Submit an Article
Become a reviewer
JOURNAL IMPACT FACTOR
2.4
WEB OF SCIENCE (ESCI)
citescore
7.5
scopus

Vol 53 No 3

Previous
Vol 63 No 1
Vol 53 No 3
  • Vol 271
  • Vol 270
  • Vol 269
  • Vol 268
  • Vol 267
  • Vol 266
  • Vol 265
  • Vol 264
  • Vol 263
  • Vol 262
  • Vol 261
  • Vol 260
  • Vol 259
  • Vol 258
  • Vol 257
  • Vol 256
  • Vol 255
  • Vol 254
  • Vol 253
  • Vol 252
  • Vol 251
  • Vol 250
  • Vol 249
  • Vol 248
  • Vol 247
  • Vol 246
  • Vol 245
  • Vol 244
  • Vol 243
  • Vol 242
  • Vol 241
  • Vol 240
  • Vol 239
  • Vol 238
  • Vol 237
  • Vol 236
  • Vol 235
  • Vol 234
  • Vol 233
  • Vol 232
  • Vol 231
  • Vol 230
  • Vol 229
  • Vol 228
  • Vol 227
  • Vol 226
  • Vol 225
  • Vol 224
  • Vol 223
  • Vol 222
  • Vol 221
  • Vol 220
  • Vol 219
  • Vol 218
  • Vol 217
  • Vol 216
  • Vol 215
  • Vol 214
  • Vol 213
  • Vol 212
  • Vol 211
  • Vol 210
  • Vol 209
  • Vol 208
  • Vol 207
  • Vol 206
  • Vol 205
  • Vol 204
  • Vol 203
  • Vol 202
  • Vol 201
  • Vol 200
  • Vol 199
  • Vol 198
  • Vol 197
  • Vol 196
  • Vol 195
  • Vol 194
  • Vol 193
  • Vol 191
  • Vol 190
  • Vol 192
  • Vol 189
  • Vol 188
  • Vol 187
  • Vol 185
  • Vol 186
  • Vol 184
  • Vol 183
  • Vol 182
  • Vol 181
  • Vol 180
  • Vol 179
  • Vol 178
  • Vol 177
  • Vol 176
  • Vol 174
  • Vol 175
  • Vol 173
  • Vol 172
  • Vol 171
  • Vol 170 No 2
  • Vol 170 No 1
  • Vol 169
  • Vol 168
  • Vol 167 No 2
  • Vol 167 No 1
  • Vol 166
  • Vol 165
  • Vol 164
  • Vol 163
  • Vol 162
  • Vol 161
  • Vol 160 No 2
  • Vol 160 No 1
  • Vol 159 No 2
  • Vol 159 No 1
  • Vol 158
  • Vol 157
  • Vol 156
  • Vol 155 No 2
  • Vol 154
  • Vol 153
  • Vol 155 No 1
  • Vol 152
  • Vol 151
  • Vol 150 No 2
  • Vol 150 No 1
  • Vol 149
  • Vol 147
  • Vol 146
  • Vol 148 No 2
  • Vol 148 No 1
  • Vol 145
  • Vol 144
  • Vol 143
  • Vol 140
  • Vol 142
  • Vol 141
  • Vol 139
  • Vol 138
  • Vol 137
  • Vol 136
  • Vol 135
  • Vol 124
  • Vol 130
  • Vol 134
  • Vol 133
  • Vol 132
  • Vol 131
  • Vol 129
  • Vol 128
  • Vol 127
  • Vol 125
  • Vol 126
  • Vol 123
  • Vol 122
  • Vol 121
  • Vol 120
  • Vol 118
  • Vol 119
  • Vol 116
  • Vol 117
  • Vol 115
  • Vol 113
  • Vol 114
  • Vol 112
  • Vol 111
  • Vol 110
  • Vol 107
  • Vol 108
  • Vol 109
  • Vol 105
  • Vol 106
  • Vol 103
  • Vol 104
  • Vol 102
  • Vol 99
  • Vol 101
  • Vol 100
  • Vol 98
  • Vol 97
  • Vol 95
  • Vol 93
  • Vol 94
  • Vol 91
  • Vol 92
  • Vol 85
  • Vol 89
  • Vol 87
  • Vol 86
  • Vol 88
  • Vol 90
  • Vol 83
  • Vol 82
  • Vol 80
  • Vol 84
  • Vol 81
  • Vol 79
  • Vol 78
  • Vol 77
  • Vol 76
  • Vol 75
  • Vol 73 No 2
  • Vol 74 No 2
  • Vol 72 No 2
  • Vol 71 No 2
  • Vol 70 No 2
  • Vol 69 No 2
  • Vol 70 No 1
  • Vol 56 No 3
  • Vol 55 No 3
  • Vol 68 No 2
  • Vol 69 No 1
  • Vol 68 No 1
  • Vol 67 No 1
  • Vol 52 No 3
  • Vol 67 No 2
  • Vol 66 No 2
  • Vol 64 No 2
  • Vol 64 No 1
  • Vol 54 No 3
