Submit an Article
Become a reviewer
JOURNAL IMPACT FACTOR
2.4
WEB OF SCIENCE (ESCI)
citescore
7.5
scopus

Vol 33 No 1

Previous
Vol 31
Vol 33 No 1
  • Vol 271
  • Vol 270
  • Vol 269
  • Vol 268
  • Vol 267
  • Vol 266
  • Vol 265
  • Vol 264
  • Vol 263
  • Vol 262
  • Vol 261
  • Vol 260
  • Vol 259
  • Vol 258
  • Vol 257
  • Vol 256
  • Vol 255
  • Vol 254
  • Vol 253
  • Vol 252
  • Vol 251
  • Vol 250
  • Vol 249
  • Vol 248
  • Vol 247
  • Vol 246
  • Vol 245
  • Vol 244
  • Vol 243
  • Vol 242
  • Vol 241
  • Vol 240
  • Vol 239
  • Vol 238
  • Vol 237
  • Vol 236
  • Vol 235
  • Vol 234
  • Vol 233
  • Vol 232
  • Vol 231
  • Vol 230
  • Vol 229
  • Vol 228
  • Vol 227
  • Vol 226
  • Vol 225
  • Vol 224
  • Vol 223
  • Vol 222
  • Vol 221
  • Vol 220
  • Vol 219
  • Vol 218
  • Vol 217
  • Vol 216
  • Vol 215
  • Vol 214
  • Vol 213
  • Vol 212
  • Vol 211
  • Vol 210
  • Vol 209
  • Vol 208
  • Vol 207
  • Vol 206
  • Vol 205
  • Vol 204
  • Vol 203
  • Vol 202
  • Vol 201
  • Vol 200
  • Vol 199
  • Vol 198
  • Vol 197
  • Vol 196
  • Vol 195
  • Vol 194
  • Vol 193
  • Vol 191
  • Vol 190
  • Vol 192
  • Vol 189
  • Vol 188
  • Vol 187
  • Vol 185
  • Vol 186
  • Vol 184
  • Vol 183
  • Vol 182
  • Vol 181
  • Vol 180
  • Vol 179
  • Vol 178
  • Vol 177
  • Vol 176
  • Vol 174
  • Vol 175
  • Vol 173
  • Vol 172
  • Vol 171
  • Vol 170 No 2
  • Vol 170 No 1
  • Vol 169
  • Vol 168
  • Vol 167 No 2
  • Vol 167 No 1
  • Vol 166
  • Vol 165
  • Vol 164
  • Vol 163
  • Vol 162
  • Vol 161
  • Vol 160 No 2
  • Vol 160 No 1
  • Vol 159 No 2
  • Vol 159 No 1
  • Vol 158
  • Vol 157
  • Vol 156
  • Vol 155 No 2
  • Vol 154
  • Vol 153
  • Vol 155 No 1
  • Vol 152
  • Vol 151
  • Vol 150 No 2
  • Vol 150 No 1
  • Vol 149
  • Vol 147
  • Vol 146
  • Vol 148 No 2
  • Vol 148 No 1
  • Vol 145
  • Vol 144
  • Vol 143
  • Vol 140
  • Vol 142
  • Vol 141
  • Vol 139
  • Vol 138
  • Vol 137
  • Vol 136
  • Vol 135
  • Vol 124
  • Vol 130
  • Vol 134
  • Vol 133
  • Vol 132
  • Vol 131
  • Vol 129
  • Vol 128
  • Vol 127
  • Vol 125
  • Vol 126
  • Vol 123
  • Vol 122
  • Vol 121
  • Vol 120
  • Vol 118
  • Vol 119
  • Vol 116
  • Vol 117
  • Vol 115
  • Vol 113
  • Vol 114
  • Vol 112
  • Vol 111
  • Vol 110
  • Vol 107
  • Vol 108
  • Vol 109
  • Vol 105
  • Vol 106
  • Vol 103
  • Vol 104
  • Vol 102
  • Vol 99
  • Vol 101
  • Vol 100
  • Vol 98
  • Vol 97
  • Vol 95
  • Vol 93
  • Vol 94
  • Vol 91
  • Vol 92
  • Vol 85
  • Vol 89
  • Vol 87
  • Vol 86
  • Vol 88
  • Vol 90
  • Vol 83
  • Vol 82
  • Vol 80
  • Vol 84
  • Vol 81
  • Vol 79
  • Vol 78
  • Vol 77
  • Vol 76
  • Vol 75
  • Vol 73 No 2
  • Vol 74 No 2
