим или к металлическим конструктивным частям, внезапно оказавшимся под напряжением из-за пробоя изоляции; 2 ) механического или какого-либо другого повреждения воздушной или кабельной линии электропередачи ...
-
Date submitted1965-07-08
-
Date accepted1965-09-26
-
Date published1966-11-15
Широкодиапазонный генератор для исследования высокочастотных параметров шахтных силовых сетей
- Authors:
- V. I. Gvozdev
- A. S. Solovev
Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в подземных выработках связана с передачей сигналов управления и контроля от пунктов управления к механизмам и обратно. Уплотнение силовых сетей телемеханическими сигналами значительно сокращает число жил управления в силовых или контрольных кабелях или полностью устраняет их, что особенно важно в подземных выработках. Одним из методов передачи телемеханических сигналов является уплотнение силовых электрических сетей токами высокой частоты. Чтобы определить оптимальные для передачи сигналов высокочастотные параметры сетей, необходимо исследовать эти сети в достаточно широком диапазоне частот ...
-
Date submitted1965-07-08
-
Date accepted1965-09-05
-
Date published1966-11-15
Характер изменения и коэффициент эффективности тока карьерных электровозов
- Authors:
- V. A. Aleksandrov
Как известно, наиболее простым и удобным методом проверки тяговых двигателей, работающих на открытых горных разработках, является метод, основанный на определении нагрева двигателя по среднеквадратичному (эффективному) току. Знание эффективного тока электровозов кроме того необходимо для ряда расчетов, связанных с электрификацией карьерного железнодорожного транспорта: для определения потерь энергии в электрической схеме электровоза, потерь энергии в контактной сети и т. п.
-
Date submitted1965-07-17
-
Date accepted1965-09-09
-
Date published1966-11-15
Закономерности распределения нагрузок карьерных тяговых подстанций и участков тяговых сетей
- Authors:
- V. A. Aleksandrov
Работа карьерного железнодорожного транспорта характеризуется во-первых, замкнутой, непрерывно повторяющейся цикличностью, во- вторых, относительно устойчивым числом поездов, занятых транспортировкой полезного ископаемого и пустой породы в течение очень длительного времени, в-третьих, ограниченным числом типов электровозов а следовательно, и типов составов по весу ...
-
Date submitted1965-07-28
-
Date accepted1965-09-30
-
Date published1966-11-15
К вопросу оптимизации управления подъемными машинами
- Authors:
- L. Shklyarskii
- B. Fiyalkovskii
При проектировании подъемной установки необходимо исходить мз технологических условий (максимальной производительности), безопасности труда и надежности работы установки, капитальных и эксплуатационных затрат ...