-
Дата отправки1965-07-15
-
Дата принятия1965-09-01
-
Дата публикации1966-01-01
Асинхронный вентильный каскад для привода рудничного подъема
- Авторы:
- Е. М. Проскуряков
Асинхронный привод для рудничных подъемных установок получил широкое распространение благодаря простоте системы и малым капитальным затратам. Однако регулировочные качества и экономические показатели его низки ...
-
Дата отправки1965-07-24
-
Дата принятия1965-09-08
-
Дата публикации1966-01-01
Энергетические показатели асинхронного вентильного каскада для привода рудничного подъема
- Авторы:
- Е. М. Проскуряков
Энергетические показатели — коэффициент полезного действия (к. п. д.) и коэффициент мощности (cos ф) — в значительной мере определяют выбор той или иной системы регулируемого электропривода. К. п. д. каскада можно определить через потери мощности в каскаде ...
-
Дата отправки1965-07-17
-
Дата принятия1965-09-09
-
Дата публикации1966-01-01
Циклический режим работы двигателя на нагрузку с треугольным пиком, постоянной и синусоидальной составляющими
- Авторы:
- П. Г. Гузюкин
Динамические параметры работы электропривода для машин с циклическим режимом работы и прямоугольным импульсом нагрузки можно определить по известным зависимостям. Однако существует много машин с циклическим режимом работы и треугольным импульсом нагрузки: качающиеся питатели, рохоты, цековые дробилки и др. ....
-
Дата отправки1965-07-13
-
Дата принятия1965-09-21
-
Дата публикации1966-01-01
Пути создания рациональных систем электропривода ленточных конвейерных установок
- Авторы:
- В. М. Гохман
Одним из вопросов, связанных с работой ленточных конвейерных установок, является создание рациональных систем электропривода, которые обеспечили бы оптимальный режим работы наиболее дорогостоящего элемента конвейерной установки — ленты ...
-
Дата отправки1965-07-14
-
Дата принятия1965-09-17
-
Дата публикации1966-01-01
Механические свойства асинхронных двигателей в рудничных сетях с последовательными конденсаторами
Потери напряжения, обусловленные большой протяженностью рудничных распределительных сетей, препятствуют нормальной работе электроприводов горных машин и механизмов. Одним из эффективных средств компенсации потерь напряжения, а следовательно и средством обеспечения нормальной работы электродвигателей в таких сетях, является продольная емкостная компенсация. Применение ее, однако, осложняется самовозбуждением асинхронных двигателей. Влияние самовозбуждения может оказаться столь значительным, что нормальная работа электродвигателей, несмотря на. компенсацию потерь напряжения, окажется невозможной ...
-
Дата отправки1965-07-28
-
Дата принятия1965-09-20
-
Дата публикации1966-01-01
Пути снижения аварийности электродвигателей горных машин
- Авторы:
- А. Е. Максимов
Анализ материалов по аварийности показывает, что причиной выхода из строя электродвигателей горных машин является в основном повреждение изоляции обмоток статора (80%), значительно реже — роторных клеток (11%), еще реже механические повреждения (9%). Это позволяет наметить основные пути сокращения аварийности электродвигателей горных машин. Повышение их эксплуатационной надежности и увеличения срока службы может быть достигнуто за счет: 1) улучшения теплового режима электродвигателей путем интенсификации их охлаждения; 2) повышения тепло- и влагостойкости изоляции; 3) усовершенствования защиты; 4) создания систем привода «постоянной мощности» ...
-
Дата отправки1965-07-09
-
Дата принятия1965-09-20
-
Дата публикации1966-01-01
Влияние системы электропривода на характеристику землесоса
- Авторы:
- Д. Г. Поволоцкий
Заводы-изготовители производят стендовые испытания и снятия рабочих характеристик землесосов на воде. При выборе землесоса для конкретных условий необходим пересчет рабочих характеристик с воды иа пульпы. Недостаточно разработанная теория центробежных землесосов, еще не располагает строго обоснованными расчетными формулами. Поэтому некоторые исследователи на основании многочисленных испытаний предложили расчетные зависимости, включающие эмпирические коэффициенты, зависящие от конструкции и типового размера машины ...
-
Дата отправки1965-07-21
-
Дата принятия1965-09-09
-
Дата публикации1966-01-01
Шахтные испытания электрифицированных добычных машин
- Авторы:
- Я. П. Гринберг
- М. Д. Коломийцев
Задачи шахтных испытаний. При шахтных исследованиях забойных машин необходимо определять конструктивные и эксплуатационные особенности работы в данных горно-геологических условиях, рациональный режим работы, устойчивость машины, ее производительность, влияние участковой сети на работу машины. Для установления этих характеристик нужно фиксировать мгновенные и средние значения следующих величин ...
-
Дата отправки1965-07-17
-
Дата принятия1965-09-13
-
Дата публикации1966-01-01
О расчете производительности электрифицированных горных машин
- Авторы:
- Я. П. Гринберг
Выход из строя обмоток электродвигателей горнодобывающих машин в большинстве случаев происходит из-за несоответствия фактических тепловых нагрузок паспортным данным электродвигателя. По данным кафедры электрооборудования горных предприятий Ленинградского горного института, 80% вышедших из строя двигателей комбината «Интауголь» имели повреждения обмоток ...
