Особенности информационного обеспечения маркетинговой деятельности горно рудных предприятий
- аспирант Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова (технический университет)
Аннотация
Для успешного функционирования процессов маркетинга необходим достаточный объем своевременной информации о внешней и внутренней среде предприятия, что позволяет резко уменьшить долю риска и принимать наиболее рациональные управленческие решения в сфере маркетинговой деятельности. Особое место в функционировании системы маркетинга на предприятии занимает деятельность по сбору и анализу информации о внешней среде фирмы, называемая маркетинговой разведкой, которая определяет валидность (достоверность) собираемой маркетинговой информации, надежность источников этой информации, а также какое минимальное количество информации необходимо для решения проблемы с требуемым уровнем надежности, Единицей измерения маркетинговой информации может служить сообщение. Для численного описания потоков и массивов сообщений автор предлагает использовать показатель энтропии. Энтропия равна нулю, когда все публикации сосредоточены в одном источнике, и растет при росте числа источников.