Подать статью
Стать рецензентом
JOURNAL IMPACT FACTOR
2.4
WEB OF SCIENCE (ESCI)
citescore
7.5
scopus

Том 141

Предыдущий
Том 140
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-28
  • Дата принятия
    1994-10-14
  • Дата публикации
    1995-02-01

Оценка надежности многоприводного ленточного конвейера

Читать аннотацию

Многоприводшй ленточный конвейер (МНЛК) при анализе его надежности можно рассматривать как объект, состоящий из двух структурных элементов: системы приводов и комплекса всех остальных частей конвейера ...

Как цитировать: Васильев К.А., Марголин И.И. Оценка надежности многоприводного ленточного конвейера // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 3.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-07
  • Дата принятия
    1994-10-10
  • Дата публикации
    1995-02-01

Новые конструкции промежуточных приводов ленточных конвейеров

Читать аннотацию

Разработанные конструкции промежуточных приводов с повышенной удельной тяговой способностью (отношение тягового усилия, развиваемого приводом, к его длине) характеризуются криволинейным профилем зоны контакта между бесконечной приводной и конвейерной лентами. Это позволяет тяговое усилие, передаваемое конвейерной ленте, реализовать не только за счет веса самой конвейерной ленте и находящегося на ней груза (как в известных конструкци­ях линейных приводов), но и за счет натяжения самой конвейерной ленты, оги­бающей выпуклый криволинейный профиль рабочей ветви приводной ленты при со­ответствующем угле обхвата. Причем угол обхвата, а значит и величина пере­даваемого конвейерной ленте тягового усилия, может автоматически регулиро­ваться в зависимости от нагрузки на конвейерную ленту от веса транспорти­руемого ею груза путем изменения кривизны профиля рабочей ветви приводной ленты. Угол обхвата может быть увеличен при сочетании выпуклого и вогнуто­го участков конвейерной ленты.

Как цитировать: Тарасов Ю.Д., Юнгмейстер Д.А. Новые конструкции промежуточных приводов ленточных конвейеров // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 11.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-13
  • Дата принятия
    1994-10-07
  • Дата публикации
    1995-02-01

Вакуум-приводы ленточных конвейеров с сопловым отсосом воздуха

Читать аннотацию

У предложенных конструкций вакуум-приводов ленточных конвейеров, обла­дающих повышенной фрикционной тяговой способностью, исполнительным ор­ганом является барабан или тяговая лента. Обязательными конструктивными эле­ментами этих исполнительных органов являются камеры пониженного давления воздуха,  постоянно сообщенные при работе вакуум-приводов с пазами-каналами в рабочей поверхности барабанов или тяговых лент, находящихся в фрикционном взаимодействии с грузонесущей лентой конвейера. Наличие таких камер услож­няет конструкцию вакуум-приводов ...

Как цитировать: Васильев К.А. Вакуум-приводы ленточных конвейеров с сопловым отсосом воздуха // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 21.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-11
  • Дата принятия
    1994-10-05
  • Дата публикации
    1995-02-01

Загрузкa высокоскоростных ленточных конвейеров

Читать аннотацию

Загрузку высокоскоростных магистральных ленточных конвейеров при ско­ростях движения конвейерной ленты v л > 5 м/с нецелесообразно осуществлять с помощью традиционных питающих устройств, а также желобов-ускорителей, так как конечные скорости v к истечения груза при использовании этих технических средств всегда будут меньше скорости движения ленты ма­гистрального конвейера. Обеспечение условия v к = v л практически невоз­можно по двум причинам: необходимо иметь большую длину наклонного желоба; скорость движения груза при скоростях, даже существенно меньших v л  стаби­лизируется из-за парусности груза ...

Как цитировать: Тарасов Ю.Д. Загрузкa высокоскоростных ленточных конвейеров // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 26.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-15
  • Дата принятия
    1994-10-02
  • Дата публикации
    1995-02-01

Особенности тягового расчета рудничного автоматизированного электровозного транспорта

Читать аннотацию

Совершенствование привода рудничных электровозов, направленное на создание и внедрение систем автоматического пуска, обуславливает на стадии проектирования определение настраиваемых параметров привода. При заданных параметрах автоматизированного привода, вагонеток, коэффициента сцепления колес электровоза с рельсами целесообразно вычислять массу поезда по условию его разгона. Масса может быть лимитирующей в сравнения с массой, опре­деляемой другими известными условиями тягового расчета ...