-
Дата отправки1965-07-20
-
Дата принятия1965-09-09
-
Дата публикации1966-01-01
О контроле работы и регулировании гидротранспортных установок
- Авторы:
- В. И. Гвоздев
Основным критерием производительности гидротранспортной установки является ее производительность по твердой фазе, которую в предположении, что скорость движения воды и твердых частиц в трубопроводе одинакова, можно выразить формулой ...
-
Дата отправки1965-07-19
-
Дата принятия1965-09-03
-
Дата публикации1966-01-01
Шахтный электровоз с электромагнитным тяговым органом
- Авторы:
- К. А. Ананьев
- А. В. Рысьев
... Если сила тяги двигателей превысит силу тяги, обусловленную сцеплением, то наряду с поступательным движением локомотива возникнет пробуксовка колес ведущих полускатов. Скорость на ободе колеса электровоза будет складываться из поступательной скорости проскальзывания. При этом резко увеличится расход энергии двигателями электровоза. Энергия будет дополнительно затрачиваться на истирание бандажей колес и головок откаточных рельсов ...
-
Дата отправки1965-07-06
-
Дата принятия1965-09-21
-
Дата публикации1966-01-01
Рудничный электровоз с питанием от сети переменного тока
- Авторы:
- А. В. Рысьев
- И. М. Столяров
- Р. З. Икрамов
Рудничная электровозная откатка контактными электровозами постоянного тока с реостатным управлением имеет ряд существенных недостатков. Наличие преобразовательной подстанции снижает надежность электроснабжения электровозной откатки. При системе постоянного тока на рельсовом транспорте значительной величины достигают блуждающие токи. Подземные металлические сооружения (кабели, трубопроводы и др.), расположенные в зоне блуждающих токов, подвергаются электролитическому разъеданию ...
-
Дата отправки1965-07-03
-
Дата принятия1965-09-03
-
Дата публикации1966-01-01
Бесконтактные элементы в системах автоматизированного управления рудничными асинхронными электроприводами
- Авторы:
- Ю. И. Фель
В схемах рудничной сигнализации, блокировки, автоматического управления нашла довольно широкое применение система магнитных логических элементов (ЭЛМ), выпускаемая Калининским заводом электроаппаратуры. Однако существующие выходные устройства для этой системы имеют ряд принципиальных недостатков, ограничивающих в ряде случаев применение магнитных логицрских элементов в шахтах. В связи с этим особенно важно создание выходных устройств с использованием кремниевых управляемых вентилей (КУВ) ...
-
Дата отправки1965-07-24
-
Дата принятия1965-09-12
-
Дата публикации1966-01-01
Физическая модель карьерной распределительной сети
- Авторы:
- С. А. Алаторцев
- К. Б. Мусс
- Н. К. Смирнов
Моделирование энергосистем. Правильное и надежное построение системы электроснабжения и распределение электрической энергии, исследование режимов этих систем в целом и отдельных элементов в частности, упрощение расчетов и выбор оптимальных параметров могут быть достигнуты физическим моделированием ...
-
Дата отправки1965-07-20
-
Дата принятия1965-09-19
-
Дата публикации1966-01-01
Исследование переходных процессов в нелинейной электрической цепи на математической аналоговой машине МН-7
При включении ненагруженног® трансформатора через конденсаторы установки продольной компенсации УПК в цепи могут возникать незатухающие резонансные колебания. Частота этих колебаний обычно составляет 1/3 частоты питающей сети (при субгармоническом резонансе) или равна частоте сети (при феррорезонансе напряжений). Резонансные колебания, как известно, сопровождаются резким увеличением намагничивающего тока трансформатора и перенапряжениями как на самой УПК, так и на трансформаторе ...
-
Дата отправки1965-07-27
-
Дата принятия1965-09-28
-
Дата публикации1966-01-01
Исследование процесса включения трансформаторов через установку продольной компенсации
Установка продольной компенсации (УПК) потерь напряжения в распределительной сети добычного участка впервые испытана в производственных условиях на одном из участков шахты им. С. М. Кирова комбината «Сланцы» в 1964 г. В опытной эксплуатации УПК доказана целесообразность и эффективность автоматического регулирования напряжения последовательными конденсаторами в сети участка. Включение установки продольной компенсации позволяет получить повышение напряжения на распределительном пункте лавы на 20—25% при пусках двигателей и на 10—15% при номинальной нагрузке ...
-
Дата отправки1965-07-16
-
Дата принятия1965-09-24
-
Дата публикации1966-01-01
К расчету карьерных электрических нагрузок
- Авторы:
- А. С. Соловьев
Расчетные карьерные электрические нагрузки в основном определяются методом коэффициента спроса К с , т. е. величина расчетной получасовой нагрузки определяется выражением ...
