-
Дата отправки1958-07-23
-
Дата принятия1958-09-11
-
Дата публикации1959-01-01
ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ ОДНОКОНТУРНОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПРИВОДА Г-Д
- Авторы:
- Р. П. Чичиванов
Переходные процессы в замкнутой одноконтурной системе при определенных допущениях могут быть описаны линейным дифференцнальным уравнением ///
-
Дата отправки1958-07-06
-
Дата принятия1958-09-30
-
Дата публикации1959-01-01
О ВЫБОРЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ШАХТНОГО ПОДЪЕМА ПО СИСТЕМЕ Г-Д
- Авторы:
- Р. П. Чичиванов
В шахтной подъемной установке регулируемым объектом является приводной двигатель. Система авторегулирования должна обеспечивать определенную программную скорость машины за цикл подъема при надлежащем протекании переходных процессов в электроприводе- По структуре система регулирования подъемным электроприводом представляет собой схему с обратной связью по скорости двигателя (рис. 1). Регулятор В—Р в этой схеме выполняет функции сумматора воздействий: задающего программу изменения скорости и регулирующего воздействия, передаваемого отрицательной обратной связью с выхода на вход системы.
-
Дата отправки1958-07-24
-
Дата принятия1958-09-27
-
Дата публикации1959-01-01
РЕКОНСТРУКЦИЯ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК
Надежность работы тормозного устройства имеет особое значение при переводе подъемных установок с ручного управления на автоматическое. Все отечественные подъемные машины, имеющие навивочные аппараты диаметром 4 ж и выше, снабжены быстродействующим пневматическим тормозным устройством Ново-Краматорского машиностроительного завода (НКМЗ).
-
Дата отправки1958-07-08
-
Дата принятия1958-09-13
-
Дата публикации1959-01-01
ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ СЛОЖНЫХ РУДНИЧНЫХ ВОЗДУХОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ
- Авторы:
- С. С. Смородин
Рудничные воздухопроводы называются сложными, когда сеть сильно разветвлена и имеет большое количество разнообразных потребителей сжатого воздуха. В отличие от таких сетей в промышленности существуют простые сети, когда от генератора проложена магистраль часто постоянного диаметра, по которой подводится энергия сжатого воздуха к одному, двум-трем однородным потребителям.
-
Дата отправки1958-07-30
-
Дата принятия1958-09-15
-
Дата публикации1959-01-01
ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОКАНАТНЫХ ШКИВОВ ТРЕНИЯ
- Авторы:
- В. А. Кабанов
Специфической особенностью системы подъема со шкивом трения является существование границы минимальной высоты подъема, которую обеспечивает приводной шкив по условиям скольжения канатов. Верхняя граница по высоте подъема определяется предписанной прочностью канатов. В статье приведены основные зависимости, определяющие область использования многоканатных шкивов трения по диапазону допускаемых глубин подъема, а также дан графоаналитический метод расчета этой системы для случая применения равновесных хвостовых канатов.
-
Дата отправки1958-07-05
-
Дата принятия1958-09-07
-
Дата публикации1959-01-01
ВОПРОСЫ РАЦИОНАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ
- Авторы:
- В. Д. Зиневич
Пневматические двигатели и инструменты, широко используемые на подземных работах, увеличивают расход сжатого воздуха, если его давление повышается. Работа при повышенном давлении связана с более интенсивным износом пневматического оборудования и особенно ротационных пневматических двигателей. Автоматическое регулирование давления непосредственно перед потребителем могло бы способствовать устранению этих недостатков, но выпускаемые регуляторы давления громоздки, тяжелы, поэтому в подземных условиях их трудно использовать.
