Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
190-191
Скачать том:
RUS

Объяснительная речь учителя на различных этапах урока русского языка

Авторы:
Л. В. Хаимович
Об авторах
  • Московский педагогический государственный университет
Дата отправки:
2004-07-11
Дата принятия:
2004-08-21
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей функционирования объяснительной речи учителя на различных этапах урока, в различных учебно-речевых ситуациях. Подчеркивается, что использование объяснительной речи не ограничено этапом объяснения нового материала, она возникает в различных учебных ситуациях урока в тех случаях, когда необходимо ввести дополнительную информацию, устранить случаи непонимания или незнания. Содержание и форма подобных высказываний зависит от конкретных условий урока. Актуализация оптимальных форм передачи информации, неоднократное обращение к изучаемому явлению обеспечивает более эффективное усвоение школьниками новой информации.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Коммуникативное поведение и культура речи
2005 Т. А. Чеботникова
Школа и общение: размышление об образовании в будущем и в настоящем
2005 С. Е. Тихонов
Проблемы риторической грамотности и культуры речи тюменской молодежи
2005 Т. Л. Пономерова
Стратегии и тактики диалогизации отношений в учебной группе
2005 Г. М. Крюкова
О риторическом подходе к характеристике героя художественной литературы
2005 М. С. Хлебникова
О некоторых особенностях объяснительного диалога как жанра учебной речи
2005 Т. И. Вострикова