  • Vol 65 No 2
  • Vol 66 No 1
  • Vol 65 No 1
  • Vol 53 No 3
  • Vol 63 No 1
  • Vol 61 No 1
  • Vol 62 No 1
  • Vol 63 No 2
  • Vol 62 No 2
  • Vol 61 No 2
  • Vol 59 No 2
  • Vol 60 No 2
  • Vol 51 No 3
  • Vol 60 No 1
  • Vol 49 No 3
  • Vol 50 No 3
  • Vol 59 No 1
  • Vol 57 No 2
  • Vol 58 No 2
  • Vol 58 No 1
  • Vol 56 No 2
  • Vol 57 No 1
  • Vol 55 No 2
  • Vol 48 No 3
  • Vol 56 No 1
  • Vol 47 No 3
  • Vol 55 No 1
  • Vol 54 No 2
  • Vol 53 No 2
  • Vol 54 No 1
  • Vol 52 No 2
  • Vol 46 No 3
  • Vol 53 No 1
  • Vol 52 No 1
  • Vol 51 No 2
  • Vol 51 No 1
  • Vol 50 No 2
  • Vol 49 No 2
  • Vol 48 No 2
  • Vol 50 No 1
  • Vol 49 No 1
  • Vol 45 No 3
  • Vol 47 No 2
  • Vol 44 No 3
  • Vol 43 No 3
  • Vol 42 No 3
  • Vol 48 No 1
  • Vol 46 No 2
  • Vol 45 No 2
  • Vol 46 No 1
  • Vol 47 No 1
  • Vol 44 No 2
  • Vol 43 No 2
  • Vol 41 No 3
  • Vol 42 No 2
  • Vol 39 No 3
  • Vol 37 No 3
  • Vol 45 No 1
  • Vol 41 No 2
  • Vol 39 No 2
  • Vol 44 No 1
  • Vol 38 No 2
  • Vol 37 No 2
  • Vol 38 No 3
  • Vol 43 No 1
  • Vol 42 No 1
  • Vol 41 No 1
  • Vol 40
  • Vol 39 No 1
  • Vol 36 No 2
  • Vol 35 No 2
  • Vol 38 No 1
  • Vol 35 No 3
  • Vol 34 No 2
  • Vol 34 No 3
  • Vol 33 No 2
  • Vol 36 No 1
  • Vol 37 No 1
  • Vol 36 No 3
  • Vol 35 No 1
  • Vol 34 No 1
  • Vol 32 No 3
  • Vol 33 No 3
  • Vol 32 No 2
  • Vol 33 No 1
  • Vol 31
  • Vol 30 No 3
  • Vol 30 No 2
  • Vol 30 No 1
  • Vol 32 No 1
  • Vol 29 No 3
  • Vol 29 No 1
  • Vol 29 No 2
  • Vol 28
  • Vol 27 No 1
  • Vol 27 No 2
  • Vol 26 No 2
  • Vol 26 No 1
  • Vol 25 No 2
  • Vol 25 No 1
  • Vol 23
  • Vol 24
  • Vol 15 No 16
  • Vol 22
  • Vol 20
  • Vol 17 No 18
  • Vol 21
  • Vol 19
  • Vol 13 No 3
  • Vol 14
  • Vol 13 No 2
  • Vol 12 No 3
  • Vol 12 No 2
  • Vol 13 No 1
  • Vol 12 No 1
  • Vol 11 No 3
  • Vol 11 No 2
  • Vol 10 No 3
  • Vol 10 No 2
  • Vol 11 No 1
  • Vol 9 No 2
  • Vol 10 No 1
  • Vol 9 No 1
  • Vol 8
  • Vol 7 No 3
  • Vol 7 No 2
  • Vol 7 No 1
  • Vol 6 No 2
  • Vol 6 No 1
  • Vol 5 No 4-5
  • Vol 5 No 2-3
  • Vol 5 No 1
  • Vol 4 No 5
  • Vol 4 No 4
  • Vol 4 No 3
  • Vol 4 No 2
  • Vol 3
  • Vol 4 No 1
  • Vol 2 No 5
  • Vol 2 No 4
  • Vol 2 No 3
  • Vol 2 No 1
  • Vol 2 No 2
  • Vol 1 No 5
  • Vol 1 No 4
  • Vol 1 No 3
  • Vol 1 No 2
  • Vol 1 No 1
Without section
  • Date submitted
    1971-09-23
  • Date accepted
    1971-11-11
  • Date published
    1972-08-31

Проблема всестороннего развития личности в документах КПГ — СЕПГ и постановлениях правительства Германской Демократической Республики

Article preview

Всестороннее развитие личности — цель воспитания пролетариата. Объективная необходимость всестороннего развития личности, как до­казали классики марксизма-ленинизма, обусловлена потребностями развития материального производства в период внедрения в него круп­ной машинной техники, которая сделала «признание перемены труда... всеобщим законом общественного производства...» ...

