Submit an Article
Become a reviewer
JOURNAL IMPACT FACTOR
2.4
WEB OF SCIENCE (ESCI)
citescore
7.5
scopus

Vol 39 No 1

Previous
Vol 36 No 2
Vol 39 No 1
  • Vol 271
  • Vol 270
  • Vol 269
  • Vol 268
  • Vol 267
  • Vol 266
  • Vol 265
  • Vol 264
  • Vol 263
  • Vol 262
  • Vol 261
  • Vol 260
  • Vol 259
  • Vol 258
  • Vol 257
  • Vol 256
  • Vol 255
  • Vol 254
  • Vol 253
  • Vol 252
  • Vol 251
  • Vol 250
  • Vol 249
  • Vol 248
  • Vol 247
  • Vol 246
  • Vol 245
  • Vol 244
  • Vol 243
  • Vol 242
  • Vol 241
  • Vol 240
  • Vol 239
  • Vol 238
  • Vol 237
  • Vol 236
  • Vol 235
  • Vol 234
  • Vol 233
  • Vol 232
  • Vol 231
  • Vol 230
  • Vol 229
  • Vol 228
  • Vol 227
  • Vol 226
  • Vol 225
  • Vol 224
  • Vol 223
  • Vol 222
  • Vol 221
  • Vol 220
  • Vol 219
  • Vol 218
  • Vol 217
  • Vol 216
  • Vol 215
  • Vol 214
  • Vol 213
  • Vol 212
  • Vol 211
  • Vol 210
  • Vol 209
  • Vol 208
  • Vol 207
  • Vol 206
  • Vol 205
  • Vol 204
  • Vol 203
  • Vol 202
  • Vol 201
  • Vol 200
  • Vol 199
  • Vol 198
  • Vol 197
  • Vol 196
  • Vol 195
  • Vol 194
  • Vol 193
  • Vol 191
  • Vol 190
  • Vol 192
  • Vol 189
  • Vol 188
  • Vol 187
  • Vol 185
  • Vol 186
  • Vol 184
  • Vol 183
  • Vol 182
  • Vol 181
  • Vol 180
  • Vol 179
  • Vol 178
  • Vol 177
  • Vol 176
  • Vol 174
  • Vol 175
  • Vol 173
  • Vol 172
  • Vol 171
  • Vol 170 No 2
  • Vol 170 No 1
  • Vol 169
  • Vol 168
  • Vol 167 No 2
  • Vol 167 No 1
  • Vol 166
  • Vol 165
  • Vol 164
  • Vol 163
  • Vol 162
  • Vol 161
  • Vol 160 No 2
  • Vol 160 No 1
  • Vol 159 No 2
  • Vol 159 No 1
  • Vol 158
  • Vol 157
  • Vol 156
  • Vol 155 No 2
  • Vol 154
  • Vol 153
  • Vol 155 No 1
  • Vol 152
  • Vol 151
  • Vol 150 No 2
  • Vol 150 No 1
  • Vol 149
  • Vol 147
  • Vol 146
  • Vol 148 No 2
  • Vol 148 No 1
  • Vol 145
  • Vol 144
  • Vol 143
  • Vol 140
  • Vol 142
  • Vol 141
  • Vol 139
  • Vol 138
  • Vol 137
  • Vol 136
  • Vol 135
  • Vol 124
  • Vol 130
  • Vol 134
  • Vol 133
  • Vol 132
  • Vol 131
  • Vol 129
  • Vol 128
  • Vol 127
  • Vol 125
  • Vol 126
  • Vol 123
  • Vol 122
  • Vol 121
  • Vol 120
  • Vol 118
  • Vol 119
  • Vol 116
  • Vol 117
  • Vol 115
  • Vol 113
  • Vol 114
  • Vol 112
  • Vol 111
  • Vol 110
  • Vol 107
  • Vol 108
  • Vol 109
  • Vol 105
  • Vol 106
  • Vol 103
  • Vol 104
  • Vol 102
  • Vol 99
  • Vol 101
  • Vol 100
  • Vol 98
  • Vol 97
  • Vol 95
  • Vol 93
  • Vol 94
  • Vol 91
  • Vol 92
  • Vol 85
  • Vol 89
  • Vol 87
  • Vol 86
  • Vol 88
  • Vol 90
  • Vol 83
  • Vol 82
  • Vol 80
  • Vol 84
  • Vol 81
  • Vol 79
  • Vol 78
  • Vol 77
  • Vol 76
  • Vol 75
  • Vol 73 No 2
  • Vol 74 No 2
