-
Дата отправки1950-07-18
-
Дата принятия1950-09-21
-
Дата публикации1951-04-30
Шахтный скиповой подъем с приводом постоянного тока по системе «генератор-двигатель» с электромашинным регулятором
- Авторы:
- Ф. Я. Шклярский
В настоящей статье приведен разбор схемы электрического оборудования скипового подъема в исполнении Южшахтопроекта (см. рис. 3), применительно к условиям угольных шахт Донбасса. Рассматриваемая схема предполагает работу подъема с одного горизонта. При работе подъемной машины должна исправно действовать маслосмазка главных подшипников.
-
Дата отправки1950-07-22
-
Дата принятия1950-09-14
-
Дата публикации1951-04-30
К теории обледенения горных выработок при их проветривании
- Авторы:
- А. С. Тер-Погосян
При летнем проветривании некоторых выработок, обладающих низ- кой температурой (приобретенной, например, в течение зимнего периода охлаждения), теплый атмосферный воздух, попадая в выработку, вступает в тепловой обмен с ее стенками и, охлаждаясь, насыщается. Поэтому на стенках выработки выпадает конденсированная влага. Выпадение ее начинается с того места, где температура воздушного потока становится равной температуре насыщения. С того же места выработки, где температура потока достигает 0°, происходит обледенение влаги, что затрудняет эксплуатацию выработки. Необходимо рассчитать: 1) пороги обледенения и конденсации, 2) мощность слоя обледенения, распределение температуры вдоль выработки в функции времени, скорости воздушного потока, поперечных размеров выработки, температуры и влажности атмосферного воздуха
-
Дата отправки1950-07-05
-
Дата принятия1950-09-18
-
Дата публикации1951-04-30
Коэффициент отдачи транспортных установок
- Авторы:
- Н. В. Филатов
Эффективность работы механических установок оценивается различными показателями. Весьма важным из них является коэффициент полезного действия (к.п.д.), характеризующий совершенство механизмов. Практическое значение этого показателя велико. Коэффициент полезного действия дает определенное направление машиностроению и для эксплуатации машин устанавливает оптимальные режимы работы. Он дает возможность судить о выгодности сочетания механизмов и вносит значительное упрощение в расчетные и проектные работы. Так, например, основываясь на значениях к. п. д., во многих случаях подшипники скольжения были заменены подшипниками качения, паровые и тепловые двигатели — электродвигателями, работа вентиляторов принимается в соответствии с наивысшими значениями его к.п.д. и т. д. В общей теории машин механический коэффициент полезного действия определяется отношением абсолютных величин работы полезных сопротивлений к работе всех движущих сил, вычисленных.для периода установившегося движения. Таким образом, нахождение к.п.д. связано, во-первых, с выяснением того, что называть работой сил полезного сопротивления, а, во-вторых, с учетом работы, производимой только во время движения с постоянной скоростью.
-
Дата отправки1950-07-21
-
Дата принятия1950-09-18
-
Дата публикации1951-04-30
Испытание электродвигателей с новой влагоустойчивой изоляцией погружных мотор-насосов производительностью Q = 30м3/час
- Авторы:
- Л. Ф. Шклярский
Настоящая работа является результатом творческого содружества кафедры горной электротехники Ленинградского горного института с одним из угольных трестов. Испытывались электродвигатели двух погружных мотор-насосов. Проектные данные обоих мотор-насосов совершенно одинаковы. Незначительно отличаются лишь их электрические части: статор электродвигателя одного из них (мотор-насос № 7) обладает несколько большими размерами паза, чем статор электродвигателя другого мотор-насоса (мотор-насос № 9)'. Поэтому в каждом пазу статора электродвигателя мотор-насоса № 7 уложено 16 проводов, а у электродвигателя мотор-насоса № 9 — 11 проводов. Основные данные погружных мотор-насосов при соединении обмотки статора электродвигателя звездой следующие: мощность электродвигателя на валу Р„ = 9,2 кет; напряжение £/„ = 380 в; обороты п п = 2900 об/мин. Электродвигатель трехфазный асинхронный коротко-замкнутый (рис. 1); производительность насоса Q „ = 30 м/час; напор насоса Н а = 50 м. Полная высота мотор-насоса 1400 мм, высота электродвигателя 930 мм, диаметр агрегата 183 мм. Электрическая и механическая части погружных мотор-насосов изготовлены монтажно-механическими мастерскими треста. Погружные мотор-насосы предлагаемой конструкции, служащие для откачки воды из скважин, выгодно отличаются от существующих в настоящее время следующими особенностями.
