Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
25-27
Скачать том:
RUS

О некоторых особенностях объяснительного диалога как жанра учебной речи

Авторы:
Т. И. Вострикова
Об авторах
  • Астраханский государственный университет
Дата отправки:
2004-07-25
Дата принятия:
2004-08-09
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Объяснительный диалог – это жанр учебной речи, который дает слушателям новое знание, отражает его рождение. В таком диалоге должны быть учтены экстралингвистические факторы (ситуация общения, функции и отношения участников, стиль общения), которые предопределяют действие лингвистических факторов. Движущая сила объяснительного диалога – вопрос, причем вопрос не только со стороны педагога, но и со стороны обучаемого. Важными элементами диалога являются словесные повторы, продуманное чередование информативного и избыточного, различные средства выразительности. Безусловно, объяснительный диалог – один из самых сложных жанров учебной речи, однако именно он способствует оптимальному решению задач обучения.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Голубева-Монаткина Н.И. Проблема классификации вопросов и ответов диалогической речи: Автореф. дис. … докт. филол. наук. М., 1990.
  2. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989.
  3. Михальская А.К. Педагогическая риторика: История и теория. М.,1998.
  4. Одинцов В.В. Речевые формы популяризации. М.,1982.
  5. Рождественский Ю.В. Риторика публичной лекции. М.,1989.
  6. Славгородская Л.В. Научный диалог (лингвистические проблемы). Л.,1986.

Похожие статьи

О риторическом подходе к характеристике героя художественной литературы
2005 М. С. Хлебникова
Риторический турнир как форма внеклассной работы
2005 Л. В. Жилевская
О некоторых особенностях преподавания риторики в педагогическом вузе
2005 Е. Л. Пупышева, В. А. Костенко
Коммуникативная компетентность молодого преподавателя
2005 Р. Ф. Ковтун
«Культура речи» в подготовке будущих журналистов: из опыта преподавания
2005 С. С. Полежаева
Особенности риторической подготовки студентов-журналистов в условиях поликультурного общества
2005 М. А. Цаликова