Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
163-165
Скачать том:

Молчание как риторический прием косвенного педагогического воздействия

Авторы:
О. Ю. Ефимова
Об авторах
  • Кяхтинский филиал Восточно-Сибирского государственного технологического университета
Дата отправки:
2004-07-14
Дата принятия:
2004-08-12
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

В данной статье рассматриваются возможности использования молчания как риторического приема косвенного педагогического воздействия. Предлагается определение педагогического молчания как отсутствия речевых действий в коммуникативно обязывающей ситуации с целью воздействия на собеседника (ученика). Осуществляется попытка определить речевую интенцию (намерение) и основные виды значимого молчания учителя, а также условия, необходимые для эффективного применения данного приема. Делаются предположения о перспективах изучения молчания и обучения названному приему.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Кибрик А.А. Молчание как коммуникативный акт // Действие: лингвистические и логические модели: Тезисы докладов. М.: Институт языкознания АН СССР, 1991. С.49.

Похожие статьи

Традиционные и информационные технологии в практике преподавания курса «Русский язык и культура речи»
2005 А. Р. Табулдинова
Поле лексической окказиональности: к проблеме функционально-семантического описания
2005 Е. С. Грищева
Учебник по культуре русской речи: принцип сочетания культурно-речевой и риторической составляющих
2005 Т. В. Матвеева
Риторические навыки как элемент профессиограммы современного специалиста
2005 Р. А. Валеева
К вопросу об этическом аспекте культуры речи
2005 Е. Е. Молчанова
Точность словоупотребления – важное качество культуры речи
2005 Т. А. Ярославцева