Подать статью
Стать рецензентом
JOURNAL IMPACT FACTOR
2.9
WEB OF SCIENCE
citescore
8.8
scopus

Том 39 Вып. 1

Предыдущий
Том 36 Вып. 2
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-23
  • Дата принятия
    1958-09-11
  • Дата публикации
    1959-06-12

Влияние параметров одноконтурной системы регулирования на динамические свойства привода Г-Д

Читать аннотацию

Переходные процессы в замкнутой одноконтурной системе при определенных допущениях могут быть описаны линейным дифференциальным уравнением …

Как цитировать: Чичиванов Р.П. Влияние параметров одноконтурной системы регулирования на динамические свойства привода Г-Д // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 3-8.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-06
  • Дата принятия
    1958-09-30
  • Дата публикации
    1959-06-12

Овыборе рациональной схемы автоматизированного управления электроприводом шахтного подъема по системе Г-Д

Читать аннотацию

В шахтной подъемной установке регулируемым объектом является приводной двигатель. Система авторегулирования должна обеспечи­вать определенную программную скорость машины за цикл подъ­ема при надлежащем протекании переходных процессов в электро­приводе- По структуре система регулирования подъемным элек­троприводом представляет собой схему с обратной связью по ско­рости двигателя (рис. 1). Регуля­тор В—Р в этой схеме выполня­ет функции сумматора воздей­ствий: задающего программу из­менения скорости и регулирую­щего воздействия, передаваемого отрицательной обратной связью с выхода на вход системы.

Как цитировать: Чичиванов Р.П. Овыборе рациональной схемы автоматизированного управления электроприводом шахтного подъема по системе Г-Д // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 9-12.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-24
  • Дата принятия
    1958-09-27
  • Дата публикации
    1959-06-12

Реконструкция тормозных устройств при автоматизации шахтных подъемных установок

Читать аннотацию

Надежность работы тормозного устройства имеет особое значение при переводе подъемных установок с ручного управления на автома­тическое. Все отечественные подъемные машины, имеющие навивочные аппа­раты диаметром 4 ж и выше, снабжены быстродействующим пневматическим тормозным устройством Ново-Краматорского машиностроитель­ного завода (НКМЗ).

Как цитировать: Северин Л.П., Чичиванов Р.П., Песенсон А.Е. Реконструкция тормозных устройств при автоматизации шахтных подъемных установок // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 13-17.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-08
  • Дата принятия
    1958-09-13
  • Дата публикации
    1959-06-12

Промышленные испытания сложных рудничных воздухопроводных сетей

Читать аннотацию

Рудничные воздухопроводы называются сложными, когда сеть сильно разветвлена и имеет большое количество разнообразных потре­бителей сжатого воздуха. В отличие от таких сетей в промышленности существуют простые сети, когда от генератора проложена магистраль часто постоянного диаметра, по которой подводится энергия сжатого воздуха к одному, двум-трем однородным потребителям.

Как цитировать: Смородин С.С. Промышленные испытания сложных рудничных воздухопроводных сетей // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 18-25.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-30
  • Дата принятия
    1958-09-15
  • Дата публикации
    1959-06-12

Границы применения многоканатных шкивов трения

Читать аннотацию

Специфической особенностью системы подъема со шкивом трения является существование границы минимальной высоты подъема, кото­рую обеспечивает приводной шкив по условиям скольжения канатов. Верхняя граница по высоте подъема определяется предписанной проч­ностью канатов. В статье приведены основные зависимости, определяющие область использования многоканатных шкивов трения по диапазону допускае­мых глубин подъема, а также дан графоаналитический метод расчета этой системы для случая применения равновесных хвостовых канатов.

Как цитировать: Кабанов В.А. Границы применения многоканатных шкивов трения // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 26-37.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-05
  • Дата принятия
    1958-09-07
  • Дата публикации
    1959-06-12

Вопросы рационального конструирования регуляторов давления

Читать аннотацию

Пневматические двигатели и инструменты, широко используемые на подземных работах, увеличивают расход сжатого воздуха, если его давление повышается. Работа при повышенном давлении связа­на с более интенсивным износом пневматического оборудования и особенно ротационных пневмати­ческих двигателей. Автоматиче­ское регулирование давления не­посредственно перед потребите­лем могло бы способствовать устранению этих недостатков, но выпускаемые регуляторы давле­ния громоздки, тяжелы, по­этому в подземных условиях их трудно использовать.