  • Vol 72 No 2
  • Vol 71 No 2
  • Vol 70 No 2
  • Vol 69 No 2
  • Vol 70 No 1
  • Vol 56 No 3
  • Vol 55 No 3
  • Vol 68 No 2
  • Vol 69 No 1
  • Vol 68 No 1
  • Vol 67 No 1
  • Vol 52 No 3
  • Vol 67 No 2
  • Vol 66 No 2
  • Vol 64 No 2
  • Vol 64 No 1
  • Vol 54 No 3
  • Vol 65 No 2
  • Vol 66 No 1
  • Vol 65 No 1
  • Vol 53 No 3
  • Vol 63 No 1
  • Vol 61 No 1
  • Vol 62 No 1
  • Vol 63 No 2
  • Vol 62 No 2
  • Vol 61 No 2
  • Vol 59 No 2
  • Vol 60 No 2
  • Vol 51 No 3
  • Vol 60 No 1
  • Vol 49 No 3
  • Vol 50 No 3
  • Vol 59 No 1
  • Vol 57 No 2
  • Vol 58 No 2
  • Vol 58 No 1
  • Vol 56 No 2
  • Vol 57 No 1
  • Vol 55 No 2
  • Vol 48 No 3
  • Vol 56 No 1
  • Vol 47 No 3
  • Vol 55 No 1
  • Vol 54 No 2
  • Vol 53 No 2
  • Vol 54 No 1
  • Vol 52 No 2
  • Vol 46 No 3
  • Vol 53 No 1
  • Vol 52 No 1
  • Vol 51 No 2
  • Vol 51 No 1
  • Vol 50 No 2
  • Vol 49 No 2
  • Vol 48 No 2
  • Vol 50 No 1
  • Vol 49 No 1
  • Vol 45 No 3
  • Vol 47 No 2
  • Vol 44 No 3
  • Vol 43 No 3
  • Vol 42 No 3
  • Vol 48 No 1
  • Vol 46 No 2
  • Vol 45 No 2
  • Vol 46 No 1
  • Vol 47 No 1
  • Vol 44 No 2
  • Vol 43 No 2
  • Vol 41 No 3
  • Vol 42 No 2
  • Vol 39 No 3
  • Vol 37 No 3
  • Vol 45 No 1
  • Vol 41 No 2
  • Vol 39 No 2
  • Vol 44 No 1
  • Vol 38 No 2
  • Vol 37 No 2
  • Vol 38 No 3
  • Vol 43 No 1
  • Vol 42 No 1
  • Vol 41 No 1
  • Vol 40
  • Vol 39 No 1
  • Vol 36 No 2
  • Vol 35 No 2
  • Vol 38 No 1
  • Vol 35 No 3
  • Vol 34 No 2
  • Vol 34 No 3
  • Vol 33 No 2
  • Vol 36 No 1
  • Vol 37 No 1
  • Vol 36 No 3
  • Vol 35 No 1
  • Vol 34 No 1
  • Vol 32 No 3
  • Vol 33 No 3
  • Vol 32 No 2
  • Vol 33 No 1
  • Vol 31
  • Vol 30 No 3
  • Vol 30 No 2
  • Vol 30 No 1
  • Vol 32 No 1
  • Vol 29 No 3
  • Vol 29 No 1
  • Vol 29 No 2
  • Vol 28
  • Vol 27 No 1
  • Vol 27 No 2
  • Vol 26 No 2
  • Vol 26 No 1
  • Vol 25 No 2
  • Vol 25 No 1
  • Vol 23
  • Vol 24
  • Vol 15 No 16
  • Vol 22
  • Vol 20
  • Vol 17 No 18
  • Vol 21
  • Vol 19
  • Vol 13 No 3
  • Vol 14
  • Vol 13 No 2
  • Vol 12 No 3
  • Vol 12 No 2
  • Vol 13 No 1
  • Vol 12 No 1
  • Vol 11 No 3
  • Vol 11 No 2
  • Vol 10 No 3
  • Vol 10 No 2
  • Vol 11 No 1
  • Vol 9 No 2
  • Vol 10 No 1
  • Vol 9 No 1
  • Vol 8
  • Vol 7 No 3
  • Vol 7 No 2
  • Vol 7 No 1
  • Vol 6 No 2
  • Vol 6 No 1
  • Vol 5 No 4-5
  • Vol 5 No 2-3
  • Vol 5 No 1
  • Vol 4 No 5
  • Vol 4 No 4
  • Vol 4 No 3
  • Vol 4 No 2
  • Vol 3
  • Vol 4 No 1
  • Vol 2 No 5
  • Vol 2 No 4
  • Vol 2 No 3
  • Vol 2 No 1
  • Vol 2 No 2
  • Vol 1 No 5
  • Vol 1 No 4
  • Vol 1 No 3
  • Vol 1 No 2
  • Vol 1 No 1
Articles
  • Date submitted
    1955-07-23
  • Date accepted
    1955-09-12
  • Date published
    1956-01-01

