Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 2
Страницы:
163-165
Скачать том:
RUS
Научная статья

Молчание как риторический прием косвенного педагогического воздействия

Авторы:
О. Ю. Ефимова
Об авторах
  • Кяхтинский филиал Восточно-Сибирского государственного технологического университета
Дата отправки:
2004-07-14
Дата принятия:
2004-08-12
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

В данной статье рассматриваются возможности использования молчания как риторического приема косвенного педагогического воздействия. Предлагается определение педагогического молчания как отсутствия речевых действий в коммуникативно обязывающей ситуации с целью воздействия на собеседника (ученика). Осуществляется попытка определить речевую интенцию (намерение) и основные виды значимого молчания учителя, а также условия, необходимые для эффективного применения данного приема. Делаются предположения о перспективах изучения молчания и обучения названному приему.

Область исследования:
(Архив) Риторика и культура общения в школе: предмет – методика – учебники
Перейти к тому 160

Литература

  1. Кибрик А.А. Молчание как коммуникативный акт // Действие: лингвистические и логические модели: Тезисы докладов. М.: Институт языкознания АН СССР, 1991. С.49.

Похожие статьи

Речевой этикет как одна из составных частей имиджа делового человека
2005 Р. Э. Мусагулова
О современном состоянии русской риторики как науки и учебной дисциплины
2005 В. И. Аннушкин
О некоторых особенностях объяснительного диалога как жанра учебной речи
2005 Т. И. Вострикова
Поле лексической окказиональности: к проблеме функционально-семантического описания
2005 Е. С. Грищева
Изучение основ риторики в медицинских колледжах
2005 М. Х. Бигаева
Педагогическая риторика и прагматика извинения
2005 Н. О. Егорова