-
Date submitted1994-08-28
-
Date accepted1994-10-14
-
Date published1995-02-01
Оценка надежности многоприводного ленточного конвейера
- Authors:
- K. A. Vasilev
- I. I. Margolin
Многоприводшй ленточный конвейер (МНЛК) при анализе его надежности можно рассматривать как объект, состоящий из двух структурных элементов: системы приводов и комплекса всех остальных частей конвейера ...
-
Date submitted1994-08-07
-
Date accepted1994-10-10
-
Date published1995-02-01
Новые конструкции промежуточных приводов ленточных конвейеров
- Authors:
- Yu. D. Tarasov
- D. A. Yungmeister
Разработанные конструкции промежуточных приводов с повышенной удельной тяговой способностью (отношение тягового усилия, развиваемого приводом, к его длине) характеризуются криволинейным профилем зоны контакта между бесконечной приводной и конвейерной лентами. Это позволяет тяговое усилие, передаваемое конвейерной ленте, реализовать не только за счет веса самой конвейерной ленте и находящегося на ней груза (как в известных конструкциях линейных приводов), но и за счет натяжения самой конвейерной ленты, огибающей выпуклый криволинейный профиль рабочей ветви приводной ленты при соответствующем угле обхвата. Причем угол обхвата, а значит и величина передаваемого конвейерной ленте тягового усилия, может автоматически регулироваться в зависимости от нагрузки на конвейерную ленту от веса транспортируемого ею груза путем изменения кривизны профиля рабочей ветви приводной ленты. Угол обхвата может быть увеличен при сочетании выпуклого и вогнутого участков конвейерной ленты.
-
Date submitted1994-08-13
-
Date accepted1994-10-07
-
Date published1995-02-01
Вакуум-приводы ленточных конвейеров с сопловым отсосом воздуха
- Authors:
- K. A. Vasilev
У предложенных конструкций вакуум-приводов ленточных конвейеров, обладающих повышенной фрикционной тяговой способностью, исполнительным органом является барабан или тяговая лента. Обязательными конструктивными элементами этих исполнительных органов являются камеры пониженного давления воздуха, постоянно сообщенные при работе вакуум-приводов с пазами-каналами в рабочей поверхности барабанов или тяговых лент, находящихся в фрикционном взаимодействии с грузонесущей лентой конвейера. Наличие таких камер усложняет конструкцию вакуум-приводов ...
-
Date submitted1994-08-11
-
Date accepted1994-10-05
-
Date published1995-02-01
Загрузкa высокоскоростных ленточных конвейеров
- Authors:
- Yu. D. Tarasov
Загрузку высокоскоростных магистральных ленточных конвейеров при скоростях движения конвейерной ленты v л > 5 м/с нецелесообразно осуществлять с помощью традиционных питающих устройств, а также желобов-ускорителей, так как конечные скорости v к истечения груза при использовании этих технических средств всегда будут меньше скорости движения ленты магистрального конвейера. Обеспечение условия v к = v л практически невозможно по двум причинам: необходимо иметь большую длину наклонного желоба; скорость движения груза при скоростях, даже существенно меньших v л стабилизируется из-за парусности груза ...
-
Date submitted1994-08-15
-
Date accepted1994-10-02
-
Date published1995-02-01
Особенности тягового расчета рудничного автоматизированного электровозного транспорта
- Authors:
- V. N. Kordakov
Совершенствование привода рудничных электровозов, направленное на создание и внедрение систем автоматического пуска, обуславливает на стадии проектирования определение настраиваемых параметров привода. При заданных параметрах автоматизированного привода, вагонеток, коэффициента сцепления колес электровоза с рельсами целесообразно вычислять массу поезда по условию его разгона. Масса может быть лимитирующей в сравнения с массой, определяемой другими известными условиями тягового расчета ...
-
Date submitted1994-08-14
-
Date accepted1994-10-25
-
Date published1995-02-01
Система шахтного транспорта с приводом от линейных асинхронных двигателей
- Authors:
- A. F. Borozenets
Созданная система шахтного транспорта с приводом от линейных асинхронных двигателей (СШТ с ЛАД) включает в себя горные транспортные машины (ГТМ) с приводом от ЛАД с ротором С-образного сечения и индуктором без лобовых частей, тяговую подстанцию, устройства погрузки, разгрузки горной массы, устройства автоматической остановки при обрыве питания электросе ти, устройства для перемещения шахтных вагонеток, устройства для обнаружения и удаления ферромагнитных предметов из пот ока транспортируемого груза, оснащенных системами управления; устройства диспетчерской связи, СШТ с ЛАД включает также устройства рельсового, монорельсового и конвей ерного транспорта ...
