Подать статью
Стать рецензентом
Том 228
Страницы:
722
Скачать том:

Влияние диспергирующих присадок и компонентного состава на стабильность судовых высоковязких топлив

Авторы:
Т. Н. Митусова1
Н. К. Кондрашева2
М. М. Лобашова3
М. А. Ершов4
В. А. Рудко5
Об авторах
  • 1 — Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти
  • 2 — Санкт-Петербургский горный университет
  • 3 — Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти
  • 4 — Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти
  • 5 — Санкт-Петербургский горный университет
Дата отправки:
2017-06-30
Дата принятия:
2017-09-09
Дата публикации:
2017-12-25

Аннотация

В работе дано определение стабильности судового высоковязкого топлива с точки зрения коллоидно-химического представления о нефтяных дисперсных системах. Указана необходимость и важность включения в действующие нормативные требования данного параметра качества судового высоковязкого топлива. Объектами исследования выбраны судовые высоковязкие топлива, базовыми компонентами которых стали тяжелые нефтяные остатки: мазут – атмосферный остаток переработки нефти и висбрекинг-остаток – продукт легкого термического крекинга мазута. В качестве разбавителя или дистиллятного компонента был взят легкий газойль с установки каталитического крекинга. Стабильность полученных образцов была определена через показатель ксилольного эквивалента, который характеризует устойчивость судового высоковязкого топлива к расслоению во время хранения, транспортировки и эксплуатации. Для улучшения эксплуатационных характеристик полученные базовые составы судовых высоковязких топлив были подвергнуты модификации посредством добавления в малых концентрациях (0,05 % по массе) стабилизирующих присадок на основе оксиэтилированных аминов отечественного происхождения и алкилнафталинов импортного производства.

10.25515/pmi.2017.6.722
Перейти к тому 228

Литература

  1. Альфар Г. Топлива. Производство, применение, свойства: Справочник. Пер. с англ. / Г.Альфар, Б.Элверс; Под. ред. Т.Н. Митусовой. СПб: Профессия, 2012. 413 с.
  2. Castañeda L.C. Combined process schemes for upgrading of heavy petroleum / L.C.Castañeda, J.A.D.Muñoz, J.Ancheyta // Fuel. 2012. Vol. 100. P. 110-127. DOI: 10.1016/j.fuel.2012.02.022.
  3. Gawrys K.L. The role of asphaltene solubility and chemical composition on asphaltene aggregation / K.L.Gawrys, P. Matthew Spiecker, P.K. Kilpatrick // Petroleum science and technology. 2003. Vol.21. № 3-4. P. 461-489. DOI: 10.1081/LFT-120018533.
  4. Effect of Hydrocarbon Composition on Quality and Operating Characteristics of Middle Distillate Fractions and Low-Viscosity Marine Fuels / N.K.Kondrasheva, D.O.Kondrashev, V.A.Rudko, A.A.Shaidulina // Chemistry and Technology of Fuels and Oils. 2017. Vol. 53. P. 163-172. DOI: 10.1007/s10553-017-0792-8.
  5. Kondrasheva N.K. Modern hydroprocesses for the synthesis of high-quality low-viscous marine fuels / N.K.Kondrasheva, D.O.Kondrashev // Catalysis in Industry. 2017. Vol. 9. №. 1. P. 1-9. DOI: 10.1134/S207005041701007X.
  6. Laux H. Theoretical and practical approach to the selection of asphaltene dispersing agents / H.Laux, I.Rahimian, T.Butz // Fuel Processing Technology. 2000. Vol. 67. № 1. P. 79-89. DOI: 10.1016/S0378-3820(00)00087-4.
  7. Murzakov R.M. Influence of petroleum resins on colloidal stability of asphaltene-containing disperse systems / R.M.Murzakov, S.A.Sabanenkov, Z.I.Syunyaev // Chemistry and Technology of Fuels and Oils. 1980. Vol.16. N. 10. P. 674-677. DOI: 10.1007/BF00726261.
  8. Nikooyeh K. Interactions between Athabasca pentane asphaltenes and n-alkanes at low concentrations / K.Nikooyeh, S.R.Bagheri, J.M.Shaw // Energy & Fuels. 2012. Vol. 26. № 3. P. 1756-1766. DOI: 10.1021/ef201845a.
  9. Patent № 8987537 US. Fuel compositions / D.F.Droubi, M.A.Branch, C.Delaney-Kinsella, D.T.Lipinsky, L.S.Kraus T.L.Brumfield, A.Bru, K.Steernberg, P.Tardif, S.Boudreaux. Opubl. 24.03.2015.
  10. Patent № 14/943313 US. Low sulfur marine bunker fuels and methods of making same / C.E.Robinson, S.Dawe, E.Karlsson , H.Grati. Opubl. 09.06.2015.
  11. Patent № 14/932379 US. Process for the production of fuels of heavy fuel type from a heavy hydrocarbon-containing feedstock using a separation between the hydrotreatment stage and the hydrocracking stage / W.Weiss, I.Merdrignac. Opubl. 25.06.2015.
  12. Particle size distributions from heavy-duty diesel engine operated on low-sulfur marine fuel / S.Ushakov, H.Valland, J.B.Nielsen, E.Hennie // Fuel processing technology. 2013. Vol. 106. P. 350-358. DOI: 10.1016/j.fuproc.2012.08.022.
  13. Zamiatina N. Comparative overview of marine fuel quality on diesel engine operation // Procedia Engineering. 2016. Vol. 134. P. 157-164. DOI: 10.1016/j.proeng.2016.01.055.

Похожие статьи

Влияние дискретной добавки оксида алюминия на структуру и свойства алюминиевого сплава
2017 Ю. А. Курганова, С. П. Щербаков
Педагогический эксперимент первого ректора Уральского горного института П.П. Фон Веймарна как попытка реформирования высшей школы в 1917-1920 годах
2017 Н. Г. Валиев, А. Г. Шорин
Вклад представителей Сибирской (Томской) горно-геологической школы в развитие минерально-сырьевой базы России и Зарубежья
2017 П. С. Чубик, С. И. Никифоров
Повышение качества подготовки горных инженеров на основе сотрудничества Санкт-Петербургского горного университета и компании Орика
2017 М. Н. Оверченко, М. А. Маринин, С. П. Мозер
Современные методы аналитического контроля промышленных газов
2017 О. В. Черемисина, С. З. Эль-Салим
Изучение трудноизвлекаемых и нетрадиционных объектов согласно принципу «фабрика коллектора в пласте»
2017 А. Д. Алексеев, В. В. Жуков, К. В. Стрижнев, С. А. Черевко