Экологические аспекты эксплуатации крупногабаритных шин на открытых разработках
Abstract
Ежегодно на 18 заводах стран СНГ изготавливается 70 млн. шин, на производство которых расходуется 15 % суммарной валовой продукции нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности. Количество шин для грузовых автомобилей составляет 52,5 млн. - 75 % всех шин (в США - 20 %, в странах Западной Европы - до 12 %). Доля крупногабаритных шин (КГШ), которыми оборудуются карьерные автомобили-самосвалы, строительные и сельскохозяйственные машины, достигает 2 % (в США - 1 %). КГШ имеют большие материалоемкость и энергоемкость, что определяет их высокую стоимость. Горные работы наносят большой урон окружающей, среде, комплексная экологическая оценка их в настоящее время еще не дана. Поскольку карьерный автотранспорт является одним из основных источников загрязнений, в работе предпринята попытка оценить экологическое воздействие КГШ на окружающую среду при их эксплуатации на карьерах России и утилизации.
References
- Влияние крепости материалов дорожного покрытия на ходимость шин для автосамосвалов БелАЗ / А.Г.Нечипоренко, В.А.Мартюшевский, Е.А.Хоменя, С.С.Якушкин // Промышленный транспорт. 1988. № 10.
- Ждамиров B.M. Проблемы открытого способа добычи угля и пути их решения в РФ // Уголь. 1992. № 1.
- Кузнецов В.И. Концерн "Кузбассразрезуголь" / Уголь. 1992. № 1.
- Левчик А.П., Белозеров В.И. Моделирование износа шин большегрузных карьерных автосамосвалов // Открытые горные работы: Научн. сообщ. / Ин-т горного дела им.А.А.Скочинского. М., 1988.
- Опыт эксплуатации автосамосвалов БелАЗ на горнорудных предприятиях / А.Н.Казарез, В.Ф.Ванчукевич, В.Д.Штейн, В.С.Апанасенко // Цветметинформация, М., 1977.
- Тарновский В.Н., Гудков В.А., Третьяков О.Б. Автомобильные шины: устройство, ремонт и эксплуатация. М.; Транспорт, 1990.
- Эксплуатация и ремонт крупногабаритных шин / Э. С. Скорняков, Э.Н.Кваша, А.А.Хоменя, В.П.Бойков. М.: Химия, 1991.