Пути и перспективы развития рудничного транспорта в угольной промышленности

Article preview

Задача комплексной механизации выемки угля на угольных шахтах до сих пор остается неразрешенной. Более того, не все четко и ясно понимают, что следует иметь в виду под комплексной механизацией. Часто понятие комплексной механизации подменяется понятием сплошной или полной механизации. Однако сплошная или полная механизация означает применение механизации во всех звеньях производственного процесса, комплексной же механизацией следует называть такую организацию производственного процесса, при которой работа всех звеньев, а, следовательно, и всей шахты в целом подчиняется ритму основных добычных машин, ритму работающих в забоях машин и механизмов. Только тогда будет обеспечена наибольшая эффективность работы добычных машин — их наибольшая производительность, их наилучшее использование. Какой же ритм работы забойных машин следует считать руководящим, что следует считать в работе добычных машин главным и наиболее перспективным. В угольной промышленности уже давно для производства вруба применяются врубовые машины, для отбойки угля — взрывные работы, навалка же угля на конвейер до последнего времени выполнялась вручную. Специально созданные для навалки машины не оправдали своего назначения. Для совместной механизации операций вруба, отбойки и навалки созданы горные комбайны — первые механизмы комплексной механизации. Механизация процессов вруба и навалки угля не вызвала при конструировании комбайнов особых затруднений, механизация же отбойки оказалась весьма сложной.

How to cite: Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 3-10.
Articles
  • Date submitted
    1955-07-03
  • Date accepted
    1955-09-18
  • Date published
    1956-01-01

Пути унификации и усовершенствования конструкции ленточных конвейеров

Article preview

Одной из важнейших технических проблем развития горнодобывающей промышленности является проблема транспортирования больших объемов горной массы. Разрешение этой проблемы должно обеспечить значительное увеличение производительности транспортных установок. Новейшая транспортная техника должна удовлетворять ряду других требований, важнейшими из которых являются: а) увеличение производительности труда на транспортных работах; б) повышение надежности работы транспорта и полная ликвидация задержек в работе выемочных машин из-за транспорта; в) снижение стоимости перевозки насыпных грузов; г) всемерное внедрение автоматического управления транспортными комплексами; д) повышение срока службы транспортных механизмов и замена наиболее дорогих и дефицитных материалов, применяемых для их изготовления; е) снижение веса и облегчение монтажа и переноски транспортных установок, Исключительное значение имеет создание производительных и надежных установок для транспортирования громадных объемов насыпных грузов при крупном гидротехническом строительстве и на современных открытых разработках, оснащенных новейшими добывающими машинами высокой производительности и мощности.

How to cite: Unknown, Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 11-27.
Articles
  • Date submitted
    1955-07-02
  • Date accepted
    1955-09-20
  • Date published
    1956-01-01

Погрешности и способы их устранения при расчете ленточных конвейеров

Article preview

Один из широко применяемых в настоящее время методов расчета ленточных конвейеров состоит в предварительном расчете, исходным положением которого является ориентировочно определяемая величина мощности на приводном валу конвейера, и в окончательном расчете — способом определения натяжений в характерных точках контура тягового органа. При этом методе точность окончательного расчета зависит от точности определения предварительным расчетом веса погонного метра ленты. Практика расчетов показывает, что в ряде случаев погрешность при предварительном определении веса ленты может достигать значительной величины, в результате чего окончательный расчет оказывается не­достаточно точным. Основные погрешности предварительного расчета заключаются в сле­дующем: 1) максимальное натяжение ленты определяется формулой, которая справедлива не для всех встречающихся в практике случаев; 2) вес движущихся частей конвейера принимается ориентировочно.

