Подать статью
Стать рецензентом
Том 151
Страницы:
65-67
Скачать том:
RUS
Научная статья

Стратегия корпоративного управления горными компаниями

Авторы:
А. В. Радько
Об авторах
  • Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г. В. Плеханова
Дата отправки:
2001-08-28
Дата принятия:
2001-09-14
Дата публикации:
2002-06-10

Аннотация

Основным направлением развития российской экономики стал переход от сравнитель­но аморфных образований типа конгломерата к вертикально интегрированным структурам более однородного типа, имеющим четкие организационно-правовые формы. Главной целью интеграции является повышение эффективности производства и ус­тойчивости интегрируемых предприятий. Многообразие экономических условий деятель­ности предприятий обусловливает существование различных типов интеграции: вертикаль­ной, горизонтальной, диагональной, смешанной. Опыт функционирования российских интегрированных корпоративных структур (ИКС) показал, что наиболее эффективной формой организации вертикально интегрирован­ной компании является холдинг с гибкой структурой управления акционерным капиталом, отвечающей балансу интересов всех участников интеграционного процесса. Стратегия развития корпорации, нацеленная на достижение лидерства на рынке, представляет собой набор мер, направленных на усиление конкурентных преимуществ, развитие динамических способностей и нейтрализацию слабых сторон деятельности предприятия. Стратегическое корпоративное управление дает возможность расширить горизонты прогнозирования и тем самым создать возможности для эффективного развития корпора­тивных производственно-хозяйственных систем в новых условиях.

Область исследования:
(Архив) Организационные и управленческие решения по совершенствованию системы управления компаниями
Перейти к тому 151

Литература

  1. Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами. М.: Изд-во «Приор», 1998.
  2. Сысоев А. Лицом к реальному сектору // Металлы Евразии. 2000, № 6.
  3. Храброва И.А. Корпоративное управление. М.: Издательский дом «Альпина», 2000.

Похожие статьи

Роль маркетинга в экономическом развитии промышленных предприятий
2002 Е. М. Рыжих
Организация работ по контролю проведения наклонно-направленных и горизонтальных нефтегазовых скважин Западной Сибири
2002 А. А. Сараев
Рынок ценных бумаг и проблемы привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс: российский и мировой опыт
2002 И. А. Болтенков
Разработка принципов построения комплексной системы оперативного мониторинга водных объектов и гидротехнических сооружений
2002 А. А. Калмыков, В. И. Елфимов
Экономические, правовые и организационные основы системы управления природопользованием
2002 Е. А. Соловьева, П. В. Березовсий, Л. И. Исеева, М. А. Невская, Т. А. Тарабаринова
Технологические и технические решения для повышения качества строительства и продуктивности скважин
2002 Н. И. Слюсарев, К. Ю. Белюгов, А. И. Усов