Риторический аспект в преподавании русской телевизионной речи студентам-иностранцам
- Казанский государственный педагогический университет
Аннотация
Обучение иностранцев восприятию русской телевизионной речи – современное и актуальное направление в преподавании русского языка как иностранного. Это дает возможность реципиентам органично войти в русскую культуру в широком включении этого понятия; освоить особенности функционирования языковых единиц всех уровней в живой литературной речи; понять, как работают в речи элементы разных функциональных стилей; познакомиться с выразительно-изобразительными средствами языка и особенностями их функционирования в ТВ-речи; вживую познакомиться с языковыми нормами; особенностями интонирования, варьирования логического ударения; жестикулирования и мимики; получить образец для речевой репродукции и конструирования собственной речи.
Литература
- Азнаурова Э.С. Стилистическая функция как вторичная функция языка. / Проблемы лингвистической стилистики. Научная конференция, тезисы докладов. 1-й МГПИИЯ им. М.Тореза. М., 1969
- Вартанян М.В. Коммуникативные основы телевизионного монолога М., 1986.
- Светина С.В. Телевизионная речь. Функции и структура. М., 1976.
- Сенкевич М.П. Культура телевизионной и радио- речи. М., 1994.
- Стернин И.А. Практическая риторика- М., 2003.
- Юнина Е.А., Сагач Г.М. Общая риторика. Пермь, 1992.