Submit an Article
Become a reviewer
Vol 140
Pages:
97
Download volume:

Монополия и конкуренция в условиях рыночной экономики

Authors:
E. A. Pleshakova
Date submitted:
1994-07-26
Date accepted:
1994-09-02
Date published:
1995-01-01

Abstract

Рыночная экономика обязательно предполагает наличие конкуренции. Понятие конкуренция означает соперничество, борьбу за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. В рыночной системе эта борьба разворачивается за потребителя, т.е. за более полное удовлетворение его потребностей, что и обеспечивает реализацию произведенного товара. С одной стороны, конкуренция создает такие условия, что потребитель на рынке имеет множество возможностей для приобретения товаров, а продавец - для реализации товаров. С другой, в обмене участвуют два субъекта, каждый из которых ставит свой интерес выше интереса партнера. В результате ни продавец, ни покупатель при заключении сделки не имеют возможности установить благоприятную только для себя цену. Конкуренция создает равные внешние права и для производителя, и для потребителя ...

Go to volume 140

Similar articles

Основные принципы и подходы к планированию мероприятий научно-технического прогресса при переходе к рыночным отношениям
1995 V. I. Kudasov
Общая собственность: правовой статус по действующему российскому законодательству
1995 V. G. Belyakov
Проблемы формирования цен в добывающей промышленности
1995 A. I. Pashchenko, V. A. Shelkov
Показатели финансовой устойчивости предприятий в условиях рынка
1995 N. V. Pashkevich, L. I. Iseeva, E. R. Gurevich
Методика определения предельно допустимых отклонений расценок на геолого-разведочное бурение
1995 A. V. Golovkin, L. M. Sosinskii
Совершенствование оплаты труда на горных предприятиях в условиях перехода к рыночной экономике
1995 N. Ya. Lobanov, A. A. Tsurupa