
- Том 271
- Том 270
- Том 269
- Том 268
- Том 267
- Том 266
- Том 265
- Том 264
- Том 263
- Том 262
- Том 261
- Том 260
- Том 259
- Том 258
- Том 257
- Том 256
- Том 255
- Том 254
- Том 253
- Том 252
- Том 251
- Том 250
- Том 249
- Том 248
- Том 247
- Том 246
- Том 245
- Том 244
- Том 243
- Том 242
- Том 241
- Том 240
- Том 239
- Том 238
- Том 237
- Том 236
- Том 235
- Том 234
- Том 233
- Том 232
- Том 231
- Том 230
- Том 229
- Том 228
- Том 227
- Том 226
- Том 225
- Том 224
- Том 223
- Том 222
- Том 221
- Том 220
- Том 219
- Том 218
- Том 217
- Том 216
- Том 215
- Том 214
- Том 213
- Том 212
- Том 211
- Том 210
- Том 209
- Том 208
- Том 207
- Том 206
- Том 205
- Том 204
- Том 203
- Том 202
- Том 201
- Том 200
- Том 199
- Том 198
- Том 197
- Том 196
- Том 195
- Том 194
- Том 193
- Том 191
- Том 190
- Том 192
- Том 189
- Том 188
- Том 187
- Том 185
- Том 186
- Том 184
- Том 183
- Том 182
- Том 181
- Том 180
- Том 179
- Том 178
- Том 177
- Том 176
- Том 174
- Том 175
- Том 173
- Том 172
- Том 171
- Том 170 № 2
- Том 170 № 1
- Том 169
- Том 168
- Том 167 № 2
- Том 167 № 1
- Том 166
- Том 165
- Том 164
- Том 163
- Том 162
- Том 161
- Том 160 № 2
- Том 160 № 1
- Том 159 № 2
- Том 159 № 1
- Том 158
- Том 157
- Том 156
- Том 155 № 2
- Том 154
- Том 153
- Том 155 № 1
- Том 152
- Том 151
- Том 150 № 2
- Том 150 № 1
- Том 149
- Том 147
- Том 146
- Том 148 № 2
- Том 148 № 1
- Том 145
- Том 144
- Том 143
- Том 140
- Том 142
- Том 141
- Том 139
- Том 138
- Том 137
- Том 136
- Том 135
- Том 124
- Том 130
- Том 134
- Том 133
- Том 132
- Том 131
- Том 129
- Том 128
- Том 127
- Том 125
- Том 126
- Том 123
- Том 122
- Том 121
- Том 120
- Том 118
- Том 119
- Том 116
- Том 117
- Том 115
- Том 113
- Том 114
- Том 112
- Том 111
- Том 110
- Том 107
- Том 108
- Том 109
- Том 105
- Том 106
- Том 103
- Том 104
- Том 102
- Том 99
- Том 101
- Том 100
- Том 98
- Том 97
- Том 95
- Том 93
- Том 94
- Том 91
- Том 92
- Том 85
- Том 89
- Том 87
- Том 86
- Том 88
- Том 90
- Том 83
- Том 82
- Том 80
- Том 84
- Том 81
- Том 79
- Том 78
- Том 77
- Том 76
- Том 75
- Том 73 № 2
- Том 74 № 2
- Том 72 № 2
- Том 71 № 2
- Том 70 № 2
- Том 69 № 2
- Том 70 № 1
- Том 56 № 3
- Том 55 № 3
- Том 68 № 2
- Том 69 № 1
- Том 68 № 1
- Том 67 № 1
- Том 52 № 3
- Том 67 № 2
- Том 66 № 2
- Том 64 № 2
- Том 64 № 1
- Том 54 № 3
- Том 65 № 2
- Том 66 № 1
- Том 65 № 1
- Том 53 № 3
- Том 63 № 1
- Том 61 № 1
- Том 62 № 1
- Том 63 № 2
- Том 62 № 2
- Том 61 № 2
- Том 59 № 2
- Том 60 № 2
- Том 51 № 3
- Том 60 № 1
- Том 49 № 3
- Том 50 № 3
- Том 59 № 1
- Том 57 № 2
- Том 58 № 2
- Том 58 № 1
- Том 56 № 2
- Том 57 № 1
- Том 55 № 2
- Том 48 № 3
- Том 56 № 1
- Том 47 № 3
- Том 55 № 1
- Том 54 № 2