How to cite: Sokolov A.M. // Journal of Mining Institute. 1972. Vol. № 3 53. p. 3.
Without section
  • Date submitted
    1971-09-02
  • Date accepted
    1971-11-23
  • Date published
    1972-08-31

Обучение произношению, чтению и орфографии в начинающих группах испанского языка

Article preview

Испанские группы в вузах формируются обычно из студентов, не изучавших испанский язык в средней школе, и начинать приходится с ознакомления со звуковым строем языка, правилами чтения и орфо­графией одновременно ...

How to cite: Fedorova R.N. // Journal of Mining Institute. 1972. Vol. № 3 53. p. 20.
Without section
  • Date submitted
    1971-09-03
  • Date accepted
    1971-11-25
  • Date published
    1972-08-31

О дешифровке омонимичных слов – главных членов предложения при выработке навыка осмысленного чтения

Article preview

Трудность распознавания главных членов предложения, выражен­ных омонимичными словами, при выработке навыка осмысленного чте­ния приводит к необходимости выделения рациональных способов Их дешифровки. Являясь результатом понимания текста, осмысленное чте­ние может быть достигнуто посредством одновременного анализа пред­ложения, который осуществляется быстро и эффективно при знании формальных признаков, способствующих выделению главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.Однако выработке такой системы формальных признаков применительно к английскому языку мешает широко распространенное в этом языке явление омонимии ...

How to cite: Shenderova R.L. // Journal of Mining Institute. 1972. Vol. № 3 53. p. 23.
Without section
  • Date submitted
    1971-09-08
  • Date accepted
    1971-11-24
  • Date published
    1972-08-31

Методика преподавания деепричастия в группах иностранных студентов технического вуза горной специальности

Article preview

Практика работы с иностранными студентами и аспирантами, окон­чившими подготовительные курсы по русскому языку и обучающимися в техническом вузе, показала необходимость продолжать работу над деепричастием ...

How to cite: Levina R.I., Fedotova Z.I. // Journal of Mining Institute. 1972. Vol. № 3 53. p. 39.
Without section
  • Date submitted
    1971-09-29
  • Date accepted
    1971-11-13
  • Date published
    1972-08-31

Изучение рассказа Л. Н. Толстого «После бала» в иностранной аудитории

Article preview

Современная методика изучения иностранных языков выдвинула требование сочетать преподавание языка с изучением истории и куль­туры того народа, который является его носителем. Отсюда возникший интерес к страноведческим материалам, отражающим цивилизацию данного народа, особенности его культуры, быта, нравов, обычаев ...

How to cite: Val E.M. // Journal of Mining Institute. 1972. Vol. № 3 53. p. 45.
Without section
  • Date submitted
    1971-09-01
  • Date accepted
    1971-11-24
  • Date published
    1972-08-31

К вопросу обучения русскому языку вьетнамских учащихся (фонетика и интонация)

Article preview

Вьетнамские учащиеся серьезно изучают грамматику, они много работают над фонетикой: учатся произносить «трудные» для них звуки г, д, л, л’, ж, ш, ц; читать «ого» как «ово»; в потоке речи в полном стиле изменять звуки в соответствии с законами русского языка, на­пример на стыке слов шумные перед шумными ассимилировать, а шум­ные перед сонантами и в не ассимилировать, и т. д. ...

How to cite: Fedotova Z.I., Kan K.T. // Journal of Mining Institute. 1972. Vol. № 3 53. p. 52.
Without section
  • Date submitted
    1971-09-09
  • Date accepted
    1971-11-18
  • Date published
    1972-08-31

Выражение времени и условия конструкциями с предлогом ПРИ

Article preview

Временной распространитель структурной основы предложения в современном языке выражается наречиями, устойчивыми фразеологи­ческими сочетаниями наречного характера и именами существительны­ми, входящими в качестве зависимых слов в разные типы словосоче­таний ...

How to cite: Kudasheva M.A. // Journal of Mining Institute. 1972. Vol. № 3 53. p. 56.
Without section
  • Date submitted
    1971-09-11
  • Date accepted
    1971-11-21
  • Date published
    1972-08-31

Об употреблении Present Perfect в повествовании

Article preview

Видо-временная форма Present  Perfect  (Р. Р.) функционирует почти исключительно в прямой речи, однако наблюдаются случаи ее употребления в повествовательной части художественных произведений. Разбору таких случаев и посвящена данная работа ...

