Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
190-191
Скачать том:
RUS

Объяснительная речь учителя на различных этапах урока русского языка

Авторы:
Л. В. Хаимович
Об авторах
  • Московский педагогический государственный университет
Дата отправки:
2004-07-11
Дата принятия:
2004-08-21
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей функционирования объяснительной речи учителя на различных этапах урока, в различных учебно-речевых ситуациях. Подчеркивается, что использование объяснительной речи не ограничено этапом объяснения нового материала, она возникает в различных учебных ситуациях урока в тех случаях, когда необходимо ввести дополнительную информацию, устранить случаи непонимания или незнания. Содержание и форма подобных высказываний зависит от конкретных условий урока. Актуализация оптимальных форм передачи информации, неоднократное обращение к изучаемому явлению обеспечивает более эффективное усвоение школьниками новой информации.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Андрагогические аспекты работы над речевым имиджем специалиста
2005 В. Г. Орешкин
Элементы риторизации как фактор повышения активности образовательной деятельности при обучении английскому языку
2005 С. В. Бочкарева
Асистемность как результат аналогии и как следствие контаминации
2005 Р. С. Стоянова
Структура и содержание элективного междисциплинарного курса «Интеркультурная риторика» для студентов – нефилологов
2005 С. М. Федюнина, Л. Н. Максимова
Электив «Практическая риторика» в системе коммуникативных дисциплин медицинского вуза
2005 Е. В. Орлова
Поле лексической окказиональности: к проблеме функционально-семантического описания
2005 Е. С. Грищева