  • Vol 72 No 2
  • Vol 71 No 2
  • Vol 70 No 2
  • Vol 69 No 2
  • Vol 70 No 1
  • Vol 56 No 3
  • Vol 55 No 3
  • Vol 68 No 2
  • Vol 69 No 1
  • Vol 68 No 1
  • Vol 67 No 1
  • Vol 52 No 3
  • Vol 67 No 2
  • Vol 66 No 2
  • Vol 64 No 2
  • Vol 64 No 1
  • Vol 54 No 3
  • Vol 65 No 2
  • Vol 66 No 1
  • Vol 65 No 1
  • Vol 53 No 3
  • Vol 63 No 1
  • Vol 61 No 1
  • Vol 62 No 1
  • Vol 63 No 2
  • Vol 62 No 2
  • Vol 61 No 2
  • Vol 59 No 2
  • Vol 60 No 2
  • Vol 51 No 3
  • Vol 60 No 1
  • Vol 49 No 3
  • Vol 50 No 3
  • Vol 59 No 1
  • Vol 57 No 2
  • Vol 58 No 2
  • Vol 58 No 1
  • Vol 56 No 2
  • Vol 57 No 1
  • Vol 55 No 2
  • Vol 48 No 3
  • Vol 56 No 1
  • Vol 47 No 3
  • Vol 55 No 1
  • Vol 54 No 2
  • Vol 53 No 2
  • Vol 54 No 1
  • Vol 52 No 2
  • Vol 46 No 3
  • Vol 53 No 1
  • Vol 52 No 1
  • Vol 51 No 2
  • Vol 51 No 1
  • Vol 50 No 2
  • Vol 49 No 2
  • Vol 48 No 2
  • Vol 50 No 1
  • Vol 49 No 1
  • Vol 45 No 3
  • Vol 47 No 2
  • Vol 44 No 3
  • Vol 43 No 3
  • Vol 42 No 3
  • Vol 48 No 1
  • Vol 46 No 2
  • Vol 45 No 2
  • Vol 46 No 1
  • Vol 47 No 1
  • Vol 44 No 2
  • Vol 43 No 2
  • Vol 41 No 3
  • Vol 42 No 2
  • Vol 39 No 3
  • Vol 37 No 3
  • Vol 45 No 1
  • Vol 41 No 2
  • Vol 39 No 2
  • Vol 44 No 1
  • Vol 38 No 2
  • Vol 37 No 2
  • Vol 38 No 3
  • Vol 43 No 1
  • Vol 42 No 1
  • Vol 41 No 1
  • Vol 40
  • Vol 39 No 1
  • Vol 36 No 2
  • Vol 35 No 2
  • Vol 38 No 1
  • Vol 35 No 3
  • Vol 34 No 2
  • Vol 34 No 3
  • Vol 33 No 2
  • Vol 36 No 1
  • Vol 37 No 1
  • Vol 36 No 3
  • Vol 35 No 1
  • Vol 34 No 1
  • Vol 32 No 3
  • Vol 33 No 3
  • Vol 32 No 2
  • Vol 33 No 1
  • Vol 31
  • Vol 30 No 3
  • Vol 30 No 2
  • Vol 30 No 1
  • Vol 32 No 1
  • Vol 29 No 3
  • Vol 29 No 1
  • Vol 29 No 2
  • Vol 28
  • Vol 27 No 1
  • Vol 27 No 2
  • Vol 26 No 2
  • Vol 26 No 1
  • Vol 25 No 2
  • Vol 25 No 1
  • Vol 23
  • Vol 24
  • Vol 15 No 16
  • Vol 22
  • Vol 20
  • Vol 17 No 18
  • Vol 21
  • Vol 19
  • Vol 13 No 3
  • Vol 14
  • Vol 13 No 2
  • Vol 12 No 3
  • Vol 12 No 2
  • Vol 13 No 1
  • Vol 12 No 1
  • Vol 11 No 3
  • Vol 11 No 2
  • Vol 10 No 3
  • Vol 10 No 2
  • Vol 11 No 1
  • Vol 9 No 2
  • Vol 10 No 1
  • Vol 9 No 1
  • Vol 8
  • Vol 7 No 3
  • Vol 7 No 2
  • Vol 7 No 1
  • Vol 6 No 2
  • Vol 6 No 1
  • Vol 5 No 4-5
  • Vol 5 No 2-3
  • Vol 5 No 1
  • Vol 4 No 5
  • Vol 4 No 4
  • Vol 4 No 3
  • Vol 4 No 2
  • Vol 3
  • Vol 4 No 1
  • Vol 2 No 5
  • Vol 2 No 4
  • Vol 2 No 3
  • Vol 2 No 1
  • Vol 2 No 2
  • Vol 1 No 5
  • Vol 1 No 4
  • Vol 1 No 3
  • Vol 1 No 2
  • Vol 1 No 1
Without section
  • Date submitted
    1958-07-23
  • Date accepted
    1958-09-11
  • Date published
    1959-06-12

ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ ОДНОКОНТУРНОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПРИВОДА Г-Д

Article preview

Переходные процессы в замкнутой одноконтурной системе при определенных допущениях могут быть описаны линейным дифференцнальным уравнением ///

How to cite: Chichivanov R.P. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 3.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-06
  • Date accepted
    1958-09-30
  • Date published
    1959-06-12

О ВЫБОРЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ШАХТНОГО ПОДЪЕМА ПО СИСТЕМЕ Г-Д

Article preview

В шахтной подъемной установке регулируемым объектом является приводной двигатель. Система авторегулирования должна обеспечи­вать определенную программную скорость машины за цикл подъ­ема при надлежащем протекании переходных процессов в электро­приводе- По структуре система регулирования подъемным элек­троприводом представляет собой схему с обратной связью по ско­рости двигателя (рис. 1). Регуля­тор В—Р в этой схеме выполня­ет функции сумматора воздей­ствий: задающего программу из­менения скорости и регулирую­щего воздействия, передаваемого отрицательной обратной связью с выхода на вход системы.  

How to cite: Chichivanov R.P. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 9.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-24
  • Date accepted
    1958-09-27
  • Date published
    1959-06-12

РЕКОНСТРУКЦИЯ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК

Article preview

Надежность работы тормозного устройства имеет особое значение при переводе подъемных установок с ручного управления на автома­тическое. Все отечественные подъемные машины, имеющие навивочные аппа­раты диаметром 4 ж и выше, снабжены быстродействующим пневматическим тормозным устройством Ново-Краматорского машиностроитель­ного завода (НКМЗ).

How to cite: Severin L.P., Chichivanov R.P., Pesenson A.E. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 13.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-08
  • Date accepted
    1958-09-13
  • Date published
    1959-06-12

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ СЛОЖНЫХ РУДНИЧНЫХ ВОЗДУХОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ

Article preview

Рудничные воздухопроводы называются сложными, когда сеть сильно разветвлена и имеет большое количество разнообразных потре­бителей сжатого воздуха. В отличие от таких сетей в промышленности существуют простые сети, когда от генератора проложена магистраль часто постоянного диаметра, по которой подводится энергия сжатого воздуха к одному, двум-трем однородным потребителям.

How to cite: Smorodin S.S. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 18.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-30
  • Date accepted
    1958-09-15
  • Date published
    1959-06-12

ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОКАНАТНЫХ ШКИВОВ ТРЕНИЯ

Article preview

Специфической особенностью системы подъема со шкивом трения является существование границы минимальной высоты подъема, кото­рую обеспечивает приводной шкив по условиям скольжения канатов. Верхняя граница по высоте подъема определяется предписанной проч­ностью канатов. В статье приведены основные зависимости, определяющие область использования многоканатных шкивов трения по диапазону допускае­мых глубин подъема, а также дан графоаналитический метод расчета этой системы для случая применения равновесных хвостовых канатов.

How to cite: Kabanov V.A. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 26.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-05
  • Date accepted
    1958-09-07
  • Date published
    1959-06-12

ВОПРОСЫ РАЦИОНАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ

Article preview

Пневматические двигатели и инструменты, широко используемые на подземных работах, увеличивают расход сжатого воздуха, если его давление повышается. Работа при повышенном давлении связа­на с более интенсивным износом пневматического оборудования и особенно ротационных пневмати­ческих двигателей. Автоматиче­ское регулирование давления не­посредственно перед потребите­лем могло бы способствовать устранению этих недостатков, но выпускаемые регуляторы давле­ния громоздки, тяжелы, по­этому в подземных условиях их трудно использовать.

