Профессиональная коммуникация: речевой аспект
Авторы:
Об авторах
- канд. филол. наук старший преподаватель Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
Рассмотрен речевой аспект профессиональной коммуникации в повседневном деловом и инновационном взаимодействии. Определены приоритетные направления работы над компонентами коммуникативной компетентности и речевой грамотности специалиста (планирование и прогнозирование речевых ситуаций, ориентировка на партнера, совершенствование коммуникативной и речевой культуры).
Ключевые слова:
профессиональная речь
деловая коммуникация
речевая компетентность
аргументация
речевое воздействие
речевые навыки
ораторское мастерство
инновационные технологии
профессиональная терминология
неологизм
Литература
- Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.
- Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 1999.
- Bruce E. Gronbeck, Kathleen German. Principles of Speech Communication. Addison-Wesley. NY, 2000.
Похожие статьи
Использование информационных технологий при проведении лингвистических олимпиад в техническом вузе
2010 Е. В. Терентьева
Антропологический кризис: проблемы и решения (онтология исихазма и перспективы гуманизма)
2010 А. И. Воронов