-
Дата отправки1950-07-27
-
Дата принятия1950-09-05
-
Дата публикации1951-04-30
Опыт приближенной оценки точности сторон сплошной заполняющей триангуляционной сети
- Авторы:
- В. Г. Зданович
Государственные триангуляции, развиваемые в виде сплошных сетей на основе рядов первого класса, распространяют единую систему координат на территории горно-промышленного бассейна и служат основой для развития опорных маркшейдерских сетей. Используя стороны государственной триангуляционной сети в качестве исходных, маркшейдер, естественно, должен уметь хотя бы приближенно оценить их точность. Это относится, главным образом, к заполняющим сетям второго класса, которые еще приходится использовать в качестве основы для развития рудничных сетей и которые в отдельных случаях могут лишь с трудом обеспечить требуемую точность. При этом маркшейдера интересуют, прежде всего, ошибки длин сторон сети основы, участвующих в масштабировании рудничной триангуляции. Для производства анализа точности маркшейдер располагает, обычно, лишь координатами пунктов и схемой сети основы. Это делает весьма трудоемким применение для оценки точности строгих формул способа наименьших квадратов и толкает маркшейдера на использование приближенных приемов вычисления ошибок, часто и не проверенных на практике. В настоящей статье изучается механизм накопления ошибок сторон и на основе этого дается анализ и дальнейшее развитие приближенных способов оценки точности сторон сплошной заполняющей сети. При этом мы ограничились рассмотрением только ошибок сторон сети, зависящих от влияния погрешностей измеренных величин, участвующих в уравнивании сети, и не касались вопросов влияния ошибок исходных данных.
-
Дата отправки1950-07-11
-
Дата принятия1950-09-30
-
Дата публикации1951-04-30
О смещениях сбросового типа в покровных структурах
- Авторы:
- И. Н. Ушаков
Описываемые смещения относятся к особому типу сбросовой тектоники, встречающейся в покровных структурах и развивающейся в них в результате движений нижележащего жесткого основания. Поэтому смещения этого типа представляют интерес как характерный пример проявления тектоники в угленосной толще нижнетретичного возраста. Общее представление о характере проявления смещений дает схематическая карта смещений и выходов пластов угля (рис. 1) и геологический разрез (рис. 2). Угленосная толща нижнетретичного возраста (рис. 2) несогласно залегает на размытой поверхности мезозойских пород. Сложена она в основном песчаноглинистыми породами. Подстилающие мезозойские породы в области контакта с угленосными отложениями представлены разрушенными конгломеративными и кварцевополевошпативными песчаниками.
-
Дата отправки1950-07-06
-
Дата принятия1950-09-14
-
Дата публикации1951-04-30
К оценке точности высотных определений воздушной стереосъемки
- Авторы:
- Л. Н. Келль
Для увеличения точности получаемых из стереопары высот, естественно, прежде всего, стремиться к тому, чтобы одному метру высоты отвечало возможно большее приращение продольного параллакса при данном масштабе снимка. Или, говоря иначе, следует стремиться к увеличению отношения приращения (Δр)1 продольного параллакса на 1 м к отрезку (m)1, на снимке отвечающему 1 м горизонтального проложения на местности. Обозначим это отношение через t. Таким образом, величина указанного отношения приобретает существенно важную роль при характеристике точности высотных определений.
-
Дата отправки1950-07-25
-
Дата принятия1950-09-09
-
Дата публикации1951-04-30
Об асимптотическом поведении меры множества случайных областей
- Авторы:
- М. Л. Вержбинский
- Р. Э. Соловейчик
Рассматриваемая в настоящей работе задача возникла при изучении радиационных свойств дымов и туманов. В первом приближении это — золи, состоящие из абсолютно черных частиц. Прозрачность слоя можно охарактеризовать величиной средней площади в перпендикулярном лучу зрения сечении потока, не покрытой частицами золя. Эта точка зрения принадлежит К. С. Шифрину. Возникает необходимость в решении следующего вопроса: каково среднее значение свободной площади ограниченного куска плоскости при расположении на нем п «элементарных» областей замкнутых и конгруэнтных (такое предположение означает, что рассматривается монодисперсный золь).