Как цитировать: Кордаков В.Н. Особенности тягового расчета рудничного автоматизированного электровозного транспорта // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 31.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-14
  • Дата принятия
    1994-10-25
  • Дата публикации
    1995-02-01

Система шахтного транспорта с приводом от линейных асинхронных двигателей

Читать аннотацию

Созданная система шахтного транспорта с приводом от линейных асин­хронных двигателей (СШТ с ЛАД) включает в себя горные транспортные маши­ны (ГТМ) с приводом от ЛАД с ротором С-образного сечения и индуктором без лобовых частей, тяговую подстанцию, устройства погрузки, разгрузки горной массы, устройства автоматической остановки при обрыве питания электросе­ ти, устройства для перемещения шахтных вагонеток, устройства для обнаруж­ения и удаления ферромагнитных предметов из пот ока транспортируемого груза, оснащенных системами управления; устройства диспетчерской связи, СШТ с ЛАД включает также устройства рельсового, монорельсового и конвей­ ерного транспорта ...

Как цитировать: Борозенец А.Ф. Система шахтного транспорта с приводом от линейных асинхронных двигателей // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 35.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-23
  • Дата принятия
    1994-10-27
  • Дата публикации
    1995-02-01

Расчет систем гидротранспорта с использованием ЭВМ

Читать аннотацию

В процессе проектирования систем гидротранспорта приходится выполнять большой объем расчетов, обусловленных необходимостью анализа различных ва­риантов компоновки схемы, определения параметров потока смеси, экономичес­ких показателей и др. Этот объем работы может быть достаточно быстро вы­полнен с помощью ЗВМ. Однако это требует разработки ряда программ, из ко­торых должен быть сформирован пакет программ, позволяющий решать различные задачи при проектировании, эксплуатации и реконструкции гндротранспортных комплексов ...

Как цитировать: Александров В.И., Докукин В.П., Кулешов А.А. Расчет систем гидротранспорта с использованием ЭВМ // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 37.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-11
  • Дата принятия
    1994-10-01
  • Дата публикации
    1995-02-01

Трубопроводная система для транспортирования твердых материалов

Читать аннотацию

Трубопроводный транспорт при нормальной работе имеет преимущества перед другими видами транспорта, так как меньше засоряет воздух, воду и землю. При прорыве трубопровода в результате гидроудара, повышенного из­носа отдатьных участков труб или при резких перепадах температуры окру­жающего воздуха эти преимущества пропадает ...

Как цитировать: Незаметдинов А.Б. Трубопроводная система для транспортирования твердых материалов // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 43.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-18
  • Дата принятия
    1994-10-11
  • Дата публикации
    1995-02-01

Модель течения гидросмеси мягкой серпентинитовой руды

Читать аннотацию

Существующие запасы окисленных никелевых руд Республики Куба состоят из лимонитовой (железистой) и серпентинитовой (магнезиальной) фракций, при этом серпентиниты составляет примерно одну треть запасов. Технологический процесс переработки серпентинитовых руд на предприятии имени Педро Сото Альба и разница геодезических высот между заводом и месторождением делают более выгодным применение самотечного гидротранспорта обогащенного минера­ла до металлургического завода как наиболее экологически чистого вида транспорта продуктов обогащения и к тому же не требующего снабжения энер­гией. Однако состав твердой фазы пульпы создает определенные трудности для ее движения ...

Как цитировать: Суарес М., Александров В.И., Докукин В.П., Николаев А.К. Модель течения гидросмеси мягкой серпентинитовой руды // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 50.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-24
  • Дата принятия
    1994-10-24
  • Дата публикации
    1995-02-01

Опытное исследование коэффициентов динамичности гидромониторных струй

Читать аннотацию

Начало, положенное в СССР в 1953 г. гидроотбойке углей и крепких горных пород в горной промышленности, привело к ряду отечественных и зару­бежных экспериментальных исследований насадков с целью определения тех их профилей, которые обеспечивают максимальные усилия на забой - препятст­вие течению ...

Как цитировать: Асатур К.Г., Маховиков Б.С., Дорошенко И.И. Опытное исследование коэффициентов динамичности гидромониторных струй // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 54.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-05
  • Дата принятия
    1994-10-27
  • Дата публикации
    1995-02-01

Теоретический анализ процесса осаждения в сгустителях с наклонными пластинами

Читать аннотацию

В технологических процессах гидравлического транспортирования насып­ных материалов применяются различные типы сгустителей исходной двухфазной смеси. В последние года получили распространение, особенно за рубежом, сгустители пластинчатого типа, так называемые "Lamell". Принципиальным отличием этих сгустителей от традиционных, например типа " Dora",  является деление исходного потока сгущаемой гидросмеси на ряд ламинарных течений при помощи тонких пластин, устанавливаемых наклонно в корпусе сгустителя, на некотором малом, обычно 30-50 мм, расстоянии одна от другой.  

