
- Vol 271
- Vol 270
- Vol 269
- Vol 268
- Vol 267
- Vol 266
- Vol 265
- Vol 264
- Vol 263
- Vol 262
- Vol 261
- Vol 260
- Vol 259
- Vol 258
- Vol 257
- Vol 256
- Vol 255
- Vol 254
- Vol 253
- Vol 252
- Vol 251
- Vol 250
- Vol 249
- Vol 248
- Vol 247
- Vol 246
- Vol 245
- Vol 244
- Vol 243
- Vol 242
- Vol 241
- Vol 240
- Vol 239
- Vol 238
- Vol 237
- Vol 236
- Vol 235
- Vol 234
- Vol 233
- Vol 232
- Vol 231
- Vol 230
- Vol 229
- Vol 228
- Vol 227
- Vol 226
- Vol 225
- Vol 224
- Vol 223
- Vol 222
- Vol 221
- Vol 220
- Vol 219
- Vol 218
- Vol 217
- Vol 216
- Vol 215
- Vol 214
- Vol 213
- Vol 212
- Vol 211
- Vol 210
- Vol 209
- Vol 208
- Vol 207
- Vol 206
- Vol 205
- Vol 204
- Vol 203
- Vol 202
- Vol 201
- Vol 200
- Vol 199
- Vol 198
- Vol 197
- Vol 196
- Vol 195
- Vol 194
- Vol 193
- Vol 191
- Vol 190
- Vol 192
- Vol 189
- Vol 188
- Vol 187
- Vol 185
- Vol 186
- Vol 184
- Vol 183
- Vol 182
- Vol 181
- Vol 180
- Vol 179
- Vol 178
- Vol 177
- Vol 176
- Vol 174
- Vol 175
- Vol 173
- Vol 172
- Vol 171
- Vol 170 No 2
- Vol 170 No 1
- Vol 169
- Vol 168
- Vol 167 No 2
- Vol 167 No 1
- Vol 166
- Vol 165
- Vol 164
- Vol 163
- Vol 162
- Vol 161
- Vol 160 No 2
- Vol 160 No 1
- Vol 159 No 2
- Vol 159 No 1
- Vol 158
- Vol 157
- Vol 156
- Vol 155 No 2
- Vol 154
- Vol 153
- Vol 155 No 1
- Vol 152
- Vol 151
- Vol 150 No 2
- Vol 150 No 1
- Vol 149
- Vol 147
- Vol 146
- Vol 148 No 2
- Vol 148 No 1
- Vol 145
- Vol 144
- Vol 143
- Vol 140
- Vol 142
- Vol 141
- Vol 139
- Vol 138
- Vol 137
- Vol 136
- Vol 135
- Vol 124
- Vol 130
- Vol 134
- Vol 133
- Vol 132
- Vol 131
- Vol 129
- Vol 128
- Vol 127
- Vol 125
- Vol 126
- Vol 123
- Vol 122
- Vol 121
- Vol 120
- Vol 118
- Vol 119
- Vol 116
- Vol 117
- Vol 115
- Vol 113
- Vol 114
- Vol 112
- Vol 111
- Vol 110
- Vol 107
- Vol 108
- Vol 109
- Vol 105
- Vol 106
- Vol 103
- Vol 104
- Vol 102
- Vol 99
- Vol 101
- Vol 100
- Vol 98
- Vol 97
- Vol 95
- Vol 93
- Vol 94
- Vol 91
- Vol 92
- Vol 85
- Vol 89
- Vol 87
- Vol 86
- Vol 88
- Vol 90
- Vol 83
- Vol 82
- Vol 80
- Vol 84
- Vol 81
- Vol 79
- Vol 78
- Vol 77
- Vol 76
- Vol 75
- Vol 73 No 2
- Vol 74 No 2
- Vol 72 No 2
- Vol 71 No 2
- Vol 70 No 2
- Vol 69 No 2
- Vol 70 No 1
- Vol 56 No 3
- Vol 55 No 3
- Vol 68 No 2
- Vol 69 No 1
- Vol 68 No 1
- Vol 67 No 1
- Vol 52 No 3
- Vol 67 No 2
- Vol 66 No 2
- Vol 64 No 2
- Vol 64 No 1
- Vol 54 No 3
- Vol 65 No 2
- Vol 66 No 1
- Vol 65 No 1
- Vol 53 No 3
- Vol 63 No 1
- Vol 61 No 1
- Vol 62 No 1
- Vol 63 No 2
- Vol 62 No 2
- Vol 61 No 2
- Vol 59 No 2
- Vol 60 No 2
- Vol 51 No 3