Как цитировать: Зиневич В.Д. Вопросы рационального конструирования регуляторов давления // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 38-42.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-26
  • Дата принятия
    1958-09-16
  • Дата публикации
    1959-06-12

К теории и расчету пневматических шестеренчатых двигателей

Читать аннотацию

Шестеренчатые двигатели являются одним из типов пневматических двигателей, широко применяемых в качестве привода комбайнов, врубовых машин, конвейеров, буро-сбоечных машин, лебедок и других механизмов в шахтах, опасных по газу или пыли.Распространены преимущественно двигатели с косым зубом, которые, в отличие от прямозубых, обладают более высокой плавностью зацепления и меньшим шумом при работе, а в отличие от шевронных — большей простотой конструкции и удобством в реверсировании. Завод «Пневматика», например, выпускает двигатели с косозубыми роторами: ПШБ-30 для привода комбайна ККП-1; ПРШ-10 для привода легкого сбоечно-бурового станка ЛБС-2; ПРШ-16К к лебедкам комбайна ККП-1; ПРШ-16М для привода буро-сбоечной машины СБМ-Зу, конвейера СКР-11, лебедки ОПЛ-700 и т. д.

Как цитировать: Рябков Е.Д. К теории и расчету пневматических шестеренчатых двигателей // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 43-57.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-24
  • Дата принятия
    1958-09-30
  • Дата публикации
    1959-06-12

Критические замечания к теории пневмомолотков

Читать аннотацию

Краткий обзор основных теорий рабочих процессов и методов расчета пневматических молотков. Основной целью теории рабочих процес­сов пневматических молотков является установление зависимостей работы и числа ударов расхода воздуха от давления сжатого воздуха и конструктивных размеров молотка, а также от физических свойств разрушаемой молотком горной породы.

Как цитировать: Попов Ю.Н. Критические замечания к теории пневмомолотков // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 58-70.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-09
  • Дата принятия
    1958-09-12
  • Дата публикации
    1959-06-12

Применение теории подобия к исследованию рабочих процессов пневматических молотков

Читать аннотацию

Новый метод расчета работы удара и расхода воздуха. Работа удара. Рабочие процессы, происходящие в цилиндре пнев­матических молотков, в основном характеризуются дифференциальными уравнениями истечения идеального газа и движения поршня (без учета противодавления) ...

Как цитировать: Попов Ю.Н. Применение теории подобия к исследованию рабочих процессов пневматических молотков // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 71-89.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-04
  • Дата принятия
    1958-09-30
  • Дата публикации
    1959-06-12

Работа двигателей электровозов на сложном профиле пути

Читать аннотацию

Режим работы тяговых двигателей рудничных электровозов мало изучен. Нет теоретического обоснования для выбора мощности тяговых двигателей к заданному весу электровоза. В СССР и за границей отно­шение мощности двигателей к весу электровоза берется различными за­водами и фирмами по-разному. Американские фирмы например, для 1 т веса электровоза принимают двигатели мощностью от 6,95 до 8,76 квт, западно-германские — от 4,62 до 6,57 квт, заводы угольного машино­строения в СССР — от 5,88 до 6,57 квт. Таким образом, американские электровозы имеют более высокую удельную мощность. Увеличение удельной мощности электровоза гарантирует тяговые двигатели от возможных перегрузок. Это является положительным фактором. Если силы сопротивления движению поезда будут превышать силу тяги, обеспеченную сцепным весом электровоза, то начнется проскальзывание ведущих колес и дальнейшего увеличения мощности, потребляемой двигателями, не произойдет. При этом будет обеспечиваться автоматическое ограничение загрузки тяговых двигателей величиной, соответствующей сцепному весу электровоза.

Как цитировать: Рысьев А.В., Леонтьев Ф.С. Работа двигателей электровозов на сложном профиле пути // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 90-101.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-21
  • Дата принятия
    1958-09-24
  • Дата публикации
    1959-06-12

К определению оптимальных энергетических показателей рудничного электровоза

Читать аннотацию

Существующие в практике подземной электрифицированной от­катки методы определения расхода энергии не учитывают некоторых особенностей работы электровоза. Обследованием угольных и сланце­вых шахт ряда бассейнов установлено, что при работе электровоза энергия дополнительно (непроизводительно) затрачивается на истира­ние бандажей колес и головок рельсов при буксовании, в реостатном сопротивлении и повышаются потери на нагрев двигателей. Этот расход энергии особенно велик на сложном продольнсум профиле откаточных путей.

