Подать статью
Стать рецензентом
Том 140
Страницы:
97
Скачать том:

Монополия и конкуренция в условиях рыночной экономики

Авторы:
Е. А. Плешакова
Дата отправки:
1994-07-26
Дата принятия:
1994-09-02
Дата публикации:
1995-01-01

Аннотация

Рыночная экономика обязательно предполагает наличие конкуренции. Понятие конкуренция означает соперничество, борьбу за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. В рыночной системе эта борьба разворачивается за потребителя, т.е. за более полное удовлетворение его потребностей, что и обеспечивает реализацию произведенного товара. С одной стороны, конкуренция создает такие условия, что потребитель на рынке имеет множество возможностей для приобретения товаров, а продавец - для реализации товаров. С другой, в обмене участвуют два субъекта, каждый из которых ставит свой интерес выше интереса партнера. В результате ни продавец, ни покупатель при заключении сделки не имеют возможности установить благоприятную только для себя цену. Конкуренция создает равные внешние права и для производителя, и для потребителя ...

Перейти к тому 140

Похожие статьи

Маркетинг в геологической организации
1995 И. Г. Спалис
Совершенствование оплаты труда на горных предприятиях в условиях перехода к рыночной экономике
1995 Н. Я. Лобанов, А. А. Цурупа
К вопросу о приватизации государственной собственности
1995 В. Н. Волович
Экономическая оценка минерально-сырьевых ресурсов на федеральном и региональном уровнях
1995 В. П. Скобелина, Е. А. Куклина
Методические вопросы определения договорных цен на научно-техническую продукцию для ситуации развития рыночных отношений
1995 В. П. Скобелина, Н. А. Афанасьева
Моделирование потребности ресурсов предприятия в условиях рынка
1995 Л. И. Исеева, В. Ю. Русских, Л. М. Сосинский, Л. Г. Туровская, О. В. Русских