- Vol 60 No 1
- Vol 49 No 3
- Vol 50 No 3
- Vol 59 No 1
- Vol 57 No 2
- Vol 58 No 2
- Vol 58 No 1
- Vol 56 No 2
- Vol 57 No 1
- Vol 55 No 2
- Vol 48 No 3
- Vol 56 No 1
- Vol 47 No 3
- Vol 55 No 1
- Vol 54 No 2
- Vol 53 No 2
- Vol 54 No 1
- Vol 52 No 2
- Vol 46 No 3
- Vol 53 No 1
- Vol 52 No 1
- Vol 51 No 2
- Vol 51 No 1
- Vol 50 No 2
- Vol 49 No 2
- Vol 48 No 2
- Vol 50 No 1
- Vol 49 No 1
- Vol 45 No 3
- Vol 47 No 2
- Vol 44 No 3
- Vol 43 No 3
- Vol 42 No 3
- Vol 48 No 1
- Vol 46 No 2
- Vol 45 No 2
- Vol 46 No 1
- Vol 47 No 1
- Vol 44 No 2
- Vol 43 No 2
- Vol 41 No 3
- Vol 42 No 2
- Vol 39 No 3
- Vol 37 No 3
- Vol 45 No 1
- Vol 41 No 2
- Vol 39 No 2
- Vol 44 No 1
- Vol 38 No 2
- Vol 37 No 2
- Vol 38 No 3
- Vol 43 No 1
- Vol 42 No 1
- Vol 41 No 1
- Vol 40
- Vol 39 No 1
- Vol 36 No 2
- Vol 35 No 2
- Vol 38 No 1
- Vol 35 No 3
- Vol 34 No 2
- Vol 34 No 3
- Vol 33 No 2
- Vol 36 No 1
- Vol 37 No 1
- Vol 36 No 3
- Vol 35 No 1
- Vol 34 No 1
- Vol 32 No 3
- Vol 33 No 3
- Vol 32 No 2
- Vol 33 No 1
- Vol 31
- Vol 30 No 3
- Vol 30 No 2
- Vol 30 No 1
- Vol 32 No 1
- Vol 29 No 3
- Vol 29 No 1
- Vol 29 No 2
- Vol 28
- Vol 27 No 1
- Vol 27 No 2
- Vol 26 No 2
- Vol 26 No 1
- Vol 25 No 2
- Vol 25 No 1
- Vol 23
- Vol 24
- Vol 15 No 16
- Vol 22
- Vol 20
- Vol 17 No 18
- Vol 21
- Vol 19
- Vol 13 No 3
- Vol 14
- Vol 13 No 2
- Vol 12 No 3
- Vol 12 No 2
- Vol 13 No 1
- Vol 12 No 1
- Vol 11 No 3
- Vol 11 No 2
- Vol 10 No 3
- Vol 10 No 2
- Vol 11 No 1
- Vol 9 No 2
- Vol 10 No 1
- Vol 9 No 1
- Vol 8
- Vol 7 No 3
- Vol 7 No 2
- Vol 7 No 1
- Vol 6 No 2
- Vol 6 No 1
- Vol 5 No 4-5
- Vol 5 No 2-3
- Vol 5 No 1
- Vol 4 No 5
- Vol 4 No 4
- Vol 4 No 3
- Vol 4 No 2
- Vol 3
- Vol 4 No 1
- Vol 2 No 5
- Vol 2 No 4
- Vol 2 No 3
- Vol 2 No 1
- Vol 2 No 2
- Vol 1 No 5
- Vol 1 No 4
- Vol 1 No 3
- Vol 1 No 2
- Vol 1 No 1
-
Date submitted1956-07-05
-
Date accepted1956-09-16
-
Date published1957-03-02
Феликс Николаевич Шклярский (1883—1955)
- Authors:
- S. A. Alatortsev
27 декабря 1955 г. скончался крупный советский ученый, заведующий кафедрой Горной электротехники Ленинградского горного института, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических- наук, профессор Феликс Николаевич Шклярский. Ф. Н. Шклярский родился в 1883 г Он окончил два высших учебных заведения: Ленинградский горный институт в 1911 г. и Электротехнический институт им. В. И. Ленина (Ульянова) в 1917 г. Затем в течение ряда лет работал инженером в Донбассе, занимая должности горного надсмотрщика, заведующего вентиляцией и заведующего шахтой.