Как цитировать: Леонтьев Ф.С. К определению оптимальных энергетических показателей рудничного электровоза // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 102-110.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-01
  • Дата принятия
    1958-09-30
  • Дата публикации
    1959-06-12

Безопасная величина напряжения для цепей дистанционного управления подземными механизмами

Читать аннотацию

Одной из задач при внедрении дистанционного управления подземными механизмами, является повышение безопасности эксплуатации электрооборудования. В соответствии с этим такой параметр цепей управления, как величина напряжения, должен приниматься из условия, чтобы, по крайней мере, сами эти цепи не являлись причиной несчастных случаев от поражения электрическим током.

Как цитировать: Столбов Б.М. Безопасная величина напряжения для цепей дистанционного управления подземными механизмами // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 111-120.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-05
  • Дата принятия
    1958-09-18
  • Дата публикации
    1959-06-12

К определению колебания нагрузки двигателя черпаковой цепи драги

Читать аннотацию

Несмотря на то, что дражный способ разработки россыпных место­рождений применяется уже в течение довольно значительного времени, имеющаяся литература по дражному делу очень бедна. Подавляющая часть монографий и журнальных статей, посвященных этому вопросу, а также смежному с ним — применению землечерпалок, носит описатель­ный характер и лишь незначительная часть в той или иной мере прибли­жается к вопросам теории резания грунтов. Наиболее важным этапом при определении нагрузки, преодолевае­мой двигателем черпаковой цепи, является установление значения суммарного сопротивления копания грунта, причин, вызывающих коле­бания нагрузки, и величины этих колебаний.

Как цитировать: Эпштейн И.Я. К определению колебания нагрузки двигателя черпаковой цепи драги // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 121-124.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-21
  • Дата принятия
    1958-09-30
  • Дата публикации
    1959-06-12

Вариатор нагрузки для исследования моделей систем регулирования исполнительных органов многочерпаковых экскаваторов и драг

Читать аннотацию

В процессе отработки забоя нагрузка двигателей приводов черпаковой цепи (главный привод) Многочерпаковых экскаваторов и драг при прочих равных условиях непрерывно изменяется. Колебания (называемые естественными) нагрузки двигателя этого привода являются след­ствием непостоянства числа черпаков, находящихся в контакте с разрабатываемой породой, и изменения суммарного сопротивления копанию грунта по длине забоя. Частота f естественных колебаний нагрузки определяется скорстью v и шагом t черпаковой цепи ...

Как цитировать: Эпштейн И.Я. Вариатор нагрузки для исследования моделей систем регулирования исполнительных органов многочерпаковых экскаваторов и драг // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 125-127.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-27
  • Дата принятия
    1958-09-03
  • Дата публикации
    1959-06-12

Методы оценки надежности и построения систем электроснабжения угольных шахт (Схемы высокого напряжения)

Читать аннотацию

Внедрение комплексной механизации и автоматизации горных работ не может быть эффективным без наличия надежных и экономически целесообразных схем электроснабжения шахтных электроприемников. До настоящего времени надежность схем оценивалась на основе общих соображений и опыта проектировщика. Такое субъективное решение нередко приводило или к излишнему резервированию и усложнению схемы, или к снижению надежности электроснабжения. Обобщение опыта эксплуатации за прошлые годы с применением теории вероятно­стей и математической статистики позволили в настоящее время разра­ботать научно обоснованные методы оценки надежности и построения систем электроснабжения угольных шахт. Предлагаемые автором ме­тоды основаны на вычислении: 1) вероятности перерыва электроснаб­жения шахтных электроприемников; 2) математического ожидания убытков; 3) вероятностей аварий из-за перерыва электроснабжения электроприемников первой категории.

Как цитировать: Бочаров В.И. Методы оценки надежности и построения систем электроснабжения угольных шахт (Схемы высокого напряжения) // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 128-140.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-13
  • Дата принятия
    1958-09-17
  • Дата публикации
    1959-06-12

Сравнительные показатели стоимости транспортирования ленточными конвейерами и электровозами по основным откаточным выработкам угольных шахт

Читать аннотацию

Сравнительные показатели стоимости транспортирования являются основными факторами, оказывающими влияние на выбор способа транс­портирования. В связи с этим представляет значительный интерес раз­работка наиболее удобной для практического пользования методики определения этих показателей. Определение показателя стоимости транспортирования для каждого из сравниваемых вариантов методом обычных табличных расчетов является процессом трудоемким и громоздким, так как требует предва­рительного технического расчета каждого варианта и на его базе — составления различных сметно-финансовых расчетов.