- Том 53 № 2
- Том 54 № 1
- Том 52 № 2
- Том 46 № 3
- Том 53 № 1
- Том 52 № 1
- Том 51 № 2
- Том 51 № 1
- Том 50 № 2
- Том 49 № 2
- Том 48 № 2
- Том 50 № 1
- Том 49 № 1
- Том 45 № 3
- Том 47 № 2
- Том 44 № 3
- Том 43 № 3
- Том 42 № 3
- Том 48 № 1
- Том 46 № 2
- Том 45 № 2
- Том 46 № 1
- Том 47 № 1
- Том 44 № 2
- Том 43 № 2
- Том 41 № 3
- Том 42 № 2
- Том 39 № 3
- Том 37 № 3
- Том 45 № 1
- Том 41 № 2
- Том 39 № 2
- Том 44 № 1
- Том 38 № 2
- Том 37 № 2
- Том 38 № 3
- Том 43 № 1
- Том 42 № 1
- Том 41 № 1
- Том 40
- Том 39 № 1
- Том 36 № 2
- Том 35 № 2
- Том 38 № 1
- Том 35 № 3
- Том 34 № 2
- Том 34 № 3
- Том 33 № 2
- Том 36 № 1
- Том 37 № 1
- Том 36 № 3
- Том 35 № 1
- Том 34 № 1
- Том 32 № 3
- Том 33 № 3
- Том 32 № 2
- Том 33 № 1
- Том 31
- Том 30 № 3
- Том 30 № 2
- Том 30 № 1
- Том 32 № 1
- Том 29 № 3
- Том 29 № 1
- Том 29 № 2
- Том 28
- Том 27 № 1
- Том 27 № 2
- Том 26 № 2
- Том 26 № 1
- Том 25 № 2
- Том 25 № 1
- Том 23
- Том 24
- Том 15 № 16
- Том 22
- Том 20
- Том 17 № 18
- Том 21
- Том 19
- Том 13 № 3
- Том 14
- Том 13 № 2
- Том 12 № 3
- Том 12 № 2
- Том 13 № 1
- Том 12 № 1
- Том 11 № 3
- Том 11 № 2
- Том 10 № 3
- Том 10 № 2
- Том 11 № 1
- Том 9 № 2
- Том 10 № 1
- Том 9 № 1
- Том 8
- Том 7 № 3
- Том 7 № 2
- Том 7 № 1
- Том 6 № 2
- Том 6 № 1
- Том 5 № 4-5
- Том 5 № 2-3
- Том 5 № 1
- Том 4 № 5
- Том 4 № 4
- Том 4 № 3
- Том 4 № 2
- Том 3
- Том 4 № 1
- Том 2 № 5
- Том 2 № 4
- Том 2 № 3
- Том 2 № 1
- Том 2 № 2
- Том 1 № 5
- Том 1 № 4
- Том 1 № 3
- Том 1 № 2
- Том 1 № 1
-
Дата отправки1953-07-17
-
Дата принятия1953-09-03
-
Дата публикации1954-12-04
Академик Александр Петрович Герман
- Авторы:
- В. И. Геронтьев
Советская горная наука и Ленинградский горный институт понесли тяжелую утрату — 30 ноября 1953 г. после тяжелой и продолжительной болезни скончался один из основоположников современной отечественной школы горных механиков, академик, доктор технических наук, заместитель директора по научной работе и заведующий кафедрой горной механики Ленинградского горного института Александр Петрович Герман. Научными работами А. П. Германа были охвачены почти все разделы горной механики. Ко всем сложным теоретическим вопросам он проявлял наибольший интерес и, являясь блестящим аналитиком и великолепным математиком, обычно талантливо и успешно разрешал трудные и неясные вопросы горной механики. Рассматривая многочисленные труды А. П. Германа, можно сделать вывод, что излюбленной областью его исследований была техническая термодинамика или, точнее, приложение термодинамики к разрешению технических вопросов. Большой интерес и практическое значение представляют работы А.П. Германа, посвященные теории эффективного процесса поршневых компрессоров.