-
Дата отправки1950-07-17
-
Дата принятия1950-09-03
-
Дата публикации1951-04-30
Об асимптотическом представлении средних расстояний в случайном точечном множестве на плоскости
- Авторы:
- М. Л. Вержбинский
- Р. Э. Соловейчик
В настоящей работе дается решение одной общей задачи геометрической теории вероятностей, к которой приводит ряд вопросов современной техники (авиационная агротехника, вопросы видимости в мутных средах и т. д.). Рассмотрим множество А точек А 0 , А,, А п , случайно распределенных в круге К радиуса R . Примем, что попадания каждой отдельной точки этого множества в части круга К, равные по площади, равновероятны (закон равной вероятности). Пусть, далее, число точек множества А связано с величиной радиуса R так, что существует и конечен предел отношения . Иными словами, средняя концентрация точек в круге К при п и R , неограниченно возрастающих, стремится к конечной предельной концентрации. Будем изучать случайную величину г, представляющую собой наименьшее из расстояний произвольной точки А 0 множества А, при случайном положении ее в круге К, до остальных точек множества А. Рассматриваемая случайная величина будет, очевидно, равна величине радиуса круга с центром в точке А 0 , не содержащего внутри себя других точек множества А и имеющего на границе по крайней мере одну точку этого множества.
-
Дата отправки1950-07-11
-
Дата принятия1950-09-20
-
Дата публикации1951-04-30
К задаче о распределении напряжений во вращающемся стержне
- Авторы:
- А. Ф. Захаревич
В нашей работе «Распределение напряжений во вращающихся призматических стержнях» решена задача об определении напряжений в стержне, вращающемся вокруг оси, лежащей в плоскости поперечного сечения. Этот вопрос сводится к решению двух независимых друг от друга задач: первая из них не зависит от формы контура поперечного сечения и может быть решена однажды; вторая сводится к рассмотрению плоского деформированного состояния. Общее решение уравнений теории упругости после длинных и кропотливых вычислений было получено методом Е. Альманзи. Покажем, что это решение можно легко получить, пользуясь общим интегралом уравнений теории упругости в форме Папковича-Гродского.
-
Дата отправки1950-07-29
-
Дата принятия1950-09-30
-
Дата публикации1951-04-30
К вопросу о работах с закладкой выработанного пространства в Прокопьевско-Киселевском районе Кузнецкого бассейна
- Авторы:
- В. И. Геронтьев
Вопрос о рациональности и необходимости вести разработку мощных крутопадающих пластов склонного к самовозгоранию угля с закладкой выработанного пространства пустой породой в настоящее время следует считать окончательно решенным. В связи с этим серьезное значение приобретает выбор способа выполнения закладочных работ. Правильный выбор способа выполнения закладочных работ обеспечит получение устойчивого закладочного массива, что увеличит безопасность работы и позволит вести выемку угля без оставления целиков и связанных с этим потерь угля. Выбор способа выполнения закладочных работ определяется двумя основными факторами: а) применяемыми системами разработки и б) характером и свойствами закладочных материалов, которые могут быть получены в каждом отдельном случае. Понятно, что при выборе необходимо рассматривать специфику каждого вида закладочных работ.
-
Дата отправки1950-07-04
-
Дата принятия1950-09-27
-
Дата публикации1951-04-30
Новый метод определения элементов движения рудничной электровозной откатки
- Авторы:
- А. В. Рысьев
В существующих методах расчетов рудничной электровозной откатки по определению элементов движения — силы тяги, скорости и времени движения, расхода энергии — принимается обычно средний или эквивалентный уклон откаточных путей. Эквивалентным уклоном называют такой постоянный по величине уклон, который в отношении работы тяговых двигателей равноценен действительному профилю. Для вновь проектируемых угольных и рудных шахт в расчетах рудничной электровозной тяги часто принимается уклон равного сопротивления или близкий к нему, обеспечивающий нормальный сток воды из выработок. Под уклоном равного сопротивления понимают такой постоянный по величине уклон, при котором сила тяги электровоза при движении с грузом под уклон и сила тяги при движении с порожняком на подъем будут одинаковы. В расчетах подразумевается, что работа электровозов с установившейся скоростью движения происходит без ускорений, с силой тяги и соответственно с величиной тока, отвечающими равномерному движению поезда на принятом постоянном уклоне.