Риторика массовой культуры
Авторы:
Об авторах
- Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского
Аннотация
Массовая культура и ее риторика занимают в системе современной культуры центральное место: элитарная и народная культуры оказались на периферии. Такое положение связано с появлением в ХХ веке нового вида словесности – массовой информации. Рассматриваются основные черты этой риторики. Этос: образ ритора – сильная личность; пафос – разрушение духовной морали и возврат к практической, революционность; логос: «поэтика низкого». Софистический характер этой риторики должен быть вскрыт при обучении риторике.
Литература
- Незнанский Ф., Береговской М. По ложному следу. М., 2001.
Похожие статьи
Совершенствование риторических навыков при обучении студентов развернутым научным выступлениям на лингвистические темы
2005 Т. А. Глотова
Интеграция риторики и функциональной стилистики в практике преподавания курса «Русский язык и культура речи» в техническом вузе
2005 Н. А. Егоренкова