How to cite: Zinevich V.D. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 38.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-26
  • Date accepted
    1958-09-16
  • Date published
    1959-06-12

К ТЕОРИИ И РАСЧЕТУ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШЕСТЕРЕНЧАТЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Article preview

Шестеренчатые двигатели являются одним из типов пневматических двигателей, широко применяемых в качестве привода комбайнов, вру­бовых машин, конвейеров, буро-сбоечных машин, лебедок и других ме­ханизмов в шахтах, опасных по газу или пыли. Распространены преимущественно двигатели с косым зубом, кото­рые, в отличие от прямозубых, обладают более высокой плавностью зацепления и меньшим шумом при работе, а в отличие от шевронных — большей простотой конструкции и удобством в реверсировании. Завод «Пневматика», например, выпускает двигатели с косозубыми роторами: ПШБ-30 для привода комбайна ККП-1; ПРШ-10 для привода легкого сбоечно-бурового станка ЛБС-2; ПРШ-16К к лебедкам комбайна ККП-1; ПРШ-16М для привода буро-сбоечной машины СБМ-Зу, конвейера СКР-11, лебедки ОПЛ-700 и т. д.

How to cite: Ryabkov E.D. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 43.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-24
  • Date accepted
    1958-09-30
  • Date published
    1959-06-12

КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К ТЕОРИИ ПНЕВМОМОЛОТКОВ

Article preview

Краткий обзор основных теорий рабочих процессов и методов рас­чета пневматических молотков. Основной целью теории рабочих процес­сов пневматических молотков является установление зависимостей ра­боты и числа ударов расхода воздуха от давления сжатого воздуха и кон. структивных размеров молотка, а также от физических свойств разру­шаемой молотком горной породы.

How to cite: Popov Y.N. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 58.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-09
  • Date accepted
    1958-09-12
  • Date published
    1959-06-12

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ПОДОБИЯ К ИССЛЕДОВАНИЮ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МОЛОТКОВ

Article preview

Новый метод расчета работы удара и расхода воздуха Работа удара. Рабочие процессы, происходящие в цилиндре пнев­матических молотков, в основном характеризуются дифференциальными уравнениями истечения идеального газа и движения поршня (без учета противодавления) ...

How to cite: Popov Y.N. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 71.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-04
  • Date accepted
    1958-09-30
  • Date published
    1959-06-12

РАБОТА ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА СЛОЖНОМ ПРОФИЛЕ ПУТИ

Article preview

Режим работы тяговых двигателей рудничных электровозов мало изучен. Нет теоретического обоснования для выбора мощности тяговых двигателей к заданному весу электровоза. В СССР и за границей отно­шение мощности двигателей к весу электровоза берется различными за­водами и фирмами по-разному. Американские фирмы например, для 1 m веса электровоза принимают двигатели мощностью от 6,95 до 8,76 кет, западно-германские — от 4,62 до 6,57 кет, заводы угольного машино­строения в СССР — от 5,88 до 6,57 кет. Таким образом, американские электровозы имеют более высокую удельную мощность. Увеличение удельной мощности электровоза гарантирует тяговые двигатели от воз­можных перегрузок. Это является положительным фактором. Если силы сопротивления движению поезда будут превышать силу тяги, обеспеченную сцепным весом электровоза, то начнется проскальзывание ведущих колес и дальнейшего увеличения мощности, потребляемой двигателями, не произойдет. При этом будет обеспечиваться автоматическое ограни­чение загрузки тяговых двигателей величиной, соответствующей сцеп­ному весу электровоза.

How to cite: Rysev A.V., Leontev F.S. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 90.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-21
  • Date accepted
    1958-09-24
  • Date published
    1959-06-12

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

Article preview

Существующие в практике подземной электрифицированной от­катки методы определения расхода энергии не учитывают некоторых особенностей работы электровоза. Обследованием угольных и сланце­вых шахт ряда бассейнов установлено, что при работе электровоза энергия дополнительно (непроизводительно) затрачивается на истира­ние бандажей колес и головок рельсов при буксовании, в реостатном сопротивлении и повышаются потери на нагрев двигателей. Этот расход энергии особенно велик на сложном продольнсум профиле откаточных путей.

