Обоснование параметров технологического оборудования при гидравлическом транспортировании высококонцентрированных гидросмесей
- aссистент профессора Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова
Аннотация
При транспортировании высококонцентрированных гидросмесей важной задачей является выбор реологической модели, на основе которой будут определены основные параметры гидротранспорта. Попытки исследователей использовать реологические модели чистых жидкостей для расчета высококонцентрированных смесей редко приводили к положительным результатам. Суть проблемы заключается в сложности, а иногда и в невозможности определения основных реологических параметров, таких как начальное напряжение сдвига, эффективная динамическая и пластическая вязкости. Во многих статьях представлены результаты таких исследований. Чаще всего встречается модель Хершеля-Баклея и две разновидности модели Бингама. В нашем случае предпочтительнее использовать модель Бингама. В статье представлена методика расчета параметров гидравлического транспортирования высококонцентрированных гидросмесей, основанная на разработанной ранее математической модели для транспорта таких гидросмесей. В основе методологии лежит предположение, согласно которому в объеме высококонцентрированной гидросмеси образуется тело потока с переменным значением концентрации твердых частиц и вязкости. Исследования, проведенные в лабораторных и промышленных условиях на примере хвостов обогащения медной руды, подтверждают идентичность расчетных и опытных результатов, что позволяет использовать эту модель для расчета гидравлического транспорта высококонцентрированных гидросмесей.
Литература
- Гориславец В.М. Исследование реологических свойств концентрированных суспензий при наличии пристенного слоя / В.М.Гориславец, А.К.Дунец // Инженерно-физический журнал. 1975. Т.29. № 2.
- Криль С.И. Метод расчета критических скоростей гидротранспортирования по горизонтальным трубопроводам // Гидравлика и гидротехника. 1985. Вып.41.
- Alexandrov V.I. Some Experimental Studies of High Concentration Slurry Transport. Prace Naukowe Instytutu Geotechniki i Hydrotechniki Politechniki Wroclawskiej. Wroclaw, 1996. № 71.