Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
163-165
Скачать том:
RUS

Молчание как риторический прием косвенного педагогического воздействия

Авторы:
О. Ю. Ефимова
Об авторах
  • Кяхтинский филиал Восточно-Сибирского государственного технологического университета
Дата отправки:
2004-07-14
Дата принятия:
2004-08-12
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

В данной статье рассматриваются возможности использования молчания как риторического приема косвенного педагогического воздействия. Предлагается определение педагогического молчания как отсутствия речевых действий в коммуникативно обязывающей ситуации с целью воздействия на собеседника (ученика). Осуществляется попытка определить речевую интенцию (намерение) и основные виды значимого молчания учителя, а также условия, необходимые для эффективного применения данного приема. Делаются предположения о перспективах изучения молчания и обучения названному приему.

Ефимова О.Ю. Молчание как риторический прием косвенного педагогического воздействия // Записки Горного института. 2005. Т. 160 № 2. С. 163-165.
Efimova O.Y. Silence as a rhetorical technique of indirect pedagogical influence // Journal of Mining Institute. 2005. Vol. 160 № 2. p. 163-165.
Перейти к тому 160

Литература

  1. Кибрик А.А. Молчание как коммуникативный акт // Действие: лингвистические и логические модели: Тезисы докладов. М.: Институт языкознания АН СССР, 1991. С.49.

Похожие статьи

Риторика как образовательно-культурный аспект профессиональной подготовки современного провизора
2005 Г. П. Бурова
К вопросу об этическом аспекте культуры речи
2005 Е. Е. Молчанова
О некоторых формах оптимизации преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи»
2005 Н. П. Шульгина
Педагогическая риторика и прагматика извинения
2005 Н. О. Егорова
Риторика, культура речи и динамика языковой нормы
2005 Е. Б. Никифирова
Семантико-прагматический аспект изучения побудительных речевых актов учителя
2005 О. В. Филиппова