Геомеханическое обоснование параметров крепления железнодорожных тоннелей в условиях Северного Кавказа
Авторы:
Об авторах
- Студент Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
Представлено обоснование временной крепи, применяемой при проходке новых выработок, строительство которых предусматривается типовыми проектами реконструкции старых железнодорожных тоннелей. Методом конечных элементов выполнен анализ изменения напряженно-деформированного состояния вмещающего тоннельный комплекс массива в период проходки новых выработок. На основании выполненного анализа сделан ряд выводов, позволяющих изыскать возможности уменьшения толщины постоянных обделок новых выработок тоннельного комплекса: нового тоннеля и транспортно-дренажной штольни.
Литература
- Булычев Н.С. Механика подземных сооружений: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Недра, 1994. 382 с.
Похожие статьи
Повышение эффективности работы очистных комбайновых комплексов совершенствованием их структуры
2010 А. А. Яичников
Обоснование конструкции упрочняющей крепи подготовительных выработок в рудном массиве Яковлевского рудника
2010 Ю. Н. Антонов, В. Ю. Синегубов
Инженерно-геологические и гидрогеологические особенности оценки условий строительства и эксплуатации высотных зданий (на примере локальной зоны правобережья р.Невы)
2010 А. М. Жукова