Обоснование рациональных технических параметров малотоксичного дизеля для подземного горно-транспортного оборудования
- 1 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
- 2 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
Представлен анализ эксплуатационных факторов, влияющих на токсичность отработавших газов дизельных двигателей. Определены мероприятия по снижению токсичности. Выявлена разница между концентрациями СО на неустановившихся и установившихся режимах, которые сильно зависят от скоростного режима. Представлены обобщенные зависимости концентраций токсичных компонентов отработавших газов при скоростном режиме работы отечественных транспортных дизелей без наддува и с наддувом, а также удельных выбросов токсичных компонентов отработавших газов отечественных дизелей при нагрузочном режиме. Сделан вывод о необходимости применения устройств и систем управления, обеспечивающих сокращение продолжительности переходных процессов.
Литература
- Архангельский В.М. Работа автотракторных двигателей на неустановившихся режимах / В.М.Архангельский, Г.Н.Злотин. М.: Машиностроение, 1979. 216 с.
- Лиханов В.А. Снижение токсичности автотракторных дизелей / В.А.Лиханов, А.М.Сайкин. М.: Колос, 1994. 224 с.
- Новиков Л.А. Технические и экономические проблемы создания малотоксичных транспортных дизелей // Жизнь и безопасность. 2000. № 3-4. С.154-177.
- Смайлис В.И. Современное состояние и новые проблемы экологии дизелестроения // Двигателестроение. 1991. № 1 С.3-6.