Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 1
Страницы:
66-67
Скачать том:
RUS

Риторика массовой культуры

Авторы:
А. П. Романенко
Об авторах
  • Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского
Дата отправки:
2004-06-24
Дата принятия:
2004-07-15
Дата публикации:
2005-01-01

Аннотация

Массовая культура и ее риторика занимают в системе современной культуры центральное место: элитарная и народная культуры оказались на периферии. Такое положение связано с появлением в ХХ веке нового вида словесности – массовой информации. Рассматриваются основные черты этой риторики. Этос: образ ритора – сильная личность; пафос – разрушение духовной морали и возврат к практической, революционность; логос: «поэтика низкого». Софистический характер этой риторики должен быть вскрыт при обучении риторике.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Незнанский Ф., Береговской М. По ложному следу. М., 2001.

Похожие статьи

Совершенствование риторических навыков при обучении студентов развернутым научным выступлениям на лингвистические темы
2005 Т. А. Глотова
Интеграция риторики и функциональной стилистики в практике преподавания курса «Русский язык и культура речи» в техническом вузе
2005 Н. А. Егоренкова
Риторика в системе тривиума (к проблеме определения понятия «риторика»)
2005 М. Н. Пряхин
К теории методов риторического исследования
2005 А. А. Чувакин
Статус культуры речи в системе учебных дисциплин технического вуза
2005 Л. А. Иванова, Л. А. Самохина
Социокультурная специфика слогана: автор слогана как языковая личность
2005 Т. В. Терещук