Подать статью
Стать рецензентом
JOURNAL IMPACT FACTOR
2.9
WEB OF SCIENCE
citescore
8.8
scopus

Том 141

Предыдущий
Том 139
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-28
  • Дата принятия
    1994-10-14
  • Дата публикации
    1995-02-01

Оценка надежности многоприводного ленточного конвейера

Читать аннотацию

Многоприводный ленточный конвейер (МНЛК) при анализе его надежности можно рассматривать как объект, состоящий из двух структурных элементов: системы приводов и комплекса всех остальных частей конвейера.

Как цитировать: Васильев К.А., Марголин И.И. Оценка надежности многоприводного ленточного конвейера // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 3-10.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-07
  • Дата принятия
    1994-10-10
  • Дата публикации
    1995-02-01

Новые конструкции промежуточных приводов ленточных конвейеров

Читать аннотацию

Разработанные конструкции промежуточных приводов с повышенной удельной тяговой способностью (отношение тягового усилия, развиваемого приводом, к его длине) характеризуются криволинейным профилем зоны контакта между бесконечной приводной и конвейерной лентами. Это позволяет тяговое усилие, передаваемое конвейерной ленте, реализовать не только за счет веса самой конвейерной ленте и находящегося на ней груза (как в известных конструкци­ях линейных приводов), но и за счет натяжения самой конвейерной ленты, оги­бающей выпуклый криволинейный профиль рабочей ветви приводной ленты при со­ответствующем угле обхвата. Причем угол обхвата, а значит и величина пере­даваемого конвейерной ленте тягового усилия, может автоматически регулиро­ваться в зависимости от нагрузки на конвейерную ленту от веса транспорти­руемого ею груза путем изменения кривизны профиля рабочей ветви приводной ленты. Угол обхвата может быть увеличен при сочетании выпуклого и вогнуто­го участков конвейерной ленты.

Как цитировать: Тарасов Ю.Д., Юнгмейстер Д.А. Новые конструкции промежуточных приводов ленточных конвейеров // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 11-20.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-13
  • Дата принятия
    1994-10-07
  • Дата публикации
    1995-02-01

Вакуум-приводы ленточных конвейеров с сопловым отсосом воздуха

Читать аннотацию

У предложенных конструкций вакуум-приводов ленточных конвейеров, обла­дающих повышенной фрикционной тяговой способностью, исполнительным ор­ганом является барабан или тяговая лента. Обязательными конструктивными эле­ментами этих исполнительных органов являются камеры пониженного давления воздуха, постоянно сообщенные при работе вакуум-приводов с пазами-каналами в рабочей поверхности барабанов или тяговых лент, находящихся в фрикционном взаимодействии с грузонесущей лентой конвейера. Наличие таких камер услож­няет конструкцию вакуум-приводов.

Как цитировать: Васильев К.А. Вакуум-приводы ленточных конвейеров с сопловым отсосом воздуха // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 21-25.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-11
  • Дата принятия
    1994-10-05
  • Дата публикации
    1995-02-01

Загрузкa высокоскоростных ленточных конвейеров

Читать аннотацию

Загрузку высокоскоростных магистральных ленточных конвейеров при ско­ростях движения конвейерной ленты vл > 5 м/с нецелесообразно осуществлять с помощью традиционных питающих устройств, а также желобов-ускорителей, так как конечные скорости vк истечения груза при использовании этих технических средств всегда будут меньше скорости vл движения ленты ма­гистрального конвейера. Обеспечение условия vк = vл практически невоз­можно по двум причинам: необходимо иметь большую длину наклонного желоба; скорость движения груза при скоростях, даже существенно меньших vл, стаби­лизируется из-за парусности груза.

Как цитировать: Тарасов Ю.Д. Загрузкa высокоскоростных ленточных конвейеров // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 26-30.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-15
  • Дата принятия
    1994-10-02
  • Дата публикации
    1995-02-01

Особенности тягового расчета рудничного автоматизированного электровозного транспорта

Читать аннотацию

Совершенствование привода рудничных электровозов, направленное на создание и внедрение систем автоматического пуска, обуславливает на стадии проектирования определение настраиваемых параметров привода. При заданных параметрах автоматизированного привода, вагонеток, коэффициента сцепления колес электровоза с рельсами целесообразно вычислять массу поезда по условию его разгона. Масса может быть лимитирующей в сравнении с массой, опре­деляемой другими известными условиями тягового расчета.