-
Дата отправки1965-07-27
-
Дата принятия1965-09-06
-
Дата публикации1966-01-01
Повреждения карьерной распределительной сети при взрывных работах
- Авторы:
- В. И. Бочаров
При взрывах на уступах карьера возможны поражения элементов карьерной распределительной сети (КРС) кусками взорванной массы. Это вызывает как прямой ущерб, вызванный повреждением элементов КРС, так и косвенный — вызванный простоем горных машин во время ремонта поврежденных элементов. В периодической печати все еще продолжаются дискуссии о расстояниях, безопасных при возможных разле- тах кусков взорванной массы. Специалисты буровзрывных работ предложили несколько расчетных формул определения возможного максимального разлета кусков взорванной массы. Но до сих пор неясен вопрос об электросетевом оборудовании, оказавшемся в опасной зоне. На практике вопрос демонтажа КРС из опасной зоны решается интуитивно в зависимости от опыта эксплуатационного персонала ...
-
Дата отправки1965-07-27
-
Дата принятия1965-09-15
-
Дата публикации1966-01-01
Расчет по надежности систем распределения электроэнергии на открытых горных разработках
- Авторы:
- В. И. Бочаров
Чтобы принять наиболее надежный вариант карьерной распределительной сети (КРС), необходимо прежде всего рассчитать уровни надежности. Как показал анализ материалов аварийной статистики по карьерам (рассмотрено 14 858 случаев повреждений КРС), существует линейная зависимость между повреждаемостью отдельных элементов схемы и числом однородных элементов. Так, например, повреждаемость гибких экскаваторных кабелей описывается уравнением ...
-
Дата отправки1965-07-24
-
Дата принятия1965-09-30
-
Дата публикации1966-01-01
Об основных критериях безопасности при эксплуатации высоковольтных электроустановок на открытых горных разработках
- Авторы:
- К. Б. Мусс
Применяемые в настоящее время схемы защиты от однофазных замыканий на землю — ненадежные или сравнительно медленнодействующие устройства. Дело в том, что основными критериями безопасности при создании таких защит обычно считали или случайные величины или величины, недостаточно обоснованные с точки зрения электробезопасности ...
-
Дата отправки1965-07-10
-
Дата принятия1965-09-11
-
Дата публикации1966-01-01
Об однофазных замыканиях на землю в карьерных распределительных сетях
- Авторы:
- К. Б. Мусс
- Н. К. Смирнов
Однофазные замыкания на землю в карьерных распределительных сетях могут возникнуть в результате: 1 ) прикосновения человека непосредственно к токоведущим или к металлическим конструктивным частям, внезапно оказавшимся под напряжением из-за пробоя изоляции; 2 ) механического или какого-либо другого повреждения воздушной или кабельной линии электропередачи ...
-
Дата отправки1965-07-08
-
Дата принятия1965-09-26
-
Дата публикации1966-01-01
Широкодиапазонный генератор для исследования высокочастотных параметров шахтных силовых сетей
- Авторы:
- В. И. Гвоздев
- А. С. Соловьев
Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в подземных выработках связана с передачей сигналов управления и контроля от пунктов управления к механизмам и обратно. Уплотнение силовых сетей телемеханическими сигналами значительно сокращает число жил управления в силовых или контрольных кабелях или полностью устраняет их, что особенно важно в подземных выработках. Одним из методов передачи телемеханических сигналов является уплотнение силовых электрических сетей токами высокой частоты. Чтобы определить оптимальные для передачи сигналов высокочастотные параметры сетей, необходимо исследовать эти сети в достаточно широком диапазоне частот ...
-
Дата отправки1965-07-08
-
Дата принятия1965-09-05
-
Дата публикации1966-01-01
Характер изменения и коэффициент эффективности тока карьерных электровозов
- Авторы:
- В. А. Александров
Как известно, наиболее простым и удобным методом проверки тяговых двигателей, работающих на открытых горных разработках, является метод, основанный на определении нагрева двигателя по среднеквадратичному (эффективному) току. Знание эффективного тока электровозов кроме того необходимо для ряда расчетов, связанных с электрификацией карьерного железнодорожного транспорта: для определения потерь энергии в электрической схеме электровоза, потерь энергии в контактной сети и т. п.
-
Дата отправки1965-07-17
-
Дата принятия1965-09-09
-
Дата публикации1966-01-01
Закономерности распределения нагрузок карьерных тяговых подстанций и участков тяговых сетей
- Авторы:
- В. А. Александров
Работа карьерного железнодорожного транспорта характеризуется во-первых, замкнутой, непрерывно повторяющейся цикличностью, во- вторых, относительно устойчивым числом поездов, занятых транспортировкой полезного ископаемого и пустой породы в течение очень длительного времени, в-третьих, ограниченным числом типов электровозов а следовательно, и типов составов по весу ...
-
Дата отправки1965-07-28
-
Дата принятия1965-09-30
-
Дата публикации1966-01-01
К вопросу оптимизации управления подъемными машинами
- Авторы:
- Л. Шклярский
- Б. Фиялковский
При проектировании подъемной установки необходимо исходить мз технологических условий (максимальной производительности), безопасности труда и надежности работы установки, капитальных и эксплуатационных затрат ...