How to cite: Shteinberg N.A. // Journal of Mining Institute. 1972. Vol. № 3 53. p. 60.
Without section
  • Date submitted
    1971-09-26
  • Date accepted
    1971-11-18
  • Date published
    1972-08-31

Видовой характер английского глагола в синхронии и диахронии

Article preview

Видовой характер глагола — явление, впервые отмеченное в англи­стике Е. Крейзинга и развитое затем Г. Н. Воронцовой, И. П. Ива­новойи другими, — по самой своей сути релевантно для категории вида в любой период существования английского языка. Однако весо­мость и содержание его роли в языке меняются в зависимости от таких факторов, как хронологический «срез» языка и способ взаимодействия между данным явлением и глагольными структурами в пределах каж­дого «среза» ...

How to cite: Shteinberg N.A. // Journal of Mining Institute. 1972. Vol. № 3 53. p. 65.
Without section
  • Date submitted
    1971-09-07
  • Date accepted
    1971-11-25
  • Date published
    1972-08-31

К вопросу о завоеваниях советского переводческого искусства (на материале переводов «Острова пингвинов» Анатоля Франса)

Article preview

«Остров пингвинов» (1908) — роман-памфлет. Под видом фантасти­ческой истории пингвинов, крещенных по ошибке подслеповатым свя­тым, а затем превращенных в людей, Франс развертывает сатириче­скую картину прошлого и настоящего Франции. Но смысл романа шире и глубже, нежели пародирование французской национальной истории. Представленная в обобщенной и иносказательной форме, история фран­цузского народа символизирует здесь историю всего человечества Литературный прием, найденный Франсом, дает ему возможность быть независимым от действительных исторических фактов и, лишь используя их для типических обобщений, свободно домышлять, фантазировать с целью вскрыть самое существо исторического процесса ...

How to cite: Shor V.E. // Journal of Mining Institute. 1972. Vol. № 3 53. p. 72.
Without section
  • Date submitted
    1971-09-18
  • Date accepted
    1971-11-14
  • Date published
    1972-08-31

Провансальская тема в раннем творчестве А. Доде и движение новопровансальских писателей-фелибров

Article preview

При анализе раннего творчества А. Доде и его связи с движением новопровансальских писателей — фелибрижем — нам кажется необхо­димым остановиться на «Письмах с моей мельницы», произведении, в котором яснее всего проявилось влияние новопровансальской литера­туры на молодого писателя ...

How to cite: Kosheleva G.D. // Journal of Mining Institute. 1972. Vol. № 3 53. p. 88.
Without section
  • Date submitted
    1971-09-09
  • Date accepted
    1971-11-22
  • Date published
    1972-08-31

Преобразования при переводе художественной прозы

Article preview

Полноценный перевод прозаических текстов любого типа — это всег­да и неизменно система преобразований оригинала. Под преобразова­ниями мы понимаем передачу мысли, заключенной в некоей речевой единице оригинала (за такую единицу в прозе ныне принимают фразу), и стилистической окраски данной речевой единицы иными лексико­фразеологическими и грамматическими средствами, нежели те, которые использованы в оригинале ...

How to cite: Shor V.E. // Journal of Mining Institute. 1972. Vol. № 3 53. p. 99.
Without section
  • Date submitted
    1971-09-21
  • Date accepted
    1971-11-07
  • Date published
    1972-08-31

Наблюдения над употреблением форм прошедшего времени в «Повести о разорении Рязани Батыем в 1287 г.» (по Спискам XIV—ХVIII веков)

Article preview

Для того чтобы иметь полную картину развития и становления рус­ского литературного языка, «каждый из старых памятников языка должен быть разобран отдельно в отношении лексикальном, граммати­ческом и историко-литературном». Настоящая работа имеет своей целью внести некоторый вклад в решение этой задачи ...

How to cite: Kudasheva M.A. // Journal of Mining Institute. 1972. Vol. № 3 53. p. 104.
Without section
  • Date submitted
    1971-09-17
  • Date accepted
    1971-11-01
  • Date published
    1972-08-31

Сообщение. Совершенствовать высшее горное образование (по материалам межвузовской учебно-методической конференции)

Article preview

В Ленинградском горном институте была проведена межвузовская учебно-методи­ческая конференция профессорско-преподавательского состава по проблемам совершен­ствования высшего горного образования. В работе конференции приняли участие пред­ставители 18 горнометаллургических вузов и горных факультетов политехнических институтов страны ...

How to cite: Misnik Y.M., Prudinskii A.M. // Journal of Mining Institute. 1972. Vol. № 3 53. p. 116.