Как цитировать: Кордаков В.Н. Особенности тягового расчета рудничного автоматизированного электровозного транспорта // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 31-34.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-14
  • Дата принятия
    1994-10-25
  • Дата публикации
    1995-02-01

Система шахтного транспорта с приводом от линейных асинхронных двигателей

Читать аннотацию

Созданная система шахтного транспорта с приводом от линейных асин­хронных двигателей (СШТ с ЛАД) включает в себя горные транспортные маши­ны (ГТМ) с приводом от ЛАД с ротором С-образного сечения и индуктором без лобовых частей, тяговую подстанцию, устройства погрузки, разгрузки горной массы, устройства автоматической остановки при обрыве питания электросе­ти, устройства для перемещения шахтных вагонеток, устройства для обнаруж­ения и удаления ферромагнитных предметов из потока транспортируемого груза, оснащенных системами управления; устройства диспетчерской связи, СШТ с ЛАД включает также устройства рельсового, монорельсового и конвей­ерного транспорта.

Как цитировать: Борозенец А.Ф. Система шахтного транспорта с приводом от линейных асинхронных двигателей // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 35-36.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-23
  • Дата принятия
    1994-10-27
  • Дата публикации
    1995-02-01

Расчет систем гидротранспорта с использованием ЭВМ

Читать аннотацию

В процессе проектирования систем гидротранспорта приходится выполнять большой объем расчетов, обусловленных необходимостью анализа различных ва­риантов компоновки схемы, определения параметров потока смеси, экономичес­ких показателей и пр. Этот объем работы может быть достаточно быстро вы­полнен с помощью ЗВМ. Однако это требует разработки ряда программ, из ко­торых должен быть сформирован пакет программ, позволяющий решать различные задачи при проектировании, эксплуатации и реконструкции гндротранспортных комплексов.

Как цитировать: Александров В.И., Докукин В.П., Кулешов А.А. Расчет систем гидротранспорта с использованием ЭВМ // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 37-42.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-11
  • Дата принятия
    1994-10-01
  • Дата публикации
    1995-02-01

Трубопроводная система для транспортирования твердых материалов

Читать аннотацию

Трубопроводный транспорт при нормальной работе имеет преимущества перед другими видами транспорта, так как меньше засоряет воздух, воду и землю. При прорыве трубопровода в результате гидроудара, повышенного из­носа отдельных участков труб или при резких перепадах температуры окру­жающего воздуха эти преимущества пропадают.

Как цитировать: Незаметдинов А.Б. Трубопроводная система для транспортирования твердых материалов // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 43-49.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-18
  • Дата принятия
    1994-10-11
  • Дата публикации
    1995-02-01

Модель течения гидросмеси мягкой серпентинитовой руды

Читать аннотацию

Существующие запасы окисленных никелевых руд Республики Куба состоят из лимонитовой (железистой) и серпентинитовой (магнезиальной) фракций, при этом серпентиниты составляет примерно одну треть запасов. Технологический процесс переработки серпентинитовых руд на предприятии имени Педро Сото Альба и разница геодезических высот между заводом и месторождением делают более выгодным применение самотечного гидротранспорта обогащенного минера­ла до металлургического завода как наиболее экологически чистого вида транспорта продуктов обогащения и к тому же не требующего снабжения энер­гией. Однако состав твердой фазы пульпы создает определенные трудности для ее движения.

Как цитировать: Суарес М., Александров В.И., Докукин В.П., Николаев А.К. Модель течения гидросмеси мягкой серпентинитовой руды // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 50-53.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-24
  • Дата принятия
    1994-10-24
  • Дата публикации
    1995-02-01

Опытное исследование коэффициентов динамичности гидромониторных струй

Читать аннотацию

Начало, положенное в СССР в 1953 г. гидроотбойке углей и крепких горных пород в горной промышленности, привело к ряду отечественных и зару­бежных экспериментальных исследований насадок с целью определения тех их профилей, которые обеспечивают максимальные усилия на забой - препятст­вие течению.

Как цитировать: Асатур К.Г., Маховиков Б.С., Дорошенко И.И. Опытное исследование коэффициентов динамичности гидромониторных струй // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 54-57.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-05
  • Дата принятия
    1994-10-27
  • Дата публикации
    1995-02-01

Теоретический анализ процесса осаждения в сгустителях с наклонными пластинами

Читать аннотацию

В технологических процессах гидравлического транспортирования насып­ных материалов применяются различные типы сгустителей исходной двухфазной смеси. В последние годы получили распространение, особенно за рубежом, сгустители пластинчатого типа, так называемые "Lamell". Принципиальным отличием этих сгустителей от традиционных, например типа "Dora", является деление исходного потока сгущаемой гидросмеси на ряд ламинарных течений при помощи тонких пластин, устанавливаемых наклонно в корпусе сгустителя, на некотором малом, обычно 30-50 мм, расстоянии одна от другой.

