Пути снижения аварийности электродвигателей горных машин
Аннотация
Анализ материалов по аварийности показывает, что причиной выхода из строя электродвигателей горных машин является в основном повреждение изоляции обмоток статора (80%), значительно реже — роторных клеток (11%), еще реже механические повреждения (9%). Это позволяет наметить основные пути сокращения аварийности электродвигателей горных машин. Повышение их эксплуатационной надежности и увеличения срока службы может быть достигнуто за счет: 1) улучшения теплового режима электродвигателей путем интенсификации их охлаждения; 2) повышения тепло- и влагостойкости изоляции; 3) усовершенствования защиты; 4) создания систем привода «постоянной мощности» ...
Литература
- Дискуссия о проблеме надежности электрооборудования. Электричество, № 11, 1964.
- Каймаков А. А. Характерные повреждения электрооборудования на шахтах Кузбасса. Тр. ВостНИИ, т. III, 1963.
- Киклевич Н. А., Киклевич Ю. Н. Режимы работы исполнительных органов и привода угольных комбайнов. Недра, 1965.
- Молотков Р. В. Эпоксидные смолы и их применение в электропромышленности. ВНИИЭМ, 1964.
- Тищенко Н. А. Проблема надежности электродвигателей. Электричество, № 11—12, 1961.
- Чеботаев Н. И. Изменение активного сопротивления изоляции шахтного электрооборудования в процессе эксплуатации. Электробезопасность на предприятиях горной промышленности. Недра, 1965.
- Штединг С. А. Причины аварийности электрооборудования угольных комбайнов на шахтах комбината Воркутуголь. Горные машины и автоматика, № 45, 1964.