Как цитировать: Александров В.И., Нагаев Р.Ф. Теоретический анализ процесса осаждения в сгустителях с наклонными пластинами // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 58.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-16
  • Дата принятия
    1994-10-03
  • Дата публикации
    1995-02-01

Экологические аспекты эксплуатации крупногабаритных шин на открытых разработках

Читать аннотацию

Ежегодно на 18 заводах стран СНГ изготавливается 70 млн. шин, на производство которых расходуется 15 % суммарной валовой продукции нефте­химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Количество шин для грузовых автомобилей составляет 52,5 млн. - 75 % всех шин  (в США - 20 %, в странах Западной Европы - до 12 %). Доля крупногабаритных шин (КГШ), которыми оборудуются карьерные автомобили-самосвалы, строительные и сель­скохозяйственные машины, достигает 2 % (в США - 1 %). КГШ имеют большие материалоемкость и энергоемкость, что определяет их высокую стоимость. Горные работы наносят большой урон окружающей, среде, комплексная эколо­гическая оценка их в настоящее время еще не дана. Поскольку карьерный автотранспорт является одним из основных источников загрязнений, в рабо­те предпринята попытка оценить экологическое воздействие КГШ на окружаю­щую среду при их эксплуатации на карьерах России и утилизации.

Как цитировать: Коптев В.Ю., Кулешов А.А. Экологические аспекты эксплуатации крупногабаритных шин на открытых разработках // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 61.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-01
  • Дата принятия
    1994-10-24
  • Дата публикации
    1995-02-01

Пути повышения эффективности эксплуатации большегрузных автосамосвалов в условиях угольных разрезов Вьетнама

Читать аннотацию

Месторождения угля имеются во всех провинциях Вьетнама, но наиболее значительные расположены в гористых районах Северного Вьетнама. Производительность девяти эксплуатируемых карьеров колеблется от 100 до 1500 тыс.т/год, наиболее распространена производительность от 700 до 1000 тыс.т/год ...

Как цитировать: Кулешов А.А., Бинь Ф.С. Пути повышения эффективности эксплуатации большегрузных автосамосвалов в условиях угольных разрезов Вьетнама // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 68.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-19
  • Дата принятия
    1994-10-19
  • Дата публикации
    1995-02-01

Эффективность карьерных автосамосвалов с электрическим и механическим приводами для условий карьера "Удачный"

Читать аннотацию

Тенденцией, превалирующей в последние десятилетия в развитии карьер­ного автотранспорта, является увеличение грузоподъемности машин и их на­дежности с целью уменьшения стоимостных показателей перевозок. Однако по мере возрастания параметров машин возникают ограничения по тем или иным узлам. В последние годы появились машины грузоподъемностью 216 т с электроприводом. Благодаря применению оригинальных технических решений, более совершенных сплавов, новых конструкций подшипников, тормозных систем и электронных устройств создано семейство большегрузных самосвалов с меха­ническим приводом с максимальной грузоподъемностью 217 т.

Как цитировать: Зырянов И.В., Богатырев В.М., Потапова Е.А. Эффективность карьерных автосамосвалов с электрическим и механическим приводами для условий карьера "Удачный" // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 76.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-29
  • Дата принятия
    1994-10-24
  • Дата публикации
    1995-02-01

Результаты промышленных испытаний антидымных присадок к дизельному топливу в условиях рудника "Центральный" ПО "Апатит"

Читать аннотацию

В настоящее время в мире находятся в эксплуатации сотни миллионов двигателей внутреннего сгорания. По различным данным, они сжигают в год более 1 млрд.т кислорода, выбрасывают в атмосферу 120-150 млн.т окиси уг­лерода, более 1 млн.т окиси серы, десятки миллионов тонн несгоревших угле­водородов и оксидов азота. Особенно тяжелое положение сложилось на от­крытых горных работах, где на относительно небольшом пространстве концент­рируется большое число автосамосвалов грузоподъемностью 30-180 т, бульдо­зеров и другой техники. Синергетическое взаимодействие отдельных компонен­тов вредных выбросов и пылевидные частицы, образующие фотохимический смог, вызывают изменения физиологических процессов в организме человека. Кроме того, в отдельные периоды на карьерах из-за сильного загрязнения атмосфе­ры полностью или частично прекращается работа, в ожидании проветривания простаивает дорогостоящее горное и транспортное оборудование ...