How to cite: Leontev F.S. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 102.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-01
  • Date accepted
    1958-09-30
  • Date published
    1959-06-12

БЕЗОПАСНАЯ ВЕЛИЧИНА НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЦЕПЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ

Article preview

Одной из задач при внедрении дистанционного управления подзем­ными механизмами, является повышение безопасности эксплуатации электрооборудования. В соответствии с этим такой параметр цепей управления, как величина напряжения, должен приниматься из усло­вия, чтобы, по крайней мере, сами эти цепи не являлись причиной не­счастных случаев от поражения электрическим током.

How to cite: Stolbov B.M. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 111.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-05
  • Date accepted
    1958-09-18
  • Date published
    1959-06-12

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОЛЕБАНИЯ НАЕРУЗКИ ДВИЕАТЕЛЯ ЧЕРПАКОВОЙ ЦЕПИ ДРАГИ

Article preview

Несмотря на то, что дражный способ разработки россыпных место­рождений применяется уже в течение довольно значительного времени, имеющаяся литература по дражному делу очень бедна. Подавляющая часть монографий и журнальных статей, посвященных этому вопросу, а также смежному с ним — применению землечерпалок, носит описатель­ный характер и лишь незначительная часть в той или иной мере прибли­жается к вопросам теории резания грунтов. Наиболее важным этапом при определении нагрузки, преодолевае­мой двигателем черпаковой цепи, является установление значения суммарного сопротивления копания грунта, причин, вызывающих коле­бания нагрузки, и величины этих колебаний.

How to cite: Epshtein I.Y. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 121.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-21
  • Date accepted
    1958-09-30
  • Date published
    1959-06-12

ВАРИАТОР НАГРУЗКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МНОГОЧЕРПАКОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ И ДРАГ

Article preview

В процессе отработки забоя нагрузка двигателей приводов черпаковой цепи (главный привод) Многочерпаковых экскаваторов и драг при прочих равных условиях непрерывно изменяется. Колебания (называе­мые естественными) нагрузки двигателя этого привода являются след­ствием непостоянства числа черпаков, находящихся в контакте с разра­батываемой породой, и изменения суммарного сопротивления копанию грунта по длине забоя. Частота f естественных колебаний нагрузки определяется скорстью v и шагом t черпаковой цепи ...

How to cite: Epshtein I.Y. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 125.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-27
  • Date accepted
    1958-09-03
  • Date published
    1959-06-12

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ И ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ УГОЛЬНЫХ ШАХТ (Схемы высокого напряжения)

Article preview

Внедрение комплексной механизации и автоматизации горных работ не может быть эффективным без наличия надежных и экономически целесообразных схем электроснабжения шахтных электроприемников. До настоящего времени надежность схем оценивалась на основе общих соображений и опыта проектировщика. Такое субъективное решение нередко приводило или к излишнему резервированию и усложнению схемы, или к снижению надежности электроснабжения. Обобщение опыта эксплуатации за прошлые годы с применением теории вероятно­стей и математической статистики позволили в настоящее время разра­ботать научно обоснованные методы оценки надежности и построения систем электроснабжения угольных шахт. Предлагаемые автором ме­тоды основаны на вычислении: 1) вероятности перерыва электроснаб­жения шахтных электроприемников; 2) математического ожидания убытков; 3) вероятностей аварий из-за перерыва электроснабжения электроприемников первой категории.

How to cite: Bocharov V.I. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 128.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-13
  • Date accepted
    1958-09-17
  • Date published
    1959-06-12

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕНТОЧНЫМИ КОНВЕЙЕРАМИ И ЭЛЕКТРОВОЗАМИ ПО ОСНОВНЫМ ОТКАТОЧНЫМ ВЫРАБОТКАМ УГОЛЬНЫХ ШАХТ

Article preview

Сравнительные показатели стоимости транспортирования являются основными факторами, оказывающими влияние на выбор способа транс­портирования. В связи с этим представляет значительный интерес раз­работка наиболее удобной для практического пользования методики определения этих показателей. Определение показателя стоимости транспортирования для каждого из сравниваемых вариантов методом обычных табличных расчетов является процессом трудоемким и громоздким, так как требует предва­рительного технического расчета каждого варианта и на его базе — составления различных сметно-финансовых расчетов.

