Submit an Article
Become a reviewer
Vol 33 No 1
Pages:
136-147
Download volume:
RUS

Установление рационального профиля и сечения капитальных траншей

Authors:
Unknown
Date submitted:
1955-07-23
Date accepted:
1955-09-10
Date published:
1956-01-01

Abstract

Практическое значение вопроса способа определения величины продольного уклона траншей и их поперечного сечения заключается в снижении объемов работ по строительству капитальных траншей, которые в среднем по карьерам составляют около 10—15% от общего объема земляных работ, а в абсолютных цифрах достигают нескольких миллионов кубических метров. При средней стоимости 1 м 3 8-10 руб. даже незначительное сокращение земляных работ позволит снизить капитальные затраты по карьерам на несколько миллионов рублей. С этой целью были проанализированы три основные технические параметра, относящиеся к проектированию траншей: продольный уклон, определяемый объемом горных работ (грузо­оборотом), родом тяги, типом локомотива и условиями эксплуатации карьерных путей; ширина основания траншей, устанавливаемая в зависимости от колеи, количества укладываемых рельсовых путей и условий водоотвода; углы заложения откосов, устанавливаемые в зависимости от геотехнических свойств грунтов, в которых проходится траншея.

Go to volume 33

References

  1. Бабичков А.М. и Егорченко Б.Ф. Тяговые расчеты. Трансжелдориздат, 1949.
  2. Правила технической эксплуатации угольных месторождений открытым способом. Углетехиздат, 1949.
  3. Соколовский В.В. Статика сыпучей среды. Изд. АН СССР, 1942.
  4. Тымовский Л.Г. Рельсовый транспорт па карьерах. Углетехиздат, 1951.
  5. Фиделев А.С. Расчетные методы при проектировании комплексно механизированных карьеров. Изд. АН УССР, 1954.
  6. Шешко Е.Ф. Основы теории вскрытия карьерных полей. Углетехиздат, 1953.

Similar articles

О некоторых вопросах динамики пневмопривода (применительно к породопогрузочным машинам)
1956
К постановке лабораторных исследований процесса зачерпывания горной массы
1956
Определение основных технических параметров канатных скреперов
1956
Пути и перспективы развития рудничного транспорта в угольной промышленности
1956
Технико-экономическое обоснование выбора емкости вагонетки для угольных шахт
1956
Выбор наивыгоднейшей величины напряжения питания устройств СЦБ подземной электровозной откатки
1956