Технико-экономическое обоснование выбора емкости вагонетки для угольных шахт
Abstract
Вопрос о выборе рациональных размеров (емкости) рудничных вагонеток для подземного транспорта уже в течение двадцати лет обсуждается в отечественной горнотехнической литературе. В первый период развития механизации горной промышленности, когда наши заводы еще только приступали к освоению серийного выпуска вагонеток и электровозов, необходима была такая постановка задачи и такое ее решение, которое могло бы дать ответы на вопросы, выдвинутые конструкторами о том, какими должны быть основные габаритные размеры проектируемых ими вагонеток. Попытки решения вопроса в этой плоскости нашли свое отражение, например, в работах А. В. Некоза и А. И. Милованова. Позднее, когда был освоен серийный выпуск нескольких типов вагонеток и электровозов и были проведены унификации вагонеток, установившие определенный минимум их стандартных типоразмеров, назрела необходимость решения вопроса о выборе размеров вагонетки уже в иной плоскости. Теперь вопрос этот начали выдвигать уже не конструкторы, создавшие к этому времени ряд типовых вагонеток и таким образом в основном выполнившие свою задачу, а инженеры-проектировщики. Их же интересовал другой вопрос: как выбрать из числа имеющихся стандартных вагонеток наивыгоднейшую для заданных условий эксплуатации.
References
- Некоз А.В. Метод выбора наивыгоднейшего тоннажа рудничной вагонетки. «Уголь и железо», 1926, № 12—13.
- Милованов А.И. К вопросу о выборе наивыгоднейшего тоннажа рудничного вагончика. Изд. Московской горной академии, 1928.
- Анафриюк Ф.М. Выбор типа и емкости рудничной вагонетки для шахт Кривбасса. «Горный журнал», 1939, № 1—2.
- Лопатин С.И. Выбор грузоподъемности шахтной вагонетки. Московский горный институт. Научные труды. 1950, вып. 8.
- Шевяков Л.Д. Новый метод решения некоторых задачи горного дела. Известия АН СССР, ОТН, 1946, № 7.
- Шевяков Л.Д. Новый метод расчета наивыгоднейших пролетов моста. Известия АН СССР, ОТН, 1949, № 6.
- Шевяков Л.Д. К вопросу об определении числа вагонов в поезде. Горный журнал», 1948, № 7.