«Риторика» в педагогическом вузе как возможность знакомства с методикой преподавания данного предмета в школе
- Казанский государственный педагогический университет
Аннотация
Появление фундаментальных научных работ по общей риторике и в области частных риторик не может не оказывать влияния на методику преподавания данной дисциплины в вузе, но, тем не менее, последняя еще далека от законченности в силу сложности многоаспектности самого содержания предмета и своеобразия его статуса в кругу филологических дисциплин. В процессе занятий студенты не только усваивают необходимые риторические понятия и категории, приобретают определенные риторические умения и навыки, но, наблюдая за речевым поведением преподавателя, знакомятся с методикой проведения лекций, спора, беседы, с методикой анализа и оценки речевых произведений обучаемых. Так они усваивают определенные модели речевого поведения в возможных ситуациях будущей школьной жизни, что можно квалифицировать как практическое овладение методикой преподавания риторики.
Литература
- Волков А.А. Основы риторики. М., 2003; Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. М., 2002; Михальская А.К. Педагогическая риторика. М., 1998; Мурашов А.А. Педагогическая риторика. М., 2001; Педагогическая риторика / Под ред. Н.А.Ипполитовой. М.,2001; Стернин И.А. Практическая риторика. М., 2003; Юнина Е.А., Сагач Г.М. Общая риторика. Пермь, 1992 и др.
- Михальская А.К. Методические рекомендации к учебнику «Основы риторики.10 –11 классы». – М., 2002; Школьная риторика: 5 класс. Методический комментарий / Под ред. Т.А.Ладыженской. – М., 1996.
- Карен Прайор. Не рычите на собаку. – М., 1996.