How to cite: Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 28-33.
Articles
  • Date submitted
    1955-07-02
  • Date accepted
    1955-09-17
  • Date published
    1956-01-01

Автоматизация управления скребковыми конвейерами

Article preview

Доставка угля из очистного забоя в большинстве случаев осуществляется несколькими скребковыми конвейерами, образующими конвейерную линию. Пуск в работу такой линии должен осуществляться поочередным включением конвейеров в последовательности, обратной потоку угля. Для уменьшения падения напряжения в сети последовательный пуск двигателей должен производиться с определенной выдержкой времени. Останавливать же конвейеры надо в последовательности, соответствующей направлению потока угля. В последние годы на угольных шахтах проведена большая работа по переводу участковых конвейерных линий на дистанционное управление. Однако дистанционное управление скребковыми конвейерами с помощью магнитных пускателей, даже в случае их электрической блокировки, не устраняет операций последовательного с выдержкой времени пуска двигателей и наблюдения за работой конвейеров. Поэтому дистанционное управление не вызывает уменьшения трудоемкости работ по обслуживанию конвейерных установок. Для полной ликвидации этих работ необходимо систему дистанционного управления дополнить автоматическими устройствами, обеспечивающими последовательный с выдержкой времени пуск двигателей и контроль за состоянием электрической и механической частей каждого конвейера, т.е. необходимо осуществить автоматизированное дистанционное управление конвейерной линией.

How to cite: Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 34-44.
Articles
  • Date submitted
    1955-07-06
  • Date accepted
    1955-09-25
  • Date published
    1956-01-01

К теоретическим исследованиям погрузочных машин с ковшевым рабочим органом

Article preview

Погрузочные машины с ковшевым рабочим органом УМП-1, ППМ-2, ПМЛ-5, ЭПМ-2 (табл. 1) и др., вследствие мобильности и универсальности, получили в горной промышленности наибольшее распространение. Они являются основными погрузочными машинами при проходке выработок по крепким породам. В комплексном изучении работы погрузочных машин много неразрешенных задач. Так, в литературе отсутствуют исчерпывающие данные об исследованиях основных сопротивлений внедрению рабочего органа машины, нет методики расчета погрузочных машин. Однако по изучению процессов, происходящих при копании грунтов к насыпных материалов рабочими органами землеройных машин, имеются ценные материалы, которые могут быть использованы при разработке теоретических положений и в практике работы погрузочных машин.

How to cite: Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 45-54.
Articles
  • Date submitted
    1955-07-20
  • Date accepted
    1955-09-12
  • Date published
    1956-01-01

К постановке лабораторных исследований процесса зачерпывания горной массы

Article preview

Процесс зачерпывания или захвата с помощью ковша горной массы, находящейся до некоторой степени в нарушенном состоянии сцепления между частицами, является одним из звеньев в цепи процессов по добыче полезных ископаемых. Однако он не получил достаточного освещения в технической литературе. Сравнительно слабо разработаны и смежные области, например теория резания грунтов. Исследовательские работы о погрузочных машинах не углубляются дальше регистрации режима работы машин, не исследуют соответствия машины забою, не анализируют отдельные стадии погрузки и поэтому не могут дать обоснования теоретическому представлению о процессе погрузки, о величинах и характере возможных усилий и методике расчета вновь проектируемых погрузочных машин. Эксперименты с моделями элементов рабочих органов погрузочных машин (опубликованные до настоящего момента) являются только первыми шагами систематического изучения процесса зачерпывания, так как условия экспериментов не могут соответствовать действительной обстановке работы погрузочных машин.

How to cite: Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 55-60.
Articles
  • Date submitted
    1955-07-21
  • Date accepted
    1955-09-17
  • Date published
    1956-01-01

О некоторых вопросах динамики пневмопривода (применительно к породопогрузочным машинам)

Article preview

Вопросы кинематики и динамики лопаты погрузочных машин представлены несколькими работами отечественной технической литературы и мало существенными иностранными работами. Среди них наибольший интерес представляют статьи С. Г. Калмыкова, который сравнил кинематику и динамику трех типов катящихся рукоятей (лопат), определил усилие в цепи рукояти и мощность, потребляемую погрузочными машинами, и К. А. Лоханина, обосновавшего конструктивные изменения в погрузочной машине, связанные с заменой пневматических двигателей электрическими. Одновременно К. А. Лоханин рассмотрел кинематику и динамику лопаты. Исходным пунктом этих теоретических исследований является неза­висимость числа оборотов вала двигателя от нагрузки во время движения лопаты. Результатом такого упрощения, которое заставляет отвлечься от существующей у любого двигателя взаимосвязи между нагрузкой и числом оборотов, является огромная погрешность расчетов.

