Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 1
Страницы:
66-67
Скачать том:

Риторика массовой культуры

Авторы:
А. П. Романенко
Об авторах
  • Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского
Дата отправки:
2004-06-24
Дата принятия:
2004-07-15
Дата публикации:
2005-01-01

Аннотация

Массовая культура и ее риторика занимают в системе современной культуры центральное место: элитарная и народная культуры оказались на периферии. Такое положение связано с появлением в ХХ веке нового вида словесности – массовой информации. Рассматриваются основные черты этой риторики. Этос: образ ритора – сильная личность; пафос – разрушение духовной морали и возврат к практической, революционность; логос: «поэтика низкого». Софистический характер этой риторики должен быть вскрыт при обучении риторике.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Незнанский Ф., Береговской М. По ложному следу. М., 2001.

Похожие статьи

Образ ритора как показатель риторической грамотности и культуры речи говорящего (на материале политического дискурса)
2005 О. И. Шарафутдинова
Риторический портрет современного российского политика
2005 О. Н. Паршина
Светская беседа: классика жанра
2005 Н. А. Карлик
Концепция преподавания речеведческих дисциплин в вузе нефилологического профиля
2005 Р. К. Боженкова, Н. А. Боженкова
Риторика в системе тривиума (к проблеме определения понятия «риторика»)
2005 М. Н. Пряхин
Использование модальных фразеологических единиц в публичной речи
2005 Н. Б. Усачева, Н. В. Шведова