-
Дата отправки1958-07-26
-
Дата принятия1958-09-16
-
Дата публикации1959-01-01
К ТЕОРИИ И РАСЧЕТУ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШЕСТЕРЕНЧАТЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
- Авторы:
- Е. Д. Рябков
Шестеренчатые двигатели являются одним из типов пневматических двигателей, широко применяемых в качестве привода комбайнов, врубовых машин, конвейеров, буро-сбоечных машин, лебедок и других механизмов в шахтах, опасных по газу или пыли. Распространены преимущественно двигатели с косым зубом, которые, в отличие от прямозубых, обладают более высокой плавностью зацепления и меньшим шумом при работе, а в отличие от шевронных — большей простотой конструкции и удобством в реверсировании. Завод «Пневматика», например, выпускает двигатели с косозубыми роторами: ПШБ-30 для привода комбайна ККП-1; ПРШ-10 для привода легкого сбоечно-бурового станка ЛБС-2; ПРШ-16К к лебедкам комбайна ККП-1; ПРШ-16М для привода буро-сбоечной машины СБМ-Зу, конвейера СКР-11, лебедки ОПЛ-700 и т. д.
-
Дата отправки1958-07-24
-
Дата принятия1958-09-30
-
Дата публикации1959-01-01
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К ТЕОРИИ ПНЕВМОМОЛОТКОВ
- Авторы:
- Ю. Н. Попов
Краткий обзор основных теорий рабочих процессов и методов расчета пневматических молотков. Основной целью теории рабочих процессов пневматических молотков является установление зависимостей работы и числа ударов расхода воздуха от давления сжатого воздуха и кон. структивных размеров молотка, а также от физических свойств разрушаемой молотком горной породы.
-
Дата отправки1958-07-09
-
Дата принятия1958-09-12
-
Дата публикации1959-01-01
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ПОДОБИЯ К ИССЛЕДОВАНИЮ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МОЛОТКОВ
- Авторы:
- Ю. Н. Попов
Новый метод расчета работы удара и расхода воздуха Работа удара. Рабочие процессы, происходящие в цилиндре пневматических молотков, в основном характеризуются дифференциальными уравнениями истечения идеального газа и движения поршня (без учета противодавления) ...
-
Дата отправки1958-07-04
-
Дата принятия1958-09-30
-
Дата публикации1959-01-01
РАБОТА ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА СЛОЖНОМ ПРОФИЛЕ ПУТИ
- Авторы:
- А. В. Рысьев
- Ф. С. Леонтьев
Режим работы тяговых двигателей рудничных электровозов мало изучен. Нет теоретического обоснования для выбора мощности тяговых двигателей к заданному весу электровоза. В СССР и за границей отношение мощности двигателей к весу электровоза берется различными заводами и фирмами по-разному. Американские фирмы например, для 1 m веса электровоза принимают двигатели мощностью от 6,95 до 8,76 кет, западно-германские — от 4,62 до 6,57 кет, заводы угольного машиностроения в СССР — от 5,88 до 6,57 кет. Таким образом, американские электровозы имеют более высокую удельную мощность. Увеличение удельной мощности электровоза гарантирует тяговые двигатели от возможных перегрузок. Это является положительным фактором. Если силы сопротивления движению поезда будут превышать силу тяги, обеспеченную сцепным весом электровоза, то начнется проскальзывание ведущих колес и дальнейшего увеличения мощности, потребляемой двигателями, не произойдет. При этом будет обеспечиваться автоматическое ограничение загрузки тяговых двигателей величиной, соответствующей сцепному весу электровоза.
-
Дата отправки1958-07-21
-
Дата принятия1958-09-24
-
Дата публикации1959-01-01
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА
- Авторы:
- Ф. С. Леонтьев
Существующие в практике подземной электрифицированной откатки методы определения расхода энергии не учитывают некоторых особенностей работы электровоза. Обследованием угольных и сланцевых шахт ряда бассейнов установлено, что при работе электровоза энергия дополнительно (непроизводительно) затрачивается на истирание бандажей колес и головок рельсов при буксовании, в реостатном сопротивлении и повышаются потери на нагрев двигателей. Этот расход энергии особенно велик на сложном продольнсум профиле откаточных путей.
-
Дата отправки1958-07-01
-
Дата принятия1958-09-30
-
Дата публикации1959-01-01
БЕЗОПАСНАЯ ВЕЛИЧИНА НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЦЕПЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ
- Авторы:
- Б. М. Столбов
Одной из задач при внедрении дистанционного управления подземными механизмами, является повышение безопасности эксплуатации электрооборудования. В соответствии с этим такой параметр цепей управления, как величина напряжения, должен приниматься из условия, чтобы, по крайней мере, сами эти цепи не являлись причиной несчастных случаев от поражения электрическим током.
