Геомеханическое обоснование параметров крепления железнодорожных тоннелей в условиях Северного Кавказа
Авторы:
Об авторах
- Студент Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
Представлено обоснование временной крепи, применяемой при проходке новых выработок, строительство которых предусматривается типовыми проектами реконструкции старых железнодорожных тоннелей. Методом конечных элементов выполнен анализ изменения напряженно-деформированного состояния вмещающего тоннельный комплекс массива в период проходки новых выработок. На основании выполненного анализа сделан ряд выводов, позволяющих изыскать возможности уменьшения толщины постоянных обделок новых выработок тоннельного комплекса: нового тоннеля и транспортно-дренажной штольни.
Литература
- Булычев Н.С. Механика подземных сооружений: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Недра, 1994. 382 с.
Похожие статьи
Совершенствование селективной выемки мощных калийных пластов при камерной системе разработки
2010 Ю. Г. Сиренко, М. Ю. Брычков, Е. Р. Ковальский
Влияние изменения инженерно-геологических и геоэкологических условий в период строительства и эксплуатации сооружений проектируемого Алексеевского цементного завода на их устойчивость (Республика Мордовия)
2010 К. В. Панкратова
Влияние детонационных параметров взрывчатых веществ на энергетическую эффективность взрывного разрушения горных пород
2010 М. Г. Менжулин, П. И. Афанасьев, А. В. Трофимов
Тенденции использования технологий совершенствования трубопроводного гидротранспорта
2010 Н. В. Головачев