-
Date submitted1994-08-23
-
Date accepted1994-10-27
-
Date published1995-02-01
Расчет систем гидротранспорта с использованием ЭВМ
- Authors:
- V. I. Aleksandrov
- V. P. Dokukin
- A. A. Kuleshov
В процессе проектирования систем гидротранспорта приходится выполнять большой объем расчетов, обусловленных необходимостью анализа различных вариантов компоновки схемы, определения параметров потока смеси, экономических показателей и др. Этот объем работы может быть достаточно быстро выполнен с помощью ЗВМ. Однако это требует разработки ряда программ, из которых должен быть сформирован пакет программ, позволяющий решать различные задачи при проектировании, эксплуатации и реконструкции гндротранспортных комплексов ...
-
Date submitted1994-08-11
-
Date accepted1994-10-01
-
Date published1995-02-01
Трубопроводная система для транспортирования твердых материалов
- Authors:
- A. B. Nezametdinov
Трубопроводный транспорт при нормальной работе имеет преимущества перед другими видами транспорта, так как меньше засоряет воздух, воду и землю. При прорыве трубопровода в результате гидроудара, повышенного износа отдатьных участков труб или при резких перепадах температуры окружающего воздуха эти преимущества пропадает ...
-
Date submitted1994-08-18
-
Date accepted1994-10-11
-
Date published1995-02-01
Модель течения гидросмеси мягкой серпентинитовой руды
Существующие запасы окисленных никелевых руд Республики Куба состоят из лимонитовой (железистой) и серпентинитовой (магнезиальной) фракций, при этом серпентиниты составляет примерно одну треть запасов. Технологический процесс переработки серпентинитовых руд на предприятии имени Педро Сото Альба и разница геодезических высот между заводом и месторождением делают более выгодным применение самотечного гидротранспорта обогащенного минерала до металлургического завода как наиболее экологически чистого вида транспорта продуктов обогащения и к тому же не требующего снабжения энергией. Однако состав твердой фазы пульпы создает определенные трудности для ее движения ...
-
Date submitted1994-08-24
-
Date accepted1994-10-24
-
Date published1995-02-01
Опытное исследование коэффициентов динамичности гидромониторных струй
- Authors:
- K. G. Asatur
- B. S. Makhovikov
- I. I. Doroshenko
Начало, положенное в СССР в 1953 г. гидроотбойке углей и крепких горных пород в горной промышленности, привело к ряду отечественных и зарубежных экспериментальных исследований насадков с целью определения тех их профилей, которые обеспечивают максимальные усилия на забой - препятствие течению ...
-
Date submitted1994-08-05
-
Date accepted1994-10-27
-
Date published1995-02-01
Теоретический анализ процесса осаждения в сгустителях с наклонными пластинами
- Authors:
- V. I. Aleksandrov
- R. F. Nagaev
В технологических процессах гидравлического транспортирования насыпных материалов применяются различные типы сгустителей исходной двухфазной смеси. В последние года получили распространение, особенно за рубежом, сгустители пластинчатого типа, так называемые "Lamell". Принципиальным отличием этих сгустителей от традиционных, например типа " Dora", является деление исходного потока сгущаемой гидросмеси на ряд ламинарных течений при помощи тонких пластин, устанавливаемых наклонно в корпусе сгустителя, на некотором малом, обычно 30-50 мм, расстоянии одна от другой.
-
Date submitted1994-08-16
-
Date accepted1994-10-03
-
Date published1995-02-01
Экологические аспекты эксплуатации крупногабаритных шин на открытых разработках
- Authors:
- V. Yu. Koptev
- A. A. Kuleshov
Ежегодно на 18 заводах стран СНГ изготавливается 70 млн. шин, на производство которых расходуется 15 % суммарной валовой продукции нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности. Количество шин для грузовых автомобилей составляет 52,5 млн. - 75 % всех шин (в США - 20 %, в странах Западной Европы - до 12 %). Доля крупногабаритных шин (КГШ), которыми оборудуются карьерные автомобили-самосвалы, строительные и сельскохозяйственные машины, достигает 2 % (в США - 1 %). КГШ имеют большие материалоемкость и энергоемкость, что определяет их высокую стоимость. Горные работы наносят большой урон окружающей, среде, комплексная экологическая оценка их в настоящее время еще не дана. Поскольку карьерный автотранспорт является одним из основных источников загрязнений, в работе предпринята попытка оценить экологическое воздействие КГШ на окружающую среду при их эксплуатации на карьерах России и утилизации.
-
Date submitted1994-08-01
-
Date accepted1994-10-24
-
Date published1995-02-01
Пути повышения эффективности эксплуатации большегрузных автосамосвалов в условиях угольных разрезов Вьетнама
- Authors:
- A. A. Kuleshov
- Fan Suan Bin
Месторождения угля имеются во всех провинциях Вьетнама, но наиболее значительные расположены в гористых районах Северного Вьетнама. Производительность девяти эксплуатируемых карьеров колеблется от 100 до 1500 тыс.т/год, наиболее распространена производительность от 700 до 1000 тыс.т/год ...