Как цитировать: Александров В.И., Нагаев Р.Ф. Теоретический анализ процесса осаждения в сгустителях с наклонными пластинами // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 58-60.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-16
  • Дата принятия
    1994-10-03
  • Дата публикации
    1995-02-01

Экологические аспекты эксплуатации крупногабаритных шин на открытых разработках

Читать аннотацию

Ежегодно на 18 заводах стран СНГ изготавливается 70 млн. шин, на производство которых расходуется 15 % суммарной валовой продукции нефте­химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Количество шин для грузовых автомобилей составляет 52,5 млн. - 75 % всех шин (в США - 20 %, в странах Западной Европы - до 12 %). Доля крупногабаритных шин (КГШ), которыми оборудуются карьерные автомобили-самосвалы, строительные и сель­скохозяйственные машины, достигает 2 % (в США - 1 %). КГШ имеют большие материалоемкость и энергоемкость, что определяет их высокую стоимость. Горные работы наносят большой урон окружающей среде, комплексная эколо­гическая оценка их в настоящее время еще не дана. Поскольку карьерный автотранспорт является одним из основных источников загрязнений, в рабо­те предпринята попытка оценить экологическое воздействие КГШ на окружаю­щую среду при их эксплуатации на карьерах России и утилизации.

Как цитировать: Коптев В.Ю., Кулешов А.А. Экологические аспекты эксплуатации крупногабаритных шин на открытых разработках // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 61-67.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-01
  • Дата принятия
    1994-10-24
  • Дата публикации
    1995-02-01

Пути повышения эффективности эксплуатации большегрузных автосамосвалов в условиях угольных разрезов Вьетнама

Читать аннотацию

Месторождения угля имеются во всех провинциях Вьетнама, но наиболее значительные расположены в гористых районах Северного Вьетнама. Производительность девяти эксплуатируемых карьеров колеблется от 100 до 1500 тыс.т/год, наиболее распространена производительность от 700 до 1000 тыс.т/год.

Как цитировать: Кулешов А.А., Бинь Ф.С. Пути повышения эффективности эксплуатации большегрузных автосамосвалов в условиях угольных разрезов Вьетнама // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 68-75.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-19
  • Дата принятия
    1994-10-19
  • Дата публикации
    1995-02-01

Эффективность карьерных автосамосвалов с электрическим и механическим приводами для условий карьера "Удачный"

Читать аннотацию

Тенденцией, превалирующей в последние десятилетия в развитии карьер­ного автотранспорта, является увеличение грузоподъемности машин и их на­дежности с целью уменьшения стоимостных показателей перевозок. Однако по мере возрастания параметров машин возникают ограничения по тем или иным узлам. В последние годы появились машины грузоподъемностью 216 т с электроприводом. Благодаря применению оригинальных технических решений, более совершенных сплавов, новых конструкций подшипников, тормозных систем и электронных устройств создано семейство большегрузных самосвалов с меха­ническим приводом с максимальной грузоподъемностью 217 т.

Как цитировать: Зырянов И.В., Богатырев В.М., Потапова Е.А. Эффективность карьерных автосамосвалов с электрическим и механическим приводами для условий карьера "Удачный" // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 76-83.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-29
  • Дата принятия
    1994-10-24
  • Дата публикации
    1995-02-01

Результаты промышленных испытаний антидымных присадок к дизельному топливу в условиях рудника "Центральный" ПО "Апатит"

Читать аннотацию

В настоящее время в мире находятся в эксплуатации сотни миллионов двигателей внутреннего сгорания. По различным данным, они сжигают в год более 1 млрд.т кислорода, выбрасывают в атмосферу 120-150 млн.т окиси уг­лерода, более 1 млн.т окиси серы, десятки миллионов тонн несгоревших угле­водородов и оксидов азота. Особенно тяжелое положение сложилось на от­крытых горных работах, где на относительно небольшом пространстве концент­рируется большое число автосамосвалов грузоподъемностью 30-180 т, бульдо­зеров и другой техники. Синергетическое взаимодействие отдельных компонен­тов вредных выбросов и пылевидные частицы, образующие фотохимический смог, вызывают изменения физиологических процессов в организме человека. Кроме того, в отдельные периоды на карьерах из-за сильного загрязнения атмосфе­ры полностью или частично прекращается работа, в ожидании проветривания простаивает дорогостоящее горное и транспортное оборудование.