-
Дата отправки1953-07-21
-
Дата принятия1953-09-12
-
Дата публикации1954-12-04
К вопросу автоматизации рудничного подъема с асинхронным приводом при скипах с донной разгрузкой
- Авторы:
- Ф. Н. Шклярский
Автоматизация подъема при скипах с донной разгрузкой в период замедления может быть осуществлена применением режима динамического торможения асинхронного подъемного двигателя. На рис. 1 расчетная диаграмма скорости в период замедления t 3 изображена пунктирной линией λр. В период разгрузки t 4 ' предположена постоянная скорость v 3 (линия рφ), которая в течение периода t 4 "падает до нуля по линии ϕѱ. Согласно диаграмме усилий асинхронной машины, изображенной на рис. 2, разгон подъемного двигателя в период пуска происходит по ломаной линии BCDEFGHIKLT,варьирующей около заданного (расчетного) значения усилия F 1 как около среднего значения между крайними пределами F 1 ' и F 1 ". По окончании периода пуска наступает период полного хода, в течение которого движущее усилие следует за всеми изменениями статического усилия. В предположении статически неуравновешенной системы подъема статическое усилие, а следовательно, и движущее усилие, развиваемое двигателем, работающим на естественной характеристике R 2 , пусть изменяется от значения F' s 2 в начале периода полного хода (точка N')до величины F" s 2 в конце этого периода (точка N). По окончании периода полного хода наступает период замедления t 3 , в течение которого предположен тормозной режим, осуществляемый в виде динамического торможения. Асинхронная машина с двигательного режима на характеристике R 2 при скорости v н переводится на динамический режим путем переключения статора с переменного тока на постоянный.
-
Дата отправки1953-07-25
-
Дата принятия1953-09-19
-
Дата публикации1954-12-04
Автоматизация шахтного грузового подъема с асинхронным приводом
- Авторы:
- А. Е. Максимов
Преимущества автоматического подъема, заключающиеся в увеличении производительности, повышении надежности работы и безопасности, а также освобождении труда высококвалифицированного машиниста и большое распространение в Советском Союзе подъемных установок с асинхронными двигателями делают проблему автоматизации подъема с асинхронным приводом весьма актуальной. Решение этой проблемы начато с 1932—1933 гг. Однако, несмотря на двадцатилетний срок, истекший с момента первых исследований по этому вопросу, до сих пор задача полностью не разрешена. Причина этого кроется в неблагоприятных механических свойствах асинхронного двигателя, затрудняющих автоматизацию подъема, а также в известной односторонности предлагавшихся до сих пор решений, основанных, как правило, на использовании в период замедления колодочных механических тормозов. Несмотря на многочисленные исследования, проведенные в основном В. Б. Уманским и В. С. Тулиным, создать хорошие регуляторы хода, воздействующие на механический тормоз подъемной машины, до сих пор не удалось. И если автоматизация пуска подъемной машины является на сегодня решенной, то вопрос управления подъемной машиной в период замедления требует еще теоретической и экспериментальной проработки. Анализ работы различных систем автоматизации подъема, основанный на сопоставлении механических характеристик различных тормозных устройств, позволяет критически оценить эти системы и наметить новые направления в решении задачи автоматизации грузового подъема с асинхронным приводом.
-
Дата отправки1953-07-29
-
Дата принятия1953-09-01
-
Дата публикации1954-12-04
Проблемы автоматизации рудничной электровозной откатки
- Авторы:
- А. В. Рысьев
В настоящее время в условиях угольных шахт основным видом транспорта по главным горизонтальным выработкам является электровозная откатка. На газовых шахтах откатка производится электровозами аккумуляторными, а на шахтах, не опасных по газу и пыли, — контактными. Такой вид транспорта в современных условиях — при комплексной механизации угледобычи — обладает рядом существенных недостатков. Зачастую он является причиной нарушения непрерывности процесса транспортирования полезного ископаемого. Часто имеют место нарушения графиков движения. Для современных крупных шахт — при комплексной механизации угледобычи с полной автоматизацией — наиболее прогрессивным видом транспорта является конвейерный. Он легче поддается автоматизации, позволяет сохранять непрерывность процесса транспортирования полезного ископаемого от забоя до железнодорожных бункеров или обогатительных фабрик и является менее опасным для обслуживающего персонала.