Как цитировать: Факторович А.М. Сравнительные показатели стоимости транспортирования ленточными конвейерами и электровозами по основным откаточным выработкам угольных шахт // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 141-152.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-12
  • Дата принятия
    1958-09-13
  • Дата публикации
    1959-06-12

Применение канатных ковшовых элеваторов для шахтного подъема

Читать аннотацию

Транспортирование полезных ископаемых по вертикальным шахт­ным стволам осуществляется в основном скиповым подъемом. Этот вид. подъема, являясь транспортной установкой прерывного действия, обла­дает рядом недостатков. Основные из них следующие: 1) необходимость сооружения промежуточных емкостей (перегру­зочных бункеров) в околоствольном дворе и на поверхности, предназна­чаемых для смягчения неравномерности работы подъема и транспорта на поверхности; 2) сложность полной автоматизации процесса подъема вследствие' необходимости непрерывного изменения режима работы двигателя; 3) большой удельный расход энергии и повышенная установленная: мощность двигателя, вызываемые включением пусковых реостатов и наличием пиковых нагрузок при каждом цикле подъема.

Как цитировать: Факторович А.М. Применение канатных ковшовых элеваторов для шахтного подъема // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 153-159.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-23
  • Дата принятия
    1958-09-14
  • Дата публикации
    1959-06-12

Новое ходовое устройство для карьерных локомотивов

Читать аннотацию

В связи с предстоящей разработкой глубоких карьеров к подвиж­ному составу еще настойчивее будут предъявляться два основные тре­бования: уменьшение мертвого веса поезда и возможность преодоления больших уклонов. Снижение коэффициента тары поезда примерно в два раза и прео­доление уклонов порядка 80—100% при железнодоржном транспортеможно осуществить обычной заменой локомотивной тяги моторными вагонами. Однако при указанных величинах уклона потребное число моторных вагонов велико. Это усложняет эксплуатацию подвижного состава и увеличивает капитальные и эксплуатационные затраты. На­пример, по данным В. Е. Розенфельда, Е. В. Чеботарева и Б. Г. Ка­менецкого, экономическая целесообразность применения моторных вагонов ограничивается уклоном лишь в 63%.

Как цитировать: Гоник М.Е. Новое ходовое устройство для карьерных локомотивов // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 160-163.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-18
  • Дата принятия
    1958-09-30
  • Дата публикации
    1959-06-12

О движении материала в черпаке драги

Читать аннотацию

При конструировании драги и выборе основных параметров, опре­деляющих ее работу, важным вопросом является выбор угловой ско­рости вращения двигателя и длины днища черпака. Для нормальной работы драги нужно выбрать указанные параметры так, чтобы мате­риал, высыпаясь из черпака, по­падал в приемное устройство. Для решения этого вопроса сле­дует изучить движение материала по днищу черпака.

Как цитировать: Захаревич А.Ф., Шкадов Р.И. О движении материала в черпаке драги // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 164-168.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-22
  • Дата принятия
    1958-09-18
  • Дата публикации
    1959-06-12

Тяговое устройство с автоматическим регулированием давления приводных колес на рельс

Читать аннотацию

Принцип создания тягового усилия современными локомотивами при всей его простоте и совершенстве имеет ряд существенных недо­статков, которые проявляются в виде буксования приводных колес при пуске, торможении и движении по наклонным путям. Это является следствием преодоления переменного по величине сопротивления поезда передвижению силами трения, предельная величина которых ограни­чена постоянным сцепным весом. Это противоречие можно устранить ав­томатическим регулированием давления приводных колес на рельс. Тогда приводные колеса 1, воздействующие на рельс, расположенные на рычагах 2, связанных с корпусом локомо­тива (тягача) 3 тягами 4 и 5, при наличии соединительного огибающего головку рельса хомута 6 и тяги 7 должны прижиматься к рельсу с уси­лием HN, пропорциональным сопротивлению поезда передвижению ....

Как цитировать: Берсенев В.С. Тяговое устройство с автоматическим регулированием давления приводных колес на рельс // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 169-175.
Научная статья
  • Дата отправки
    1958-07-23
  • Дата принятия
    1958-09-30
  • Дата публикации
    1959-06-12

Критические замечания по статье Н. Н. Смирнова «Теоретическое обоснование проектирования и расчета клетевых кулачковых парашютов»

Читать аннотацию

Длительный опыт эксплуатации и неоднократные испытания различ­ных конструкций эксцентриковых парашютов при стальных рельсовых проводниках показали ненадежность работы, особенно при высоких ско­ростях падения клети.

Как цитировать: Любимов Б.Н. Критические замечания по статье Н. Н. Смирнова «Теоретическое обоснование проектирования и расчета клетевых кулачковых парашютов» // Записки Горного института. 1959. Т. 39. Вып. 1. С. 176-181.