How to cite: Faktorovich A.M. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 141.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-12
  • Date accepted
    1958-09-13
  • Date published
    1959-06-12

ПРИМЕНЕНИЕ КАНАТНЫХ КОВШОВЫХ ЭЛЕВАТОРОВ ДЛЯ ШАХТНОГО ПОДЪЕМА

Article preview

Транспортирование полезных ископаемых по вертикальным шахт­ным стволам осуществляется в основном скиповым подъемом. Этот вид. подъема, являясь транспортной установкой прерывного действия, обла­дает рядом недостатков. Основные из них следующие: 1)   необходимость сооружения промежуточных емкостей (перегру­зочных бункеров) в околоствольном дворе и на поверхности, предназна­чаемых для смягчения неравномерности работы подъема и транспорта на поверхности; 2)   сложность полной автоматизации процесса подъема вследствие' необходимости непрерывного изменения режима работы двигателя; 3)   большой удельный расход энергии и повышенная установленная: мощность двигателя, вызываемые включением пусковых реостатов и наличием пиковых нагрузок при каждом цикле подъема.

How to cite: Faktorovich A.M. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 153.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-23
  • Date accepted
    1958-09-14
  • Date published
    1959-06-12

НОВОЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРЬЕРНЫХ ЛОКОМОТИВОВ

Article preview

В связи с предстоящей разработкой глубоких карьеров к подвиж­ному составу еще настойчивее будут предъявляться два основные тре­бования: уменьшение мертвого веса поезда и возможность преодоления больших уклонов. Снижение коэффициента тары поезда примерно в два раза и прео­доление уклонов порядка 80—100% при железнодоржном транспортеможно осуществить обычной заменой локомотивной тяги моторными вагонами. Однако при указанных величинах уклона потребное число моторных вагонов велико. Это усложняет эксплуатацию подвижного состава и увеличивает капитальные и эксплуатационные затраты. На­пример, по данным В. Е. Розенфельда, Е. В. Чеботарева и Б. Г. Ка­менецкого, экономическая целесообразность применения моторных вагонов ограничивается уклоном лишь в 63%.

How to cite: Gonik M.E. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 160.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-18
  • Date accepted
    1958-09-30
  • Date published
    1959-06-12

О ДВИЖЕНИИ МАТЕРИАЛА В ЧЕРПАКЕ ДРАГИ

Article preview

При конструировании драги и выборе основных параметров, опре­деляющих ее работу, важным вопросом является выбор угловой ско­рости вращения двигателя и длины днища черпака. Для нормальной работы драги нужно выбрать указанные параметры так, чтобы мате­риал, высыпаясь из черпака, по­падал в приемное устройство. Для решения этого вопроса сле­дует изучить движение материала по днищу черпака.

How to cite: Zakharevich A.F., Shkadov R.I. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 164.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-22
  • Date accepted
    1958-09-18
  • Date published
    1959-06-12

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДАВЛЕНИЯ ПРИВОДНЫХ КОЛЕС НА РЕЛЬС

Article preview

Принцип создания тягового усилия современными локомотивами при всей его простоте и совершенстве имеет ряд существенных недо­статков, которые проявляются в виде буксования приводных колес при пуске, торможении и движении по наклонным путям. Это является следствием преодоления переменного по величине сопротивления поезда передвижению силами трения, предельная величина которых ограни­чена постоянным сцепным весом. Это противоречие можно устранить ав­томатическим регулированием давления приводных колес на рельс. Тогда приводные колеса 1, воздействующие на рельс, расположенные на рычагах 2, связанных с корпусом локомо­тива (тягача) 3 тягами 4 и 5, при наличии соединительного огибающего головку рельса хомута 6 и тяги 7 должны прижиматься к рельсу с уси­лием HN, пропорциональным сопротивлению поезда передвижению ....

How to cite: Bersenev V.S. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 169.
Without section
  • Date submitted
    1958-07-23
  • Date accepted
    1958-09-30
  • Date published
    1959-06-12

КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО СТАТЬЕ Н. Н. СМИРНОВА «ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАСЧЕТА КЛЕТЕВЫХ КУЛАЧКОВЫХ ПАРАШЮТОВ»

Article preview

Длительный опыт эксплуатации и неоднократные испытания различ­ных конструкций эксцентриковых парашютов при стальных рельсовых проводниках показали ненадежность работы, особенно при высоких ско­ростях падения клети.

How to cite: Lyubimov B.N. // Journal of Mining Institute. 1959. Vol. № 1 39. p. 176.