-
Дата отправки1953-07-10
-
Дата принятия1953-09-07
-
Дата публикации1954-12-04
К вопросу электромагнитного способа улучшения условий сцепления колес электровоза с рельсами
- Авторы:
- О. М. Янсон
В рудничных условиях профиль пути электровозной откатки, как правило, является весьма сложным. Имеют место значительные изменения уклонов пути, малые радиусы закруглений, резкие переходы с одного радиуса закруглений на другой и др. Это вызывает резкое изменение величины сил сопротивления движению поезда, а следовательно, и силы тяги электровоза. Изменение силы тяги вызывается также частыми пусками электровоза в ход при весьма коротких дистанциях пути. Улучшение условий сцепления может быть достигнуто исправлением откаточных путей, устранением резких переломов в профиле путей и малых радиусов закруглений, применением тяжелого профиля рельсов. В этом свете должна быть рассмотрена и возможность увеличения коэффициента сцепления колес электровоза с рельсами электромагнитным путем. Силы магнитного притяжения, возникающие между звеньями контура магнитных силовых линий, могут создать дополнительное электромагнитное сцепление между колесом и рельсом. С этой целью должно быть создано силовое магнитное поле, замкнутое по точкам соприкосновения электровоза с рельсами
-
Дата отправки1953-07-24
-
Дата принятия1953-09-01
-
Дата публикации1954-12-04
Гидроэлектропривод насосных установок угольных шахт
- Авторы:
- А. Е. Максимов
В условиях угольных шахт регулирование центробежных насосов или вообще не применяется, или осуществляется задвижкой, что приводит к ухудшению к.п.д. насосной установки и, следовательно, к перерасходу энергии на водоотлив. Как показывают данные обследования ряда шахт, номинальный напор установленных насосов часто значительно превосходит напор, необходимый для преодоления статических и динамических сопротивлений при номинальной производительности насосной установки. Это, в свою очередь, во избежание недопустимой перегрузки приводного двигателя, приводит к необходимости продолжительной работы насосов с прикрытой задвижкой, т. е. со значительными непроизводительными потерями. Согласно данным А. И. Веселова, манометрический номинальный напор установленных насосов часто значительно превосходит напор, необходимый для преодоления геодезической высоты нагнетания, а производительность насосов оказывается выбранной с большим запасом. Касаясь, например, шахт Кизеловского района, А. И. Веселов пишет: «Крупнейшие водоотливные установки шахт им. В. И. Ленина и М. М. Володарского работают с излишним запасом напора, а отсюда, естественно, невысокий к. п. д. агрегата. Шахта им. В. И. Ленина на основных насосных станциях имеет излишнюю установленную производительность насосов, которая равна почти пятикратному нормальному притоку».
-
Дата отправки1953-07-28
-
Дата принятия1953-09-13
-
Дата публикации1954-12-04
О расчете подъемных шахтных канатов
- Авторы:
- Н. П. Неронов
Применяемый в настоящее время расчет подъемных шахтных канатов на прочность носит явно условный характер. В основание этого расчета положен так называемый статический коэффициент безопасности, представляющий отношение разрывающей нагрузки к нагрузке статической (вес каната и концевого груза). Само собой разумеется, что при таком способе расчета динамическая нагрузка совершенно не учитывается и действительное значение коэффициента безопасности (динамического) остается неизвестным. Естественно было ожидать, что указанное положение привело из понятных соображений осторожности к несколько преувеличенным значениям коэффициента безопасности, особенно для глубоких шахт, где вес каната играет существенную роль. В силу этого обстоятельства в американской практике значение упомянутого коэффициента устанавливается дифференцированно, в зависимости от глубины шахты и тем меньше, чем больше упомянутая глубина. По-видимому, условия работы каната в глубоких шахтах считаются более благоприятными в смысле величины напряжений. Следует все-таки указать, что последнее утверждение, хотя и носит на первый взгляд более или менее вероятный характер, до сих пор еще не является вполне обоснованным и, кроме того, имеет исходным пунктом оценку напряжений при нормальном режиме подъема.