Как цитировать: Кулешов А.А., Серебренников О.Д., Фомин В.А. Результаты промышленных испытаний антидымных присадок к дизельному топливу в условиях рудника "Центральный" ПО "Апатит" // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 84.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-28
  • Дата принятия
    1994-10-01
  • Дата публикации
    1995-02-01

Повышение эксплуатационной надежности автомобилей путем совершенствования текущего ремонта, при применении узлового ремонта

Читать аннотацию

Повышение эксплуатационной надежности автомобилей является важной и многогранной задачей. При рассмотрении данной проблемы особый интерес пред­ставляет сравнение отечественных марок автомобилей с зарубежными аналогами по ряду показателей ...

Как цитировать: Лукинский Р.С., Сапрыкин И.Г., Попов В.Н. Повышение эксплуатационной надежности автомобилей путем совершенствования текущего ремонта, при применении узлового ремонта // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 90.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-24
  • Дата принятия
    1994-10-24
  • Дата публикации
    1995-02-01

Вопросы надежности пневматических тормозных приводов транспортных средств

Читать аннотацию

Вопросы надежности пневматических тормозных приводов транспортных средств в настоящее время приобретают все более важное значение в свете повышения требований к тормозным системам с точки зрения снижения време­ни срабатывания тормозных механизмов, уменьшения тормозного пути автомобилей, повышения максимального замедления, создаваемого тормозной систе­мой в целом. При этом встает сложнейшая задача изыскания резервов тормозных систем, ибо на первый взгляд кажется, что пневматическая тормозная система уже достигла предела в своем развитии и в дальнейшем совер­шенствоваться уже не может, кроме применения микропроцессорной техники к бортовых компьютеров, что, наряду с многочисленными позитивными свойства­ми, значительно удорожает и усложняет саму систему, и в конечном итоге снижает ее ремонтопригодность и, как следствие, надежность ...

Как цитировать: Веревкин Н.И., Штерн Е.Д. Вопросы надежности пневматических тормозных приводов транспортных средств // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 97.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-04
  • Дата принятия
    1994-10-26
  • Дата публикации
    1995-02-01

Исследование динамики движения карьерных автосамосвалов БелАЗ-7519

Читать аннотацию

Карьерные автосамосвалы особо большой грузоподъемности эксплуатиру­ ются в тяжелых условиях и обычно не достигают установленного заводом-из­готовителем ресурса (при проектных 450 тыс.км фактический пробег состав­ ляет  150 -250 тыс.км). Базовые конструкции автосамосвалов работают в режимах многоцикловых переменных динамических нагрузок при экскаваторной за­ грузке и при движении по карьерным дорогам. Эти нагрузки определяют безотказность и долговечность узлов и систем автосамосвала ...

Как цитировать: Зырянов Н.В. Исследование динамики движения карьерных автосамосвалов БелАЗ-7519 // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 104.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-08
  • Дата принятия
    1994-10-28
  • Дата публикации
    1995-02-01

Методика прогнозирования ресурса шин карьерных автосамосвалов

Читать аннотацию

Известно, что ресурс машин и их узлоз зазисит от прочности деталей и режимов нагружения. Для определения времени их отказа выполняют ста­тистическую обработку наблюдений в конкретных условиях эксплуатации, од­нако получить аналитические зависимости ресурса от различных факторов в этом случае сложно. При применении новых материалов или изменении конст­рукции детали не удается полнить оперативную информацию о влиянии вноси­мых конструкторами изменений на ресурс и обосновать необходимые техничес­кие решения для повышения показателей надежности. Аналогичная ситуация возникает при конструировании шин карьерных автосамосвалов.

Как цитировать: Коптев В.Ю. Методика прогнозирования ресурса шин карьерных автосамосвалов // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 108.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-28
  • Дата принятия
    1994-10-02
  • Дата публикации
    1995-02-01

Расчет и выбор параметров агрегата для изготовления легковоспламеняемых топливных брикетов

Читать аннотацию

Для изготовления легковоспламеняемых (зажигаемых от спички) каменно­угольных топливных брикетов разработан агрегат, состоящий из кинематичес­ки и функционально связанных между собой экструдера, резательной машины и сушильного конвейера, с автоматическим регулированием параметров в зависимости от скорости выдавливания сырого топливного элемента-из экструдера.

