Особенности пропуска единиц номинации смысла в устном дискурсе на темы науки
Авторы:
Об авторах
- Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И.И.Мечникова
Аннотация
Статья содержит некоторые выводы об особенностях устной научной речи, сделанные на материале исследования, проведенного среди преподавателей и студентов медицинского вуза. Для устной разновидности научного стиля характерно стремление говорящего быть экономным, которое ведет к пропуску им языковых единиц в своей речи. Закон экономии языковых средств при его реализации говорящим в устном дискурсе на научные темы может привести к осложнению или вообще непониманию слушающим сообщаемой ему информации.
Литература
- Кукушкина О.В. Основные типы речевых неудач в русских письменных текстах. М., 1998. С.80.
- Стоянова Р. Фактор количества в сфере организации смысловой структуры устного монологического текста на темы науки // Русское слово в мировой культуре. Мат. 1-го Конгресса Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. Санкт-Петербург, 30 июня-5 июля 2003 года. Русский текст и русский дискурс сегодня / Под ред. В.П.Казакова, Н.О.Рогожиной, Е.Е.Юркова. СПб, 2003. С.237-238.
Похожие статьи
Формирование коммуникативно-речевой компетенции как один из аспектов профессиональной подготовки аспирантов технического вуза
2008 Е. В. Атаева
Вопросы освещения культурного наследия в геологии, горном деле и металлургии в журнальных и книжных публикациях издательского дома «Руда и металлы»
2008 В. Ю. Матвеев, А. Г. Воробьев, И. Н. Белоглазов