Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 1
Страницы:
66-67
Скачать том:
RUS
Научная статья

Риторика массовой культуры

Авторы:
А. П. Романенко
Об авторах
  • Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского
Дата отправки:
2004-06-24
Дата принятия:
2004-07-15
Дата публикации:
2004-12-27

Аннотация

Массовая культура и ее риторика занимают в системе современной культуры центральное место: элитарная и народная культуры оказались на периферии. Такое положение связано с появлением в ХХ веке нового вида словесности – массовой информации. Рассматриваются основные черты этой риторики. Этос: образ ритора – сильная личность; пафос – разрушение духовной морали и возврат к практической, революционность; логос: «поэтика низкого». Софистический характер этой риторики должен быть вскрыт при обучении риторике.

Область исследования:
(Архив) Риторическая классика и современный статус риторики
Перейти к тому 160

Литература

  1. Незнанский Ф., Береговской М. По ложному следу. М., 2001.

Похожие статьи

Три аспекта изучения риторики (на примере теории фигур)
2004 Г. Г. Хазагеров
Специфика повторов в звучащих молитвословных текстах и песнопениях
2004 Е. А. Овечкина
Культурологические аспекты становления риторики в эпоху античности
2004 С. А. Кириленко
Виды риторических фигур в современных церковных посланиях
2004 И. Ю. Ярмульская
Обучение академическому красноречию на занятиях по риторике в вузе
2004 Л. А. Власова
Вопросно-ответное структурно-содержательное единство в жанре проповеди
2004 Т. В. Ицкович