Подать статью
Стать рецензентом
Том 140
Страницы:
97-100
Скачать том:
RUS
Научная статья
Без раздела

Монополия и конкуренция в условиях рыночной экономики

Авторы:
Е. А. Плешакова
Дата отправки:
1994-07-26
Дата принятия:
1994-09-02
Дата публикации:
1995-11-24

Аннотация

Рыночная экономика обязательно предполагает наличие конкуренции. Понятие конкуренция означает соперничество, борьбу за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. В рыночной системе эта борьба разворачивается за потребителя, т.е. за более полное удовлетворение его потребностей, что и обеспечивает реализацию произведенного товара. С одной стороны, конкуренция создает такие условия, что потребитель на рынке имеет множество возможностей для приобретения товаров, а продавец - для реализации товаров. С другой, в обмене участвуют два субъекта, каждый из которых ставит свой интерес выше интереса партнера. В результате ни продавец, ни покупатель при заключении сделки не имеют возможности установить благоприятную только для себя цену. Конкуренция создает равные внешние права и для производителя, и для потребителя.

Перейти к тому 140

Похожие статьи

Методические вопросы определения договорных цен на научно-техническую продукцию для ситуации развития рыночных отношений
1995 В. П. Скобелина, Н. А. Афанасьева
Методика определения предельно допустимых отклонений расценок на геолого-разведочное бурение
1995 А. В. Головкин, Л. М. Сосинский
Инвестиционные процессы на горных предприятиях в условиях рыночных отношений
1995 Л. Е. Каменецкий
Современное состояние и перспективы капитального строительства в Российской Федерации
1995 А. В. Крылов
Становление службы маркетинга на предприятиях горно-рудной промышленности
1995 Г. А. Голованов, Н. В. Майорова
Антимонопольные меры в условиях рыночной экономики
1995 П. В. Березовский