Подать статью
Стать рецензентом
Том 140
Страницы:
97
Скачать том:
RUS

Монополия и конкуренция в условиях рыночной экономики

Авторы:
Е. А. Плешакова
Дата отправки:
1994-07-26
Дата принятия:
1994-09-02
Дата публикации:
1995-01-01

Аннотация

Рыночная экономика обязательно предполагает наличие конкуренции. Понятие конкуренция означает соперничество, борьбу за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. В рыночной системе эта борьба разворачивается за потребителя, т.е. за более полное удовлетворение его потребностей, что и обеспечивает реализацию произведенного товара. С одной стороны, конкуренция создает такие условия, что потребитель на рынке имеет множество возможностей для приобретения товаров, а продавец - для реализации товаров. С другой, в обмене участвуют два субъекта, каждый из которых ставит свой интерес выше интереса партнера. В результате ни продавец, ни покупатель при заключении сделки не имеют возможности установить благоприятную только для себя цену. Конкуренция создает равные внешние права и для производителя, и для потребителя ...

Перейти к тому 140

Похожие статьи

Антимонопольные меры в условиях рыночной экономики
1995 П. В. Березовский
Проблемы формирования цен в добывающей промышленности
1995 А. И. Пащенко, В. А. Шелков
Основные принципы и подходы к планированию мероприятий научно-технического прогресса при переходе к рыночным отношениям
1995 В. И. Кудасов
Методические вопросы определения договорных цен на научно-техническую продукцию для ситуации развития рыночных отношений
1995 В. П. Скобелина, Н. А. Афанасьева
Методический подход к формированию концепции освоения ресурсов нефти и газа
1995 А. А. Ильинский
Кафедре экономики и организации горной промышленности 60 лет
1995 Н. Я. Лобанов