-
Date submitted1956-07-24
-
Date accepted1956-09-11
-
Date published1957-03-02
Термический коэффициент полезного действия двигателей внутреннего сгорания
- Authors:
- A. P. German
Общие замечания Хотя в промышленности двигатели внутреннего сгорания начали применяться уже давно — взрывные около 70 лет, двигатели медленного горения около 50 лет назад — однако теоретическое их изучение значительно отставало, как это часто бывает при внедрении новых путей технического прогресса. Основной проблемой теоретических изысканий в области тепловых двигателей вообще является определение максимальных значений термического к. п. д. двигателей при работе без потерь тепла, обусловленных побочными причинами, а не самим принципом преобразования теплоты в работу.
-
Date submitted1956-07-15
-
Date accepted1956-09-08
-
Date published1957-03-02
Некоторые итоги исследований эффективности разрушения углей струей воды
- Authors:
- V. I. Gerontev
Применение гидромеханизации при разработке угольных месторождений подземными работами, предложенное В. С. Мучником, поставило перед горной наукой ряд новых задач. Одной из крупнейших задач в этой области является изучение факторов, определяющих эффективность воздействия водяной струи на массив угля или породы, так как только в результате такого изучения возможно как совершенствование процесса гидравлического разрушения угля и породы (гидравлической отбойки), так и расширение области рационального применения гидромеханизации. Немаловажное значение имеет и вопрос об энергоемкости процесса разрушения углей струей воды. Часть этих работ выполнялась в лабораториях Ленинградского горного института.
-
Date submitted1956-07-30
-
Date accepted1956-09-08
-
Date published1957-03-02
Величина состава поезда при транспорте контактными электровозами по главным откаточным выработкам угольных шахт
- Authors:
- A. M. Faktorovich
В практике проектирования и эксплуатации рудничной электровозной тяги весьма важное значение имеет правильное решение вопроса; выбора величины состава поезда. В современной производственной практике решение этого вопроса сводится по существу к выбору сцепного веса электровоза. Действительно, несмотря на то, что теоретически оптимальная величина состава может изменяться в широких пределах с интервалом, равным одной вагонетке, сцепной вес электровоза принимается не потребный по расчету для этого состава, а ближайший к расчетному по стандарту. Окончательная же величина состава обычно: принимается из условия максимального веса состава для выбранного типоразмера электровоза. Так как стандартных величин сцепного веса откаточных электровозов имеется всего три, один и тот же сцепной вес электровоза неизбежно принимается для весьма широкого диапазона оптимальных величин составов.
-
Date submitted1956-07-17
-
Date accepted1956-09-14
-
Date published1957-03-02
Механизация бурения шпуров при проведении разведочных выработок
- Authors:
- A. F. Vaipolin
- Yu. M. Misnik
- M. I. Shklyarov
Ручной труд в производстве геологоразведочных и инженерно-геологических исследований все еще занимает большое место. Среди этих работ не малое значение имеет ручное бурение шпуров при проведении разведочных выработок. Производительность труда при ручном бурении невысока. Так, для проходки шпура глубиной 1,5 м и диаметром 35 мм в породах средней крепости затрачивается 3,14 человеко-часа. Применение же существующих механизмов для бурения шпуров при проведении разведочных выработок в ряде случаев оказывается невозможным из-за: отсутствия источников энергии. Большой объем., трудоемкость и высокая стоимость ручного бурения настоятельно требуют механизации этого процесса.
-
Date submitted1956-07-24
-
Date accepted1956-09-16
-
Date published1957-03-02
Механика щековой дробилки
- Authors:
- P. A. Zhuravlev
При подготовке руд к обогащению, а также при строительстве различных сооружений широко применяются машины для дробления крупных кусков горных пород. Среди них видное место занимают так называемые щековые дробилки, в которых куски горных пород раздавливаются путем периодического нажатия на них двух прямоугольных щек — качающейся и неподвижной. Для нормальной работы такой дробилки необходимо, чтобы при нажатии щек на кусок руды, последний не выталкивался ими вверх, а заклинивался между ними. Это возможно не при любом угле а между щеками, а лишь при углах, меньших некоторого наибольшего угла.
-
Date submitted1956-07-07
-
Date accepted1956-09-06
-
Date published1957-03-02
Теоретическое обоснование проектирования и расчета клетьевых кулачковых парашютов
- Authors:
- N. N. Smirnov
Разработка надежных предохранительных устройств для улавливания падающей клети при обрыве подъемного каната является одним из вопросов, не получивших до настоящего времени удовлетворительного конструктивного решения. Выработка же конструкции надежно работающих парашютов для остановки падающей клети необходима в связи с переходом горных работ на разработку глубоких горизонтов и связанного с этим повышения скорости движения клетей.
