Submit an Article
Become a reviewer
Vol 33 No 1
Pages:
3-10
Download volume:
RUS

Пути и перспективы развития рудничного транспорта в угольной промышленности

Authors:
Unknown
Date submitted:
1955-07-23
Date accepted:
1955-09-12
Date published:
1956-01-01

Abstract

Задача комплексной механизации выемки угля на угольных шахтах до сих пор остается неразрешенной. Более того, не все четко и ясно понимают, что следует иметь в виду под комплексной механизацией. Часто понятие комплексной механизации подменяется понятием сплошной или полной механизации. Однако сплошная или полная механизация означает применение механизации во всех звеньях производственного процесса, комплексной же механизацией следует называть такую организацию производственного процесса, при которой работа всех звеньев, а, следовательно, и всей шахты в целом подчиняется ритму основных добычных машин, ритму работающих в забоях машин и механизмов. Только тогда будет обеспечена наибольшая эффективность работы добычных машин — их наибольшая производительность, их наилучшее использование. Какой же ритм работы забойных машин следует считать руководящим, что следует считать в работе добычных машин главным и наиболее перспективным. В угольной промышленности уже давно для производства вруба применяются врубовые машины, для отбойки угля — взрывные работы, навалка же угля на конвейер до последнего времени выполнялась вручную. Специально созданные для навалки машины не оправдали своего назначения. Для совместной механизации операций вруба, отбойки и навалки созданы горные комбайны — первые механизмы комплексной механизации. Механизация процессов вруба и навалки угля не вызвала при конструировании комбайнов особых затруднений, механизация же отбойки оказалась весьма сложной.

Go to volume 33

References

  1. Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951—1955 годы. Госполитиздат, 1952.
  2. Топчиев А. В. Технический прогресс в механизации подземной угледобычи. «Механизация труда и тяжелых работ», 1953, № 6.
  3. Гридин А.Д. Создание новых видов крепи для комплексной механизации угольных лап. «Механизация труда и тяжелых работ», 1953, № 11.
  4. Ушаков И. А., Волков А.Н. Эффективность работы комбайна КС-2. «Механизация труда и тяжелых работ», 1953, № 11.
  5. Докукин А.В., Снаговский Е.С. Основные направления в автоматизации подземного транспорта. Вопросы автоматизации в угольной промышленности. Углетехиздат, 1953.
  6. Анциферов К.П., Перельштейн И. Г Перевод шахты на полную конвейеризацию (из опыта шахты № 3-бис треста Кировуголь комбината Карагандауголь). БТИ, Углетехиздат, 1953.
  7. Коллектив авторов под руководством В. С. Мучника. Подземная гидравлическая добыча угля в Кузбассе. БТИ, Углетехиздат, 1953.

Similar articles

Технико-экономическое обоснование выбора емкости вагонетки для угольных шахт
1956
Автоматизация управления скребковыми конвейерами
1956
Пути унификации и усовершенствования конструкции ленточных конвейеров
1956
Об оптимальном соотношении между основными техническими параметрами рудничных электровозов
1956
Двигатели рудничного автоматизированного электровоза
1956
К теоретическим исследованиям погрузочных машин с ковшевым рабочим органом
1956