How to cite: Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 61-75.
Articles
  • Date submitted
    1955-07-17
  • Date accepted
    1955-09-16
  • Date published
    1956-01-01

О принципах работы исполнительных органов погрузочных машин

Article preview

Развитие механизации процессов погрузки угля и породы при проведении подготовительных выработок требует дальнейшего усовершенствования погрузочных машин и повышения эффективности их работы. Для этого необходимо рассмотреть обоснованность принципов работы машин, установить целесообразность конструкции исполнительного органа и наметить направление их дальнейшего развития. В качестве критерия при сопоставлении принципов работы исполнительного органа погрузочных машин принимаем траекторию его движения и направление перемещения в мо­мент внедрения в груду взорванного материала. Существующие погрузочные машины поэтому признаку могут быть подразделены на три группы: 1) траектория движения исполнительного органа совпадает с вертикальной плоскостью, внедрение в кучу материала происходит снизу; 2) траектория движения находится в плоскости, близкой к горизонтальной; для момента внедрения и отделения материала от груды характерно боковое (фланговое) движение; 3) траектория движения совпадает с вертикальной плоскостью; внедрение в кучу материала происходит сверху.

How to cite: Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 76-86.
Articles
  • Date submitted
    1955-07-21
  • Date accepted
    1955-09-01
  • Date published
    1956-01-01

Определение основных технических параметров канатных скреперов

Article preview

В предлагаемой статье приводятся результаты исследований взаимодействия сил при работе скрепера в период зачерпывания материала и устанавливаются основные технические параметры канатных скреперов. В качестве исходной, характеризующей процесс копания грунтов (или процесс зачерпывания насыпных материалов) ковшами землеройных машин, принимаем известную формулу Н. Г Домбровского (см. статью).

How to cite: Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 87-97.
Articles
  • Date submitted
    1955-07-01
  • Date accepted
    1955-09-13
  • Date published
    1956-01-01

Двигатели рудничного автоматизированного электровоза

Article preview

При современном развитии горной электротехники в качестве тягового двигателя на рудничных электровозах применяется сериесный двигатель постоянного тока. Он наилучшим образом удовлетворяет требованиям рудничных электровозов при работе на шахтных откаточных путях. В настоящее время шахтные откаточные пути характеризуются весьма слабым верхним строением, резко переменной величиной уклонов, наличием кривых малого радиуса закруглений и в ряде случаев обводненностью и загрязненностью рельсов. Такое состояние откаточных путей, естественно, приводит к ухудшению работы подвижного состава, быстрому износу ходовых частей электровоза и вагонов — к увеличению сопротивлений движению всего состава. Условия работы тягового двигателя рудничных электровозов обычно имеют резко переменную величину нагрузки. Статические сопротивления движению часто принимают отрицательные значения. При наличии других дополнительных сопротивлений движению тяговый двигатель фактически работает все время на переходных режимах — в разгонах и замедлениях.

How to cite: Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 109-120.
Articles
  • Date submitted
    1955-07-20
  • Date accepted
    1955-09-17
  • Date published
    1956-01-01

Об оптимальном соотношении между основными техническими параметрами рудничных электровозов

Article preview

Вес поезда в расчетах рудничной электровозной тяги принимается" по наименьшему значению, определяемому из условий сцепного веса электровоза, нагревания тяговых двигателей и торможения поезда. Одно из перечисленных условий в каждом конкретном случае в зависимости от основных технических параметров электровоза и условий транспортирования является ограничивающим и определяет величину состава. В рассматриваемом случае из основных технических параметров электровоза имеют решающее значение параметры сцепного веса, длительной силы тяги и длительной скорости электровоза. Совершенно очевидно, что рациональное соотношение между величинами этих параметров представляет значительный интерес, так как оно дает возможность при прочих равных условиях допустить большую величину состава.

How to cite: Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 121-127.
Articles
  • Date submitted
    1955-07-05
  • Date accepted
    1955-09-18
  • Date published
    1956-01-01

Выбор наивыгоднейшей величины напряжения питания устройств СЦБ подземной электровозной откатки

Article preview

Устройства по сигнализации, централизации и блокировке, применяемые на отечественных шахтах, работают при напряжении от 12 до 250 в — в диапазоне шкалы низкого напряжения. Как показал опыт эксплуатации, надежность СЦБ не зависит от величины напряжения, при котором работают данные устройства. Безопасность эксплуатации устройств СЦБ, с точки зрения их обслуживания, находится в обратной зависимости от величины напряжения. Но, учитывая, что устройства СЦБ являются низковольтными стационарными установками, выполнение правил техники безопасности, ликвидирующих возможность несчастных случаев при больших из принятых величин напряжения, во время их эксплуатации не вызывает значительных трудностей. Основным фактором, определяющим оптимальность величины напря­жения устройств СЦБ, являются экономические затраты на питание. При этом наивыгоднейшая величина напряжения будет являться и оптимальной для данных конкретных условий.

