Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 1
Страницы:
66-67
Скачать том:

Риторика массовой культуры

Авторы:
А. П. Романенко
Об авторах
  • Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского
Дата отправки:
2004-06-24
Дата принятия:
2004-07-15
Дата публикации:
2005-01-01

Аннотация

Массовая культура и ее риторика занимают в системе современной культуры центральное место: элитарная и народная культуры оказались на периферии. Такое положение связано с появлением в ХХ веке нового вида словесности – массовой информации. Рассматриваются основные черты этой риторики. Этос: образ ритора – сильная личность; пафос – разрушение духовной морали и возврат к практической, революционность; логос: «поэтика низкого». Софистический характер этой риторики должен быть вскрыт при обучении риторике.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Незнанский Ф., Береговской М. По ложному следу. М., 2001.

Похожие статьи

Риторический аспект курса «Научная речь» для магистрантов и аспирантов
2005 Н. И. Колесникова
Риторика: прошлое в настоящем
2005 О. И. Марченко
Риторический портрет современного российского политика
2005 О. Н. Паршина
Перспективы внедрения интернет-пособий в преподавание риторики и культуры речи
2005 С. В. Карпова, Т. А. Колоскова
Генезис риторической категории разговорность: разговорная речь и светская беседа А.С. Пушкина и его дружеского окружения
2005 И. А. Иванчук
Культурологический аспект в преподавании дисциплины «Русский язык и культура речи» в негуманитарных вузах
2005 Г. И. Кутузова