Как цитировать: Тарасов Ю.Д. Расчет и выбор параметров агрегата для изготовления легковоспламеняемых топливных брикетов // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 111.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-24
  • Дата принятия
    1994-10-13
  • Дата публикации
    1995-02-01

Анализ методических погрешностей динамического термовакуумного метода измерения влагосодержания сыпучих материалов

Читать аннотацию

На основании анализа тепловых процессов в системе проба - кювета - среда предложена математическая модель тепло- и массообмена термовакуумно­го метода измерения влагосодержания ...

Как цитировать: Маларев В.И., Проскуряков Р.М. Анализ методических погрешностей динамического термовакуумного метода измерения влагосодержания сыпучих материалов // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 119.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-07
  • Дата принятия
    1994-10-01
  • Дата публикации
    1995-02-01

Прибор для измерения теплопроводности горных пород

Читать аннотацию

Прибор позволяет измерять теплопроводность различных дисперсных материалов, в том числе и увлажненных. Измерение производится стационарным сравнительным методом пластины ...

Как цитировать: Маларев В.И. Прибор для измерения теплопроводности горных пород // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 122.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-21
  • Дата принятия
    1994-10-25
  • Дата публикации
    1995-02-01

Динамическией термовакуумный влагомер "Акватерм"

Читать аннотацию

Высокие метрологические возможности термовакуумного контроля влажности сыпучих материалов в значительной степени нивелируются рядом без принципиальных недостатков, присущих данному направлению влагометрии ...

Как цитировать: Маларев В.И., Проскуряков Р.М. Динамическией термовакуумный влагомер "Акватерм" // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 124.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-23
  • Дата принятия
    1994-10-29
  • Дата публикации
    1995-02-01

Динамическией термовакуумный влагомер "Акватерм"

Читать аннотацию

Высокие метрологические возможности термовакуумного контроля влажности сыпучих материалов в значительной степени нивелируются рядом без принципиальных недостатков, присущих данному направлению влагометрии ...

Как цитировать: Маларев В.И., Проскуряков Р.М. Динамическией термовакуумный влагомер "Акватерм" // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 124.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-24
  • Дата принятия
    1994-10-12
  • Дата публикации
    1995-02-01

Борьба с пылью в отделениях среднего дробления на калийных рудниках Прикарпатья

Читать аннотацию

В настоящее время основными средствами борьбы с пылью в отделениях среднего дробления являются укрытия пылящего оборудования и отдельных уз­лов механизмов и устройств; аспирация запыленного воздуха из-под укрытий вибргдионных грохотов, молотковых дробилок и узлов перегрузки руда на кон­ вейеры с последующей очисткой воздуха от пыли в пылеулавливающих установ­ках типа СИОТ; увлажнение руды на питателях и уборка пыли ...

Как цитировать: Сметанин М.М., Озерной И.П. Борьба с пылью в отделениях среднего дробления на калийных рудниках Прикарпатья // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 126.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-20
  • Дата принятия
    1994-10-01
  • Дата публикации
    1995-02-01

Приближенные формулы для расчета параметров стационарного движения воздуха в магистральном воздухопроводе

Читать аннотацию

Для расчета параметров стационарного движения воздуха по герметично­му горизонтальному воздухопроводу была предложена следующая система дифференциальных уравнений ...

Как цитировать: Долгов К.А. Приближенные формулы для расчета параметров стационарного движения воздуха в магистральном воздухопроводе // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 131.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-26
  • Дата принятия
    1994-10-30
  • Дата публикации
    1995-02-01

Технологическая схема комплекса для транспортирования вскрышных пород и гидроотвалообразования

Читать аннотацию

Одним из эффективных способов транспортировки вскрышных пород на карьерах является гидравлический транспорт. Применение этого способа в период эксплуатации карьеров иногда затруднено в связи с наличием в карье­ре других технологических схем с использованием сухоройного оборудования или осложненностью горно-технических условий. В то же время при применении только сухоройной техники не всегда можно решить весь комплекс проблем, свя­занных с выемкой, транспортированием и укладкой пород в отвалы на высоком технико-экономическом уровне.

Как цитировать: Исаев П.Г. Технологическая схема комплекса для транспортирования вскрышных пород и гидроотвалообразования // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 136.
Без раздела
  • Дата отправки
    1994-08-08
  • Дата принятия
    1994-10-27
  • Дата публикации
    1995-02-01

Динамика безударного режима вибрационной щековой дробилки

Читать аннотацию

Рассматривается симметричная дробилка с двумя самосинхронизирующимися вибровозбудителями ...

Как цитировать: Архипов М.Н., Нагаев Р.Ф., Туркин В.Я. Динамика безударного режима вибрационной щековой дробилки // Записки Горного института. 1995. Т. 141. С. 140.