-
Date submitted1994-08-19
-
Date accepted1994-10-19
-
Date published1995-02-01
Эффективность карьерных автосамосвалов с электрическим и механическим приводами для условий карьера "Удачный"
- Authors:
- I. V. Zyryanov
- V. M. Bogatyrev
- E. A. Potapova
Тенденцией, превалирующей в последние десятилетия в развитии карьерного автотранспорта, является увеличение грузоподъемности машин и их надежности с целью уменьшения стоимостных показателей перевозок. Однако по мере возрастания параметров машин возникают ограничения по тем или иным узлам. В последние годы появились машины грузоподъемностью 216 т с электроприводом. Благодаря применению оригинальных технических решений, более совершенных сплавов, новых конструкций подшипников, тормозных систем и электронных устройств создано семейство большегрузных самосвалов с механическим приводом с максимальной грузоподъемностью 217 т.
-
Date submitted1994-08-29
-
Date accepted1994-10-24
-
Date published1995-02-01
Результаты промышленных испытаний антидымных присадок к дизельному топливу в условиях рудника "Центральный" ПО "Апатит"
- Authors:
- A. A. Kuleshov
- O. D. Serebrennikov
- V. A. Fomin
В настоящее время в мире находятся в эксплуатации сотни миллионов двигателей внутреннего сгорания. По различным данным, они сжигают в год более 1 млрд.т кислорода, выбрасывают в атмосферу 120-150 млн.т окиси углерода, более 1 млн.т окиси серы, десятки миллионов тонн несгоревших углеводородов и оксидов азота. Особенно тяжелое положение сложилось на открытых горных работах, где на относительно небольшом пространстве концентрируется большое число автосамосвалов грузоподъемностью 30-180 т, бульдозеров и другой техники. Синергетическое взаимодействие отдельных компонентов вредных выбросов и пылевидные частицы, образующие фотохимический смог, вызывают изменения физиологических процессов в организме человека. Кроме того, в отдельные периоды на карьерах из-за сильного загрязнения атмосферы полностью или частично прекращается работа, в ожидании проветривания простаивает дорогостоящее горное и транспортное оборудование ...
-
Date submitted1994-08-28
-
Date accepted1994-10-01
-
Date published1995-02-01
Повышение эксплуатационной надежности автомобилей путем совершенствования текущего ремонта, при применении узлового ремонта
- Authors:
- R. S. Lukinskii
- I. G. Saprykin
- V. N. Popov
Повышение эксплуатационной надежности автомобилей является важной и многогранной задачей. При рассмотрении данной проблемы особый интерес представляет сравнение отечественных марок автомобилей с зарубежными аналогами по ряду показателей ...
-
Date submitted1994-08-24
-
Date accepted1994-10-24
-
Date published1995-02-01
Вопросы надежности пневматических тормозных приводов транспортных средств
- Authors:
- N. I. Verevkin
- E. D. Shtern
Вопросы надежности пневматических тормозных приводов транспортных средств в настоящее время приобретают все более важное значение в свете повышения требований к тормозным системам с точки зрения снижения времени срабатывания тормозных механизмов, уменьшения тормозного пути автомобилей, повышения максимального замедления, создаваемого тормозной системой в целом. При этом встает сложнейшая задача изыскания резервов тормозных систем, ибо на первый взгляд кажется, что пневматическая тормозная система уже достигла предела в своем развитии и в дальнейшем совершенствоваться уже не может, кроме применения микропроцессорной техники к бортовых компьютеров, что, наряду с многочисленными позитивными свойствами, значительно удорожает и усложняет саму систему, и в конечном итоге снижает ее ремонтопригодность и, как следствие, надежность ...
-
Date submitted1994-08-04
-
Date accepted1994-10-26
-
Date published1995-02-01
Исследование динамики движения карьерных автосамосвалов БелАЗ-7519
- Authors:
- N. V. Zyryanov
Карьерные автосамосвалы особо большой грузоподъемности эксплуатиру ются в тяжелых условиях и обычно не достигают установленного заводом-изготовителем ресурса (при проектных 450 тыс.км фактический пробег состав ляет 150 -250 тыс.км). Базовые конструкции автосамосвалов работают в режимах многоцикловых переменных динамических нагрузок при экскаваторной за грузке и при движении по карьерным дорогам. Эти нагрузки определяют безотказность и долговечность узлов и систем автосамосвала ...
