Подать статью
Стать рецензентом
Том 163
Страницы:
154-156
Скачать том:

Методологические аспекты сквозного нанотехнологического (химико-физического) образования в техническом университете

Авторы:
А. Г. Сыркова1
Э. И. Богуславский2
В. Г. Корсаков3
Об авторах
  • 1 — Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
  • 2 — Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
  • 3 — Санкт-Петербургский государственный технологическийинститут (технический университет)
Дата отправки:
2004-10-24
Дата принятия:
2004-11-05
Дата публикации:
2005-05-01

Аннотация

Рассмотрены значение, базисные принципы, методологические основы и примеры сквозного нанотехнологического образования в техническом университете. Это образование включает в себя освоение студентами фундаментальных основ нанотехнологии на занятиях по физике и химии, изучение возможностей нанотехнологии в спецкурсах и ориентированное на нанообъекты обучение лучших выпускников в аспирантуре по специальностям «Химическая физика» и «Физическая химия».

Перейти к тому 163

Литература

  1. Гуткин В.И. Безопасность жизнедеятельности / Северо-Западный политехнический ин-т. СПб, 2000. 202 с.
  2. Корсаков В.Г. Физика и химия – в нанотехнологиях / В.Г.Корсаков, А.Г.Сырков, Л.П.Велютин. СПб: Изд-во РТП ИК «Синтез», 2002. 64 с.
  3. Путилов А.В. Перспективы применения нанотехнологий и наноматериалов // Проблемы и достижения физико-химических и инженерных наук в области наноматериалов. М.: Изд-во ГНЦ РФ НИФХИ им.Л.Я.Карпова, 2002. С.3-4.
  4. Сергеев Г.Б. Химическая физика на пороге XXI века. М.: Наука, 1996. 160 с.
  5. Сырков А.Г. Освещение междисциплинарных проблем и естественно-научных основ нанотехнологии в курсе физики для технических университетов / А.Г.Сырков, В.Г.Корсаков, Э.И.Богуславский // Физика в системе инженерного образования России / Московский авиационный ин-т. М., 2002. С.49-52.
  6. Сырков А.Г. Освещение приложений явления дифракции в современном курсе физики для технических университетов / А.Г.Сырков, Э.И.Богуславский // Физика в системе инженерного образования России / Московский авиационный ин-т. М., 2003. С.169-172.
  7. Сырков А.Г. Освещение элементов химической физики в современном курсе физики для технических университетов, роль в послевузовском образовании / А.Г.Сырков, Э.И.Богуславский // Физика в системе инженерного образования России / Московский авиационный ин-т. М., 2004. С.150-153.
  8. Трофимова Т.И. Курс физики: Учебник. М.: Высшая школа, 2001. 542 с.
  9. Химический энциклопедический словарь. М.: СЭ, 1983. 620 с.
  10. Binning G. Sceanning tunneling microscope / G.Binning, H.Rohrer // Rev. Mod. Phys. 1987. V.59 P.615-620.
  11. Societal Implications of Nanoscience and Nanotechnology / Eds M.C.Roco, W.S.Bainbridge. Dordrecht: Kluwer Acad. Publ., 2001. 384 p.

Похожие статьи

Роль научных обществ в развитии математики и горных наук
2005 А. П. Господариков, С. А. Толстунов
Коррупция как социально-политическое явление и объект исследования
2005 С. И. Сорокин
О зависимости динамической вязкости разрушения от размеров трещины в материале
2005 В. В. Тарабан
Эколого-политический потенциал высшей школы как института гражданского общества
2005 Л. Н. Харченко
Организация научно-исследовательской работы студентов в Санкт-Петербурском горном институте
2005 Л. С. Синьков
Необходимость учета фундаментальных тенденций развития природы в естественно-научных исследованиях
2005 И. А. Одесский