-
Date submitted1956-07-23
-
Date accepted1956-09-11
-
Date published1957-03-02
Режим работы вентилятора местного проветривания
- Authors:
- S. A. Medvedev
Установилось мнение о неизбежности неустойчивой работы вентиляторов местного проветривания при наличии горба на их характеристике. При определении режима работы вентилятора в сети не учитывается негерметичность трубопровода, вносящая некоторые особенности в методику расчета, которая недостаточно разработана и не приведена к виду, удобному для практики. Для выяснения отмеченных вопросов и сделана попытка разработки методики определения режима работы вентилятора местного проветривания и его устойчивости.
-
Date submitted1956-07-02
-
Date accepted1956-09-06
-
Date published1957-03-02
Исследование характеристик потребителей пневматической энергии
- Authors:
- S. S. Smorodin
Примерно одна пятая часть угля в Советском Союзе добывается пневматическими отбойными молотками, а механизация подземных работ в рудной промышленности осуществляется почти исключительно с помощью энергии сжатого воздуха. Кроме отбойных и бурильных молотков, в забое и на участке в настоящее время появилось много разнообразного горного оборудования с пневматическим приводом. При широком применении на мощных крутопадающих пластах щитовой системы добычи угля, а также системы разработки горизонтальными слоями резко увеличивается количество восстающих выработок, которые используются для вентиляции, транспортировки угля, крепежного леса и т. п. Для проходки таких выработок все чаще используются сбоечно-буровые машины с пневмодвигателями.
-
Date submitted1956-07-30
-
Date accepted1956-09-26
-
Date published1957-03-02
Основы расчета канатных грузовых бремсбергов с переменным углом наклона
- Authors:
- L. P. Severin
В практике разработки угольных и рудных месторождений и на карьерах неметаллических ископаемых встречается необходимость в сооружении канатных грузовых бремсбергов с переменным углом наклона. На современных угольных шахтах бремсберги при углах наклона до 18° и при относительно значительных производительностях оборудуются ленточными конвейерами. По выработкам же, угол наклона которых превышает 40°, спуск полезного ископаемого, как правило, осуществляется по неподвижным желобам (рештакам).
-
Date submitted1956-07-26
-
Date accepted1956-09-23
-
Date published1957-03-02
К вопросу исследования энергетических процессов пневмодвигателей методом подобия
- Authors:
- V. D. Zinevich
Общие сведения Формулы, по которым производится энергетический расчет пневматических двигателей, выводятся для идеальных машин, а при экспериментальной проверке снабжаются поправочными коэффициентами. Уже в самом способе получения расчетных формул заключены противоречия: сначала, рассматривая идеальную машину вместо фактической, исследователи отступают от действительности, а затем, внося опытные коэффициенты, приближаются к действительности. Отступления от действительности оказываются подчас настолько сильными, что поправочные коэффициенты приобретают вид сложных функций, трудно поддающихся точному определению.
-
Date submitted1956-07-07
-
Date accepted1956-09-08
-
Date published1957-03-02
Некоторые замечания по наладке тормозных устройств
- Authors:
- O. N. Chashnikov
Одной из важнейших задач проверки и наладки тормозного устройства шахтной подъемной машины является определение замедлений при аварийном торможении. Согласно правилам безопасности, при спуске груженого сосуда, в случае аварийной остановки, замедление должно быть не менее 1,5 м/сек 2 и при подъеме — не более 5 м/сек 2 . Рассмотрим метод расчета давления в тормозном цилиндре при аварийном торможении.
-
Date submitted1956-07-17
-
Date accepted1956-09-28
-
Date published1957-03-02
Некоторые вопросы динамики вибрационного угольного струга
- Authors:
- V. A. Peretolchin
Колебательные явления в настоящее время широко используются во всех областях техники. Первыми попытками применения колебаний для разрушения угольного массива являются резонансный и вибрационный струги. Повседневный опыт свидетельствует об эффективности ударного приложения нагрузки для разрушения хрупких материалов. Уголь же по природе своей является относительно хрупким, и применение ударного скалывания его при выемке вполне естественно.
-
Date submitted1956-07-05
-
Date accepted1956-09-28
-
Date published1957-03-02
О действительном износе каната при двухслойной навивке на барабан вертикальной подъемной установки
- Authors:
- G. V. Verstakov
Мощные современные подъемные машины в совершенстве обслуживают шахты глубиной до 800 ц. Подъемные же машины для шахт большей глубины (не считая подъемных машин со шкивами трения, обладающих известными недостатками) должны иметь либо барабаны больших размеров, чем изготовляемые в настоящее время, либо возможность применения двухслойной навивки каната на барабан. Новые машины в отличие от существующих должны иметь меньший вес и лучшие качества.