Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
200-201
Скачать том:
RUS

Асистемность как результат аналогии и как следствие контаминации

Авторы:
Р. С. Стоянова
Об авторах
  • Колледж по туризму при Экономическом университете
Дата отправки:
2004-07-06
Дата принятия:
2004-08-18
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Действие процессов по аналогии может влиять по-разному на языковую систему. I. Аналогия как факт языка может преобразовать его систему изнутри, проходя через фазу асистемности и конструируя новую системность, resp. антисистемность. II. Аналогия как факт речи может остаться на уровне асистемного факта, которого следует избегать. В результате действия принципа контаминации также может возникнуть асистемное словоупотребление. Асистемность как результат аналогии и как следствие контаминации выявляется и в устном научном тексте.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Димитрова С. Исключения в русском языке. Ohio: Slavica Publishers, Inc. Columbus, 1994.
  2. Щепин А.Г. О лексической контаминации // Русская речь № 5, 1978.
  3. Материалы данного автора — члена Российской ассоциации преподавателей риторики поступили после того, как данный том «Записок Горного института» уже был подготовлен к изданию. — Редколлегия.
  4. Щепин А.Г. О лексической контаминации // Русская речь. 1978. № 5.

Похожие статьи

К вопросу изучения стиля русской элегической школы как «характернейшего образца устойчивого, замкнутого стиля»
2005 О. В. Шаталова
Модель формирования речевой компетенции преподавателя вуза
2005 Л. П. Лунева
Русский язык, литература и риторика в школе
2005 З. С. Санджи-Гаряева
Информационно-коммуникативный подход в изучении культуры речевого поведения педагога
2005 Ю. Г. Соколова
Вопросы обучения культуре письменной научной речи
2005 В. М. Лейчик
Коммуникативный аспект профессиональной деятельности врачей
2005 Э. В. Акаева