Молчание как риторический прием косвенного педагогического воздействия
Авторы:
Об авторах
- Кяхтинский филиал Восточно-Сибирского государственного технологического университета
Аннотация
В данной статье рассматриваются возможности использования молчания как риторического приема косвенного педагогического воздействия. Предлагается определение педагогического молчания как отсутствия речевых действий в коммуникативно обязывающей ситуации с целью воздействия на собеседника (ученика). Осуществляется попытка определить речевую интенцию (намерение) и основные виды значимого молчания учителя, а также условия, необходимые для эффективного применения данного приема. Делаются предположения о перспективах изучения молчания и обучения названному приему.
Литература
- Кибрик А.А. Молчание как коммуникативный акт // Действие: лингвистические и логические модели: Тезисы докладов. М.: Институт языкознания АН СССР, 1991. С.49.