Как цитировать: Кулешов А.А., Серебренников О.Д., Фомин В.А. Результаты промышленных испытаний антидымных присадок к дизельному топливу в условиях рудника "Центральный" ПО "Апатит" // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 84-89.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-28
  • Дата принятия
    1994-10-01
  • Дата публикации
    1995-02-01

Повышение эксплуатационной надежности автомобилей путем совершенствования текущего ремонта, при применении узлового ремонта

Читать аннотацию

Повышение эксплуатационной надежности автомобилей является важной и многогранной задачей. При рассмотрении данной проблемы особый интерес пред­ставляет сравнение отечественных марок автомобилей с зарубежными аналогами по ряду показателей.

Как цитировать: Лукинский Р.С., Сапрыкин И.Г., Попов В.Н. Повышение эксплуатационной надежности автомобилей путем совершенствования текущего ремонта, при применении узлового ремонта // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 90-96.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-24
  • Дата принятия
    1994-10-24
  • Дата публикации
    1995-02-01

Вопросы надежности пневматических тормозных приводов транспортных средств

Читать аннотацию

Вопросы надежности пневматических тормозных приводов транспортных средств в настоящее время приобретают все более важное значение в свете повышения требований к тормозным системам с точки зрения снижения време­ни срабатывания тормозных механизмов, уменьшения тормозного пути автомобилей, повышения максимального замедления, создаваемого тормозной систе­мой в целом. При этом встает сложнейшая задача изыскания резервов тормозных систем, ибо на первый взгляд кажется, что пневматическая тормозная система уже достигла предела в своем развитии и в дальнейшем совер­шенствоваться уже не может, кроме применения микропроцессорной техники и бортовых компьютеров, что, наряду с многочисленными позитивными свойства­ми, значительно удорожает и усложняет саму систему, и в конечном итоге снижает ее ремонтопригодность и, как следствие, надежность.

Как цитировать: Веревкин Н.И., Штерн Е.Д. Вопросы надежности пневматических тормозных приводов транспортных средств // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 97-103.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-04
  • Дата принятия
    1994-10-26
  • Дата публикации
    1995-02-01

Исследование динамики движения карьерных автосамосвалов БелАЗ-7519

Читать аннотацию

Карьерные автосамосвалы особо большой грузоподъемности эксплуатиру­ются в тяжелых условиях и обычно не достигают установленного заводом-из­готовителем ресурса (при проектных 450 тыс.км фактический пробег состав­ляет 150-250 тыс.км). Базовые конструкции автосамосвалов работают в режимах многоцикловых переменных динамических нагрузок при экскаваторной за­грузке и при движении по карьерным дорогам. Эти нагрузки определяют безотказность и долговечность узлов и систем автосамосвала.

Как цитировать: Зырянов Н.В. Исследование динамики движения карьерных автосамосвалов БелАЗ-7519 // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 104-107.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-08
  • Дата принятия
    1994-10-28
  • Дата публикации
    1995-02-01

Методика прогнозирования ресурса шин карьерных автосамосвалов

Читать аннотацию

Известно, что ресурс машин и их узлоз зазисит от прочности деталей и режимов нагружения. Для определения времени их отказа выполняют ста­тистическую обработку наблюдений в конкретных условиях эксплуатации, од­нако получить аналитические зависимости ресурса от различных факторов в этом случае сложно. При применении новых материалов или изменении конст­рукции детали не удается получить оперативную информацию о влиянии вноси­мых конструкторами изменений на ресурс и обосновать необходимые техничес­кие решения для повышения показателей надежности. Аналогичная ситуация возникает при конструировании шин карьерных автосамосвалов.

Как цитировать: Коптев В.Ю. Методика прогнозирования ресурса шин карьерных автосамосвалов // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 108-110.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-28
  • Дата принятия
    1994-10-02
  • Дата публикации
    1995-02-01

Расчет и выбор параметров агрегата для изготовления легковоспламеняемых топливных брикетов

Читать аннотацию

Для изготовления легковоспламеняемых (зажигаемых от спички) каменно­угольных топливных брикетов разработан агрегат, состоящий из кинематичес­ки и функционально связанных между собой экструдера, резательной машины и сушильного конвейера, с автоматическим регулированием параметров в зависимости от скорости выдавливания сырого топливного элемента из экструдера.

