Культурологические основания концепции «edutainment» как стратегии формирования общекультурных компетенций в ВУЗах негуманитарного профиля
- Санкт-Петербургский горный университет
Аннотация
Статья посвящена актуальной образовательной стратегии «edutainment» (от англ. education – образование и entertainment – развлечение, интересное времяпрепровождение). Рассматриваются социокультурные факторы, под воздействием которых получили распространение релевантные образовательные методики. Обосновывается целесообразность привлечения данной стратегии в ходе преподавания культуроведческих дисциплин в вузах негуманитарного профиля. Приведены примеры мотивированного использования концепции «edutainment» при организации самостоятельной работы студентов по изучению культурного наследия. Описана методика проведения образовательного эксперимента и дана оценка его научно-практических результатов.
Литература
- Богданова О.А. Эдьютейнмент как особый тип учения // Вестник Московского городского педагогического универ-ситета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2014. № 4 (30). С.61-65.
- Гвишиани Н.Б. Регистры, жанры и дисциплины в составе предметного дискурса // Вестник СамГУ. 2015. № 4 (126). С.38-45.
- Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. М.: КНОРУС, 2010. 256 с.
- Дьяконова О.О. Дидактический утилитаризм: эдьютейнмент как инновационное решение проблем образования взрослых // Вестник ТверГУ. Серия «Педагогика и психология». 2015. № 3. С.271-276.
- Дьяконова О.О. Понятие «эдьютейнмент» в зарубежной и отечественной педагогике // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 6. С. 182-185.
- Карпекина Н.И. Разработка комплекта задач по теме «Русское искусство XVIII-XIX вв. в собрании Русского музея» / Н.И.Карпекина, Е.К.Милютина, С.А.Рассадина // Современные образовательные технологии в преподавании естественно-научных и гуманитарных дисциплин: Сб. науч. трудов; Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», СПб, 2015. С. 707-711.
- Кириленко С.А. Культурология: Практикум / СПГГИ, СПб. 2005. 111 c.
- Кобзева Н.А. Edutainment как современная технология обучения // Ярославский педагогический вестник. 2012. Т. 2. № 4. С. 192-195.
- Радаева Ю.В. Эдьютеймент как средство снятия языкового барьера (на примере проведения кулинарного мастер-класса) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 1 (31). Ч.1. C.157-160.
- Рублева Е.В. Новая парадигма обучения или просто развлечение? Цели образования в XXI веке // Вестник совета молодых ученых. Орск: Изд-во Орского гуманитарно-технологического института. 2013. № 4. С.223-227.
- Рыбушкина С.В. Aссимиляция иноязычных неологизмов в современном русском языке под влиянием экстралин-гвистических факторов (на примере компьютерно-опосредованного образовательного дискурса) // Вестник Томского госу-дарственного университета. 2015. № 392. С. 34-38.
- Самойлов A.C. Развитие аксиологической направленности профессионального мышления будущих учителей в контексте требований ФГОС ВПО 3-го поколения // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2013. № 1 (5). C.147-152. [Электронный ресурс]. URL:http://www.vestospu.ru (дата обращения: 15.01.2016).
- Смирнов В.А. Актуальные проблемы культурации в образовании: средства и формы научной популяризации // Культура и образование. 2014. № 9. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/09/2333 (дата обращения: 15.01.2016).