-
Дата отправки1958-07-05
-
Дата принятия1958-09-18
-
Дата публикации1959-01-01
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОЛЕБАНИЯ НАЕРУЗКИ ДВИЕАТЕЛЯ ЧЕРПАКОВОЙ ЦЕПИ ДРАГИ
- Авторы:
- И. Я. Эпштейн
Несмотря на то, что дражный способ разработки россыпных месторождений применяется уже в течение довольно значительного времени, имеющаяся литература по дражному делу очень бедна. Подавляющая часть монографий и журнальных статей, посвященных этому вопросу, а также смежному с ним — применению землечерпалок, носит описательный характер и лишь незначительная часть в той или иной мере приближается к вопросам теории резания грунтов. Наиболее важным этапом при определении нагрузки, преодолеваемой двигателем черпаковой цепи, является установление значения суммарного сопротивления копания грунта, причин, вызывающих колебания нагрузки, и величины этих колебаний.
-
Дата отправки1958-07-21
-
Дата принятия1958-09-30
-
Дата публикации1959-01-01
ВАРИАТОР НАГРУЗКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МНОГОЧЕРПАКОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ И ДРАГ
- Авторы:
- И. Я. Эпштейн
В процессе отработки забоя нагрузка двигателей приводов черпаковой цепи (главный привод) Многочерпаковых экскаваторов и драг при прочих равных условиях непрерывно изменяется. Колебания (называемые естественными) нагрузки двигателя этого привода являются следствием непостоянства числа черпаков, находящихся в контакте с разрабатываемой породой, и изменения суммарного сопротивления копанию грунта по длине забоя. Частота f естественных колебаний нагрузки определяется скорстью v и шагом t черпаковой цепи ...
-
Дата отправки1958-07-27
-
Дата принятия1958-09-03
-
Дата публикации1959-01-01
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ И ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ УГОЛЬНЫХ ШАХТ (Схемы высокого напряжения)
- Авторы:
- В. И. Бочаров
Внедрение комплексной механизации и автоматизации горных работ не может быть эффективным без наличия надежных и экономически целесообразных схем электроснабжения шахтных электроприемников. До настоящего времени надежность схем оценивалась на основе общих соображений и опыта проектировщика. Такое субъективное решение нередко приводило или к излишнему резервированию и усложнению схемы, или к снижению надежности электроснабжения. Обобщение опыта эксплуатации за прошлые годы с применением теории вероятностей и математической статистики позволили в настоящее время разработать научно обоснованные методы оценки надежности и построения систем электроснабжения угольных шахт. Предлагаемые автором методы основаны на вычислении: 1) вероятности перерыва электроснабжения шахтных электроприемников; 2) математического ожидания убытков; 3) вероятностей аварий из-за перерыва электроснабжения электроприемников первой категории.
-
Дата отправки1958-07-13
-
Дата принятия1958-09-17
-
Дата публикации1959-01-01
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕНТОЧНЫМИ КОНВЕЙЕРАМИ И ЭЛЕКТРОВОЗАМИ ПО ОСНОВНЫМ ОТКАТОЧНЫМ ВЫРАБОТКАМ УГОЛЬНЫХ ШАХТ
- Авторы:
- А. М. Факторович
Сравнительные показатели стоимости транспортирования являются основными факторами, оказывающими влияние на выбор способа транспортирования. В связи с этим представляет значительный интерес разработка наиболее удобной для практического пользования методики определения этих показателей. Определение показателя стоимости транспортирования для каждого из сравниваемых вариантов методом обычных табличных расчетов является процессом трудоемким и громоздким, так как требует предварительного технического расчета каждого варианта и на его базе — составления различных сметно-финансовых расчетов.
