Статические параметры комбинированного привода рудничного электровоза
- аспирант Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Аннотация
Представлена методика определения основных статических параметров комбинированного привода рудничного электровоза, представляющего собой сочетание традиционного движителя и дополнительного тягового линейного электродвигателя. Поскольку сила тяги дополнительного движителя не зависит от условий сцепления колес электровоза с рельсами, использование такой системы позволит увеличить массу состава при неизменной сцепной массе электровоза. Приведены основные соотношения и алгоритм определения мощности дополнительно движителя, при разных способах управления электродвигателем и различных технологических параметрах электровозного транспорта. Приведена блок-схема и описание алгоритма расчета статических параметров комбинированного привода рудничного электровоза для различных условий, исходя из ограничения силы тяги основного привода длительной величиной.
Литература
- Дьяков В. И. Расчет электроприводов с линейными асинхронными двигателями. Иваново, 1973.
- Кордаков В.Н. Методика определения рациональной величины силы тяги линейного двигателя рудничного электровоза с комбинированным приводом / В.Н.Кордаков, А.А.Коржев // Проблемы машиноведения и машиностроения: Межвуз. сб. Вып.29. СПб: Изд-во СЗТУ, 2003.
- Кордаков В.Н. Оптимизация параметров рудничного автоматизированного электровозного транспорта // Изв. вузов. Горный журнал, 1988. № 5.
- Кордаков В.Н. Эффективность применения тяговых двигателей со смешанным возбуждением для рудничных электровозов / В.Н.Кордаков, И.Н.Гогин, Г.М.Ковин, М.У.Энеев//Промышленная энергетика. 1978. № 1.