Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
33-34
Скачать том:

Педагогическая риторика и прагматика извинения

Авторы:
Н. О. Егорова
Об авторах
  • Институт управления и экономики
Дата отправки:
2004-07-21
Дата принятия:
2004-08-20
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

В статье рассматриваются ситуации, требующие исполнения речевого ритуала (принесение извинений) от участников общения, чьи социальные и речевые роли – ученик//студент и учитель//преподаватель. Наиболее эффективными тактиками сглаживания конфликта, с точки зрения автора статьи, выступают: – объяснение неотвратимости речевого ритуала; – этимологический анализ понятий «вина», «ошибка»; – ссылка на мнение авторитетного ученого, что приводит к эффекту «беспристрастного судейства»; – риторические тренинги. Залогом конструктивности решения конфликтной ситуации является риторическая культура педагога.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Рождественский Ю.В. Словарь терминов. (Общеобразовательный тезаурус): Мораль. Нравственность. Этика. М.: Флинта: Наука, 2002.
  2. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М.: Высш. шк., 1989.
  3. Юнина Е.А. Закон моделирования аудитории и дифференцированное обучение // Юнина Е.А. Педагогическая риторика: Учебное пособие. Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1995. С.48-61.
  4. Юнина Е.А. Педагогическая риторика: Учебное пособие. Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1995.

Похожие статьи

Самостоятельная работа студентов в курсе «Русский язык и культура речи» и ее риторическая составляющая
2005 А. И. Соколов
О некоторых формах оптимизации преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи»
2005 Н. П. Шульгина
Андрагогические аспекты работы над речевым имиджем специалиста
2005 В. Г. Орешкин
Информационно-коммуникативный подход в изучении культуры речевого поведения педагога
2005 Ю. Г. Соколова
Направления в обучении риторике в гимназии
2005 Е. С. Симакова
Учебник по культуре русской речи: принцип сочетания культурно-речевой и риторической составляющих
2005 Т. В. Матвеева