К ТЕОРИИ И РАСЧЕТУ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШЕСТЕРЕНЧАТЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Abstract
Шестеренчатые двигатели являются одним из типов пневматических двигателей, широко применяемых в качестве привода комбайнов, врубовых машин, конвейеров, буро-сбоечных машин, лебедок и других механизмов в шахтах, опасных по газу или пыли. Распространены преимущественно двигатели с косым зубом, которые, в отличие от прямозубых, обладают более высокой плавностью зацепления и меньшим шумом при работе, а в отличие от шевронных — большей простотой конструкции и удобством в реверсировании. Завод «Пневматика», например, выпускает двигатели с косозубыми роторами: ПШБ-30 для привода комбайна ККП-1; ПРШ-10 для привода легкого сбоечно-бурового станка ЛБС-2; ПРШ-16К к лебедкам комбайна ККП-1; ПРШ-16М для привода буро-сбоечной машины СБМ-Зу, конвейера СКР-11, лебедки ОПЛ-700 и т. д.
References
- Мишарин А. М. Пневматические шестеренчатые двигатели. Углетехиздат, 1948.
- Кусницын Г. И. Пневматические двигатели горных машин и механизмов. Углетехиздат, 1953.
- Рябков Е. Д. Пути повышения экономичности косозубых шестеренчатых пневмодвигателей. Научные доклады высшей школы, серия «Горное дело», 1959, № 1.
- Hajovsky L. Vzduchove motory; Edicni. stfedisko vysoke skoly banske v Ostrave, 1955.