Особенности преподавания истории мировой культуры в рамках курса «Культурология» в Санкт-Петербургском государственном технологическом институте (на примере истории античной культуры)
- Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
Аннотация
В статье рассматривается структура и методика преподавания курса «Культурология» в Санкт-Петербургском государственном технологическом институте (техническом университете). Особое внимание уделяется специфике преподавания истории мировой культуры в рамках указанного курса, в частности истории культуры Древней Греции и Рима. Предлагаемая в статье методика подачи материала позволяет, с одной стороны, сосредоточить внимание студентов на наиболее важных характеристиках греко-римской цивилизации с учетом ее неповторимости и своеобразия, с другой – проследить историко-культурную преемственность в развитии европейской цивилизации в целом. Кроме того, главным оказывается не столько изложение общетеоретических положений, подкрепленных соответствующими фактическими данными, сколько попытка понимания чужой, в данном случае античной, культуры через раскрытие ее сущностных и оригинальных черт.
Литература
- Быт и история в античности / Под ред. Г.С.Кнабе. М.: Наука, 1988.
- Гуревич А.Я. Избранные труды / ЦГНИИ ИНИОН. М., СПб, 1999. Т.2.
- Гуркин А.Б. Роль преподавания курса культурологии в формировании личностных и профессиональных качеств студентов технических вузов // Тезисы докладов научно-методической XXIX конференции «Организация образовательного процесса по образовательным программам различных уровней высшего профессионального образования» / Санкт-Петербургский технологический ин-т. СПб, 2002.
- Гуркин А.Б. Культурология: Методические указания / А.Б.Гуркин, В.С.Катаев, А.А.Михайлов; Санкт-Петербургский технологический ин-т. СПб, 2003.
- Кнабе Г.С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М.: Индрик, 1994.
- Рожанский И.Д. История естествознания в эпоху эллинизма и Римской империи. М.: Наука, 1988.