ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО КЛАСТЕРА НА БАЗЕ МУЗЕЕВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРНОГО УНИВЕРСИТЕТА (РОССИЯ) И ФРАЙБЕРГСКОЙ ГОРНОЙ АКАДЕМИИ (ГЕРМАНИЯ)
- 1 — Санкт-Петербургский государственный экономический университет
- 2 — Санкт-Петербургский государственный экономический университет
- 3 — Институт минералогии Фрайбергской горной академии
- 4 — Санкт-Петербургский горный университет
Аннотация
Университетские музеи представляют собой группу специализированных учебных музеев различного профиля, которые создаются для повышения эффективности учебного процесса, являются базой для научных исследований преподавателей и учащихся и способствуют развитию, трансферу и популяризации знаний. Формирование научно-образовательного туристского кластера на базе двух старейших горных музеев и вузов мира позволит создать современную многофункциональную структуру с высокой степенью междисциплинарности, что даст возможность развить новые формы кластерного взаимодействия, которые будут включать в себя элементы различных отраслей и сфер знания и гарантировать не только экономические преимущества, но и выполнять важную социальную роль в развитии общественных отношений. Ядром кластерной структуры нового типа могут служить образовательные организации, учреждения сферы культуры, научно-исследовательский сектор, специализированные организации сферы физической культуры и спорта, предприятия и организации индустрии развлечения. Отдельного внимания заслуживают варианты комбинации перечисленных сфер для популяризации знаний в новом, современном формате, в частности, посредством формирования научно-образовательного туристского кластера на основе университетских музеев.
Литература
- Бизнес и патриотизм: проблемы совместимости / А.В.Завражин, А.М.Герасимов, Ю.А.Давыдова и др. М.: Изд-во МЭСИ, 2014. 214 с.
- Гришин С.Ю. Формирование интегрированной системы управления туристской деятельностью в современных условиях // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера технологии. 2014. № 1 (19). C. 131-140.
- Гришин С.Ю. Туристско-рекреационное проектирование / С.Ю.Гришин, А.С.Баранов, О.Н.Крюкова. СПб: Изд-во СПбГЭУ. 2014. 148 с.
- Казанин О.И. Горное образование в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы / О.И.Казанин, К.Дребенштедт // Записки Горного института. 2017. Т. 225. C. 369-375.
- Карпова Г.А. Развитие туризма как конкурентное преимущество территории (на примере субъектов СЗФО) / Г.А.Карпова, Е.О.Валеева // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 1 (91). C. 44-51.
- Катунцов Е.В. Применение средств электронного обучения при подготовке специалистов в области информационных технологий для предприятий минерально-сырьевого комплекса / Е.В.Катунцов, Я.Култан, А.Б.Маховиков // Записки Горного института. 2017. Т. 226. C. 503-508.
- Кружалин В.И. Состояние российского туризма, проблемы и перспективы / В.И.Кружалин, К.В.Кружалин, Н.В.Шабалина // Вестник Национальной академии туризма. 2016. № 1. C. 10-13.
- Управление туристскими дестинациями на принципах кластеризации / Г.А.Карпова, С.Ю.Гришин, Е.В.Песоцкая, В.А.Ткачев. СПб: Изд-во СПбГЭУ. 2017. 153 с.
- Hirshchman A.O. A Propensity to Self-subversion / Harvard College. Cambridge, 1995. 430 p.
- Porter M.E. Clusters and the New Economics of competition // Harvard Business Review. 1998. № 76(6). Р. 77-90.
- Rosenfeld S.A. Bringing Business Clusters into the Mainstream of Economic Development // European Planning Studies. 1997. № 1, 5. P. 3-23.
- Solvell O. The Cluster Initiative Greenbook CIND, Uppsala University, ISC, Harvard Business School. TSI Global Con-ference. Gothenburg, 2012. 391 p.