Как цитировать: Тарасов Ю.Д. Расчет и выбор параметров агрегата для изготовления легковоспламеняемых топливных брикетов // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 111-118.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-24
  • Дата принятия
    1994-10-13
  • Дата публикации
    1995-02-01

Анализ методических погрешностей динамического термовакуумного метода измерения влагосодержания сыпучих материалов

Читать аннотацию

На основании анализа тепловых процессов в системе проба - кювета - среда предложена математическая модель тепло- и массообмена термовакуумно­го метода измерения влагосодержания.

Как цитировать: Маларев В.И., Проскуряков Р.М. Анализ методических погрешностей динамического термовакуумного метода измерения влагосодержания сыпучих материалов // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 119-121.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-07
  • Дата принятия
    1994-10-01
  • Дата публикации
    1995-02-01

Прибор для измерения теплопроводности горных пород

Читать аннотацию

Прибор позволяет измерять теплопроводность различных дисперсных материалов, в том числе и увлажненных. Измерение производится стационарным сравнительным методом пластины.

Как цитировать: Маларев В.И. Прибор для измерения теплопроводности горных пород // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 122-123.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-23
  • Дата принятия
    1994-10-29
  • Дата публикации
    1995-02-01

Динамический термовакуумный влагомер "Акватерм"

Читать аннотацию

Высокие метрологические возможности термовакуумного контроля влажности сыпучих материалов в значительной степени нивелируются рядом без принципиальных недостатков, присущих данному направлению влагометрии.

Как цитировать: Маларев В.И., Проскуряков Р.М. Динамический термовакуумный влагомер "Акватерм" // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 124-125.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-24
  • Дата принятия
    1994-10-12
  • Дата публикации
    1995-02-01

Борьба с пылью в отделениях среднего дробления на калийных рудниках Прикарпатья

Читать аннотацию

В настоящее время основными средствами борьбы с пылью в отделениях среднего дробления являются укрытия пылящего оборудования и отдельных уз­лов механизмов и устройств; аспирация запыленного воздуха из-под укрытий вибрационных грохотов, молотковых дробилок и узлов перегрузки руды на кон­вейеры с последующей очисткой воздуха от пыли в пылеулавливающих установ­ках типа СИОТ; увлажнение руды на питателях и уборка пыли.

Как цитировать: Сметанин М.М., Озерной И.П. Борьба с пылью в отделениях среднего дробления на калийных рудниках Прикарпатья // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 126-130.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-20
  • Дата принятия
    1994-10-01
  • Дата публикации
    1995-02-01

Приближенные формулы для расчета параметров стационарного движения воздуха в магистральном воздухопроводе

Читать аннотацию

Для расчета параметров стационарного движения воздуха по герметично­му горизонтальному воздухопроводу была предложена следующая система дифференциальных уравнений.

Как цитировать: Долгов К.А. Приближенные формулы для расчета параметров стационарного движения воздуха в магистральном воздухопроводе // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 131-135.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-26
  • Дата принятия
    1994-10-30
  • Дата публикации
    1995-02-01

Технологическая схема комплекса для транспортирования вскрышных пород и гидроотвалообразования

Читать аннотацию

Одним из эффективных способов транспортировки вскрышных пород на карьерах является гидравлический транспорт. Применение этого способа в период эксплуатации карьеров иногда затруднено в связи с наличием в карье­ре других технологических схем с использованием сухоройного оборудования или осложненностью горно-технических условий. В то же время при применении только сухоройной техники не всегда можно решить весь комплекс проблем, свя­занных с выемкой, транспортированием и укладкой пород в отвалы на высоком технико-экономическом уровне.

Как цитировать: Исаев П.Г. Технологическая схема комплекса для транспортирования вскрышных пород и гидроотвалообразования // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 136-139.
Научная статья
  • Дата отправки
    1994-08-08
  • Дата принятия
    1994-10-27
  • Дата публикации
    1995-02-01

Динамика безударного режима вибрационной щековой дробилки

Читать аннотацию

Рассматривается симметричная дробилка с двумя самосинхронизирующимися вибровозбудителями.

Как цитировать: Архипов М.Н., Нагаев Р.Ф., Туркин В.Я. Динамика безударного режима вибрационной щековой дробилки // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 140-148.