-
Дата отправки1953-07-08
-
Дата принятия1953-09-30
-
Дата публикации1954-12-04
Единый метод расчета тяговых органов канатных откаток и ленточных конвейеров
- Авторы:
- А. М. Факторович
Существующий метод расчета тягового органа рудничных канатных откаток аналогичен методу расчета каната шахтных подъемных установок, разработанному А. П. Германом. Метод заключается в определении веса погонного метра каната по максимальной статической нагрузке на канат, включающей также его собственный вес, и в выборе каната по заводским данным на основе найденного веса. Применяемый в настоящее время метод расчета тягового органа ленточных конвейеров состоит в предварительном определении мощности на валу приводного барабана конвейера, для чего ориентировочно принимается вес движущихся частей конвейера, затем последовательно определяются: тяговое усилие, максимальное натяжение ленты, потребное число прокладок и, наконец, вес погонного метра ленты. После того, как ориентировочно определен вес ленты, производится повторный окончательный расчет. При существующей методике расчета вес движущихся частей конвейера должен неизбежно приниматься ориентировочно, так как точный вес ленты в начале расчета неизвестен.
-
Дата отправки1953-07-16
-
Дата принятия1953-09-22
-
Дата публикации1954-12-04
Максимальная длина скребкового конвейера на один привод
- Авторы:
- А. М. Факторович
В практике производственных и проектных работ часто возникает необходимость определения максимальной длины скребкового конвейера на один привод для конкретных условий транспортирования. Однако до настоящего времени этот вопрос в технической литературе освещен недостаточно полно. В данной статье ставится задача установления расчетных формул для определения длины конвейера на один привод в зависимости от основных параметров транспортной установки — прочности тягового органа и установленной мощности двигателя
-
Дата отправки1953-07-26
-
Дата принятия1953-09-20
-
Дата публикации1954-12-04
Пути улучшения режима работы врубовых машин на шахтах, добывающих горючие сланцы
- Авторы:
- Г. Г. Гросберг
За последние годы добыча горючих сланцев в Советском Союзе значительно возросла. Темпы развития сланцедобывающей промышленности значительно превосходят темпы развития угольной промышленности. В директивах XIX съезда КПСС по пятому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1951—1955 гг. указано: «. .увеличить производство сланцев в 2,3 раза, особенно в Эстонской ССР». Такое бурное развитие сланцедобывающей промышленности возможно лишь на базе высшей техники. Сланцевые шахты оснащаются современными мощными машинами и механизмами. Однако используется эта техника еще недостаточно эффективно, что объясняется, главным образом, недостаточной изученностью процессов работы горных машин в специфических условиях сланцевых шахт. Имеется большое число исследований по резанию углей, но совершенно отсутствуют какие-либо работы по резанию горючих сланцев. Приводимые в настоящей статье материалы основаны на экспериментальных исследованиях зарубки по горючим сланцам. Исследования проводились в течение нескольких лет на шахтах Ленинградсланца и в лабораториях Ленинградского горного института. Опыты производились без самопишущих инструментов, применялся лишь комплект малогабаритных электроизмерительных приборов, что несколько уменьшило точность отсчетов (в пределах 5—7%).
-
Дата отправки1953-07-23
-
Дата принятия1953-09-03
-
Дата публикации1954-12-04
Влияние штангового аппарата на эффективность работы комбайна «Донбасс» в условиях шахты № 32 «Подъемная»
- Авторы:
- Г. А. Недолуженко
Шахта № 32 треста Снежнянантрацит, где производились замеры, разрабатывает пласт Н 8 — Фоминский общей мощностью 1,08—1,10 м . Угол падения пласта 15°. Управление кровлей — частичная закладка. Длина лавы 167 м. Режим работы трехсменный: две смены добычные и одна подготовительная. Пласт Н 8 обычно относится к антрацитам средней крепости. Однако наличие ясно выраженного кливажа и отжима угольного массива с опускающейся кровлей позволяет отнести его по зарубаемости к нижесредней крепости: на зарубку 1 м 2 расходуется 0,04—0,05 шт. победитовых зубков типа КМЗ-1. В лаве работал комбайн «Донбасс». Общая длина бара 1,6 м; полезная— 1,45 м ; высота 0,83 м. На штанге — три диска, так как антрацит вязок и целик, вырезанный кольцевым баром, не разрушается на транспортабельные куски. Режущая цепь набрана по схеме семилинейной «елочки» с увеличенным числом зубков в крайних положениях. Замеры производились в начале цикла (у откаточного штрека). Все зубки в режущей цепи были заправлены и установлены согласно схеме. Клеваки на штанге и зубки на дисках изготовлены из углеродистой стали и армированы твердым сплавом Т-590.