-
Date submitted1994-08-08
-
Date accepted1994-10-28
-
Date published1995-02-01
Методика прогнозирования ресурса шин карьерных автосамосвалов
- Authors:
- V. Yu. Koptev
Известно, что ресурс машин и их узлоз зазисит от прочности деталей и режимов нагружения. Для определения времени их отказа выполняют статистическую обработку наблюдений в конкретных условиях эксплуатации, однако получить аналитические зависимости ресурса от различных факторов в этом случае сложно. При применении новых материалов или изменении конструкции детали не удается полнить оперативную информацию о влиянии вносимых конструкторами изменений на ресурс и обосновать необходимые технические решения для повышения показателей надежности. Аналогичная ситуация возникает при конструировании шин карьерных автосамосвалов.
-
Date submitted1994-08-28
-
Date accepted1994-10-02
-
Date published1995-02-01
Расчет и выбор параметров агрегата для изготовления легковоспламеняемых топливных брикетов
- Authors:
- Yu. D. Tarasov
Для изготовления легковоспламеняемых (зажигаемых от спички) каменноугольных топливных брикетов разработан агрегат, состоящий из кинематически и функционально связанных между собой экструдера, резательной машины и сушильного конвейера, с автоматическим регулированием параметров в зависимости от скорости выдавливания сырого топливного элемента-из экструдера.
-
Date submitted1994-08-24
-
Date accepted1994-10-13
-
Date published1995-02-01
Анализ методических погрешностей динамического термовакуумного метода измерения влагосодержания сыпучих материалов
- Authors:
- V. I. Malarev
- R. M. Proskuryakov
На основании анализа тепловых процессов в системе проба - кювета - среда предложена математическая модель тепло- и массообмена термовакуумного метода измерения влагосодержания ...
-
Date submitted1994-08-07
-
Date accepted1994-10-01
-
Date published1995-02-01
Прибор для измерения теплопроводности горных пород
- Authors:
- V. I. Malarev
Прибор позволяет измерять теплопроводность различных дисперсных материалов, в том числе и увлажненных. Измерение производится стационарным сравнительным методом пластины ...
-
Date submitted1994-08-21
-
Date accepted1994-10-25
-
Date published1995-02-01
Динамическией термовакуумный влагомер "Акватерм"
- Authors:
- V. I. Malarev
- R. M. Proskuryakov
Высокие метрологические возможности термовакуумного контроля влажности сыпучих материалов в значительной степени нивелируются рядом без принципиальных недостатков, присущих данному направлению влагометрии ...
-
Date submitted1994-08-23
-
Date accepted1994-10-29
-
Date published1995-02-01
Динамическией термовакуумный влагомер "Акватерм"
- Authors:
- V. I. Malarev
- R. M. Proskuryakov
Высокие метрологические возможности термовакуумного контроля влажности сыпучих материалов в значительной степени нивелируются рядом без принципиальных недостатков, присущих данному направлению влагометрии ...
-
Date submitted1994-08-24
-
Date accepted1994-10-12
-
Date published1995-02-01
Борьба с пылью в отделениях среднего дробления на калийных рудниках Прикарпатья
- Authors:
- M. M. Smetanin
- I. P. Ozernoi
В настоящее время основными средствами борьбы с пылью в отделениях среднего дробления являются укрытия пылящего оборудования и отдельных узлов механизмов и устройств; аспирация запыленного воздуха из-под укрытий вибргдионных грохотов, молотковых дробилок и узлов перегрузки руда на кон вейеры с последующей очисткой воздуха от пыли в пылеулавливающих установках типа СИОТ; увлажнение руды на питателях и уборка пыли ...
-
Date submitted1994-08-20
-
Date accepted1994-10-01
-
Date published1995-02-01
Приближенные формулы для расчета параметров стационарного движения воздуха в магистральном воздухопроводе
- Authors:
- K. A. Dolgov
Для расчета параметров стационарного движения воздуха по герметичному горизонтальному воздухопроводу была предложена следующая система дифференциальных уравнений ...
-
Date submitted1994-08-26
-
Date accepted1994-10-30
-
Date published1995-02-01
Технологическая схема комплекса для транспортирования вскрышных пород и гидроотвалообразования
- Authors:
- P. G. Isaev
Одним из эффективных способов транспортировки вскрышных пород на карьерах является гидравлический транспорт. Применение этого способа в период эксплуатации карьеров иногда затруднено в связи с наличием в карьере других технологических схем с использованием сухоройного оборудования или осложненностью горно-технических условий. В то же время при применении только сухоройной техники не всегда можно решить весь комплекс проблем, связанных с выемкой, транспортированием и укладкой пород в отвалы на высоком технико-экономическом уровне.
-
Date submitted1994-08-08
-
Date accepted1994-10-27
-
Date published1995-02-01
Динамика безударного режима вибрационной щековой дробилки
- Authors:
- M. N. Arkhipov
- R. F. Nagaev
- V. Ya. Turkin
Рассматривается симметричная дробилка с двумя самосинхронизирующимися вибровозбудителями ...