Подать статью
Стать рецензентом
Том 163
Страницы:
259-261
Скачать том:
RUS
Научная статья

Культурадигма студента и образовательная модель

Авторы:
Е. М. Гашкова
Об авторах
  • Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Дата отправки:
2004-10-29
Дата принятия:
2004-11-23
Дата публикации:
2005-07-06

Аннотация

Рассматриваются современные особенности преподавания культурологии в технических вузах. Особое внимание уделяется диалогу «преподаватель – студент», формированию нового информационного пространства, а также преемственности ценностей. Вводится понятие «культурадигма». Под культурадигмой мы понимаем само отношение к культуре, избираемые ценности культуры, а также способность ко включенности в культуру. Приводится классификация культурадигм с точки зрения проблем и методов преподавания: унифицированно-традиционная, романтико-индивидуальная и индифферентно-цивилизационная. В заключение предлагается образовательная модель и тип общения со студентами каждой из культурадигм.

Область исследования:
(Архив) Преподавание культурологии в технических вузах
Перейти к тому 163

Похожие статьи

Франсиско де Виториа и Саламанкский университет (об одной удачной реформе университетского образования)
2005 Д. В. Шмонин
Культура общения с молодым человеком после экстремальных ситуаций при поступлении в вуз
2005 Е. Б. Науменко, В. Э. Шмидт
О специфике проведения семинарских занятий по курсу «Культурология»
2005 О. В. Сапенок
История Горного института в курсовых работах кафедры информатики и компьютерных технологий
2005 О. Г. Быкова
Зондовая диагностика угловой структуры функции распределения электронов в анизотропной плазме
2005 А. С. Мустафаев, А. П. Мезенцев, В. Л. Федоров
Научные знания и научное просвещение в процессе современного образования
2005 Б. Я. Пукшанский