Повышение конкурентоспособности компаний калийной отрасли России и Белоруссии за счет совершенствования сбытовой политики
- 1 — канд. экон. наук доцент Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
- 2 — студент Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
Калийные компании России и Белоруссии, разрабатывая уникальные месторождения калийных солей, обеспечивают более 35 % мирового производства калийных удобрений. Поэтому экономическая эффективность от их деятельности значительно влияет на мировой рынок калия. Являясь экспортно-ориентированными компаниями (более 80 % производимой продукции экспортируется) «Беларуськалий», «Уралкалий» и «Сильвинит» испытывают ряд проблем, связанных с перевалкой удобрений в страны дальнего зарубежья (Бразилия, Индия, Китай). Поэтому в целях повышения конкурентоспособности данных предприятий необходимо разработать эффективную логистическую цепочку, которая бы учитывала их геополитические особенности.
Литература
- Международная ассоциация производителей удобрений: Официальный сайт URL: www.fertilizer.org , свободный. – Яз. рус., англ.
- Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке: Приказ ФАС от 25 апреля 2006 г. N 108 // Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации: Официальный сайт URL: www.fas.gov.ru , свободный. – Яз. рус., англ.
- Уралкалий: Официальный сайт компании URL: www.uralkali.com , свободный. – Годовой отчет ОАО «Уралкалий» за 2007 год. – Яз. рус., англ.
- Potash Corp.: Официальный сайт компании URL: www.potashcorp.com , свободный. – Яз. англ.