Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 2
Страницы:
25-27
Скачать том:
RUS
Научная статья

О некоторых особенностях объяснительного диалога как жанра учебной речи

Авторы:
Т. И. Вострикова
Об авторах
  • Астраханский государственный университет
Дата отправки:
2004-07-25
Дата принятия:
2004-08-09
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

Объяснительный диалог – это жанр учебной речи, который дает слушателям новое знание, отражает его рождение. В таком диалоге должны быть учтены экстралингвистические факторы (ситуация общения, функции и отношения участников, стиль общения), которые предопределяют действие лингвистических факторов. Движущая сила объяснительного диалога – вопрос, причем вопрос не только со стороны педагога, но и со стороны обучаемого. Важными элементами диалога являются словесные повторы, продуманное чередование информативного и избыточного, различные средства выразительности. Безусловно, объяснительный диалог – один из самых сложных жанров учебной речи, однако именно он способствует оптимальному решению задач обучения.

Область исследования:
(Архив) Профессиональная риторика: теория – практика – методы преподавания
Перейти к тому 160

Литература

  1. Голубева-Монаткина Н.И. Проблема классификации вопросов и ответов диалогической речи: Автореф. дис. … докт. филол. наук. М., 1990.
  2. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989.
  3. Михальская А.К. Педагогическая риторика: История и теория. М.,1998.
  4. Одинцов В.В. Речевые формы популяризации. М.,1982.
  5. Рождественский Ю.В. Риторика публичной лекции. М.,1989.
  6. Славгородская Л.В. Научный диалог (лингвистические проблемы). Л.,1986.

Похожие статьи

Изучение основ риторики в медицинских колледжах
2005 М. Х. Бигаева
Объяснительная речь учителя на различных этапах урока русского языка
2005 Л. В. Хаимович
Молчание как риторический прием косвенного педагогического воздействия
2005 О. Ю. Ефимова
Развитие риторических навыков у студентов специальности «Связи с общественностью»
2005 В. М. Капацинская
Судебная риторика как компонент профессионального образования юристов: к вопросу о целях и методах обучения
2005 Н. В. Отургашева
Риторические основы жанровых форм современных уроков русского языка и литературы
2005 Е. Н. Прошлецов