Механизм формирования стратегических конкурентных преимуществ горных компаний
- Санкт-Петербургский государственный горный университет
Аннотация
Эффективное стратегическое управление горными компаниями строится на механизмах формирования устойчивого конкурентного преимущества, реализуемых посредством целенаправленной и согласованной стратегии. Модель стратегического управления конкурентоспособностью компании основана на ресурсной концепции, теории ценностно-ориентированного менеджмента, институциональной теории, теории конкурентных преимуществ. Показаны принципиальные различия между теорией позиционирования и ресурсной теорией. Доказана важность учета институциональных ограничений, создающих искусственные конкурентные преимущества. Предложен подход к оценке эффективности финансово-инвестиционной стратегии компании.
Литература
- Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л.Азоев, А.П.Челенков. М., 2000.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989.
- Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора. М., 2005.
- Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб, 2008.
- Лукьянов С.А. Об определении отраслевых барьеров входа как центральной динамической характеристики отрасли // Проблемы современной экономики. 2006. № 3/4.
- Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства / Н.В.Пахомова, К.К.Рихтер. М., 2009.
- Сергеев И.Б. Оценка стоимости минерально-сырьевых активов горной компании методом реальных опционов / И.Б.Сергеев, Т.В.Пономаренко // Проблемы современной экономики. 2010. № 4.
- Скобелев В.Л. Моделирование отношений обмена и конкуренции хозяйствующих субъектов: Теория согласования интересов. СПб, 2005.
- Barney J.B. Firm resources and sustainable competitive advantage //Journal of Management. 1991. Vol.17.