How to cite: Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 128-135.
Articles
  • Date submitted
    1955-07-23
  • Date accepted
    1955-09-10
  • Date published
    1956-01-01

Установление рационального профиля и сечения капитальных траншей

Article preview

Практическое значение вопроса способа определения величины продольного уклона траншей и их поперечного сечения заключается в снижении объемов работ по строительству капитальных траншей, которые в среднем по карьерам составляют около 10—15% от общего объема земляных работ, а в абсолютных цифрах достигают нескольких миллионов кубических метров. При средней стоимости 1 м 3 8-10 руб. даже незначительное сокращение земляных работ позволит снизить капитальные затраты по карьерам на несколько миллионов рублей. С этой целью были проанализированы три основные технические параметра, относящиеся к проектированию траншей: продольный уклон, определяемый объемом горных работ (грузо­оборотом), родом тяги, типом локомотива и условиями эксплуатации карьерных путей; ширина основания траншей, устанавливаемая в зависимости от колеи, количества укладываемых рельсовых путей и условий водоотвода; углы заложения откосов, устанавливаемые в зависимости от геотехнических свойств грунтов, в которых проходится траншея.

How to cite: Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 136-147.
Articles
  • Date submitted
    1955-07-12
  • Date accepted
    1955-09-22
  • Date published
    1956-01-01

Об автоматизации бункерной погрузки

Article preview

Внедрение автоматизации в основные и вспомогательные производственные процессы является в настоящее время важнейшим направлением дальнейшего развития механизации советской горной промышлен­ности. Перед работниками, занимающимися этим вопросом, стоят две основные задачи: 1) широкое внедрение в производство уже имеющихся в этой области достижений, проверенных практикой работы отдельных предприятий; 2) отыскание путей дальнейшего расширения области применения автоматизированных способов работы и усовершенствования применяемого для этого оборудования. Перевод на автоматическую работу различных пока еще не автома­тизированных узлов комплекса электромеханического оборудования шахт требует решения ряда проблем, связанных с созданием специальных видов оборудования, схем и аппаратуры автоматического управления, контроля и регулирования. Принципиально автоматизировать можно работу почти всех рудничных механических установок, но автоматизация одних достигается сравнительно просто, а других, даже хорошо зарекомендовавших себя при обычных неавтоматических способах работы, — лишь при применении весьма сложных схем и большого количества дополнительного оборудования и регулирующей аппаратуры.

How to cite: Unknown, Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 148-158.
Articles
  • Date submitted
    1955-07-25
  • Date accepted
    1955-09-15
  • Date published
    1956-01-01

Технико-экономическое обоснование выбора емкости вагонетки для угольных шахт

Article preview

Вопрос о выборе рациональных размеров (емкости) рудничных вагонеток для подземного транспорта уже в течение двадцати лет обсуждается в отечественной горнотехнической литературе. В первый период развития механизации горной промышленности, когда наши заводы еще только приступали к освоению серийного выпуска вагонеток и электровозов, необходима была такая постановка задачи и такое ее решение, которое могло бы дать ответы на вопросы, выдвинутые конструкторами о том, какими должны быть основные габаритные размеры проектируемых ими вагонеток. Попытки решения вопроса в этой плоскости нашли свое отражение, например, в работах А. В. Некоза и А. И. Милованова. Позднее, когда был освоен серийный выпуск нескольких типов вагонеток и электровозов и были проведены унификации вагонеток, установившие определенный минимум их стандартных типоразмеров, назрела необходимость решения вопроса о выборе размеров вагонетки уже в иной плоскости. Теперь вопрос этот начали выдвигать уже не конструкторы, создавшие к этому времени ряд типовых вагонеток и таким образом в основном выполнившие свою задачу, а инженеры-проектировщики. Их же интересовал другой вопрос: как выбрать из числа имеющихся стандартных вагонеток наивыгоднейшую для заданных условий эксплуатации.

How to cite: Unknown // Journal of Mining Institute. 1956. Vol. № 1 33. p. 98-108.