Обоснование применения крутонаклонного автомобильного подъемника по энергетическому критерию для условий ОАО «Апатит» рудника «Восточный»
- аспирант Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова (технический университет)
Аннотация
В горной промышленности доминирующим является автомобильный транспорт. Не является исключением и рудник «Восточный» - часть предприятия ОАО «Апатит». Научно-технический прогноз показывает, что, несмотря на присущий этому виду технологического транспорта существенный недостаток - загрязнение атмосферы отработанными газами, альтернативы ему на достаточно далекую перспективу нет. Основные запасы руд сосредоточены и разрабатываются Коашвинским карьером. Транспортирование руды от забоя до экскаваторного перегрузочного склада и породы от забоя до отвала производится автосамосвалами. В проекте карьер достигнет глубины 570 м по замкнутому контуру. При такой глубине отработки использование ныне эксплуатируемых автосамосвалов БелАЗ-7512 и БелАЗ-7519 становится крайне невыгодным и энергоемким. Одним из перспективных видов транспорта для глубоких карьеров является вертикальный клетевой подъемник на воздушной подушке. Такой подъемник представляет собой устройство для подъема автомобилей-автосамосвалов на борт карьера и их спуска в карьер. Подъемник представляет собой вертикальный вствол с перемещающейся по нему платформой под действием подпора воздуха снизу. Величина избыточного давления невелика и обеспечивается серийной шахтной вентиляционной установкой.