-
Дата отправки1958-07-12
-
Дата принятия1958-09-13
-
Дата публикации1959-01-01
ПРИМЕНЕНИЕ КАНАТНЫХ КОВШОВЫХ ЭЛЕВАТОРОВ ДЛЯ ШАХТНОГО ПОДЪЕМА
- Авторы:
- А. М. Факторович
Транспортирование полезных ископаемых по вертикальным шахтным стволам осуществляется в основном скиповым подъемом. Этот вид. подъема, являясь транспортной установкой прерывного действия, обладает рядом недостатков. Основные из них следующие: 1) необходимость сооружения промежуточных емкостей (перегрузочных бункеров) в околоствольном дворе и на поверхности, предназначаемых для смягчения неравномерности работы подъема и транспорта на поверхности; 2) сложность полной автоматизации процесса подъема вследствие' необходимости непрерывного изменения режима работы двигателя; 3) большой удельный расход энергии и повышенная установленная: мощность двигателя, вызываемые включением пусковых реостатов и наличием пиковых нагрузок при каждом цикле подъема.
-
Дата отправки1958-07-23
-
Дата принятия1958-09-14
-
Дата публикации1959-01-01
НОВОЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРЬЕРНЫХ ЛОКОМОТИВОВ
- Авторы:
- М. Е. Гоник
В связи с предстоящей разработкой глубоких карьеров к подвижному составу еще настойчивее будут предъявляться два основные требования: уменьшение мертвого веса поезда и возможность преодоления больших уклонов. Снижение коэффициента тары поезда примерно в два раза и преодоление уклонов порядка 80—100% при железнодоржном транспортеможно осуществить обычной заменой локомотивной тяги моторными вагонами. Однако при указанных величинах уклона потребное число моторных вагонов велико. Это усложняет эксплуатацию подвижного состава и увеличивает капитальные и эксплуатационные затраты. Например, по данным В. Е. Розенфельда, Е. В. Чеботарева и Б. Г. Каменецкого, экономическая целесообразность применения моторных вагонов ограничивается уклоном лишь в 63%.
-
Дата отправки1958-07-18
-
Дата принятия1958-09-30
-
Дата публикации1959-01-01
О ДВИЖЕНИИ МАТЕРИАЛА В ЧЕРПАКЕ ДРАГИ
- Авторы:
- А. Ф. Захаревич
- Р. И. Шкадов
При конструировании драги и выборе основных параметров, определяющих ее работу, важным вопросом является выбор угловой скорости вращения двигателя и длины днища черпака. Для нормальной работы драги нужно выбрать указанные параметры так, чтобы материал, высыпаясь из черпака, попадал в приемное устройство. Для решения этого вопроса следует изучить движение материала по днищу черпака.
-
Дата отправки1958-07-22
-
Дата принятия1958-09-18
-
Дата публикации1959-01-01
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДАВЛЕНИЯ ПРИВОДНЫХ КОЛЕС НА РЕЛЬС
- Авторы:
- В. С. Берсенев
Принцип создания тягового усилия современными локомотивами при всей его простоте и совершенстве имеет ряд существенных недостатков, которые проявляются в виде буксования приводных колес при пуске, торможении и движении по наклонным путям. Это является следствием преодоления переменного по величине сопротивления поезда передвижению силами трения, предельная величина которых ограничена постоянным сцепным весом. Это противоречие можно устранить автоматическим регулированием давления приводных колес на рельс. Тогда приводные колеса 1, воздействующие на рельс, расположенные на рычагах 2, связанных с корпусом локомотива (тягача) 3 тягами 4 и 5, при наличии соединительного огибающего головку рельса хомута 6 и тяги 7 должны прижиматься к рельсу с усилием HN, пропорциональным сопротивлению поезда передвижению ....
-
Дата отправки1958-07-23
-
Дата принятия1958-09-30
-
Дата публикации1959-01-01
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО СТАТЬЕ Н. Н. СМИРНОВА «ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАСЧЕТА КЛЕТЕВЫХ КУЛАЧКОВЫХ ПАРАШЮТОВ»
- Авторы:
- Б. Н. Любимов
Длительный опыт эксплуатации и неоднократные испытания различных конструкций эксцентриковых парашютов при стальных рельсовых проводниках показали ненадежность работы, особенно при высоких скоростях падения клети.