Подать статью
Стать рецензентом
Том 186
Страницы:
99-103
Скачать том:
RUS
Научная статья

Геомеханическое обоснование параметров крепления железнодорожных тоннелей в условиях Северного Кавказа

Авторы:
Н. А. Беляков
Об авторах
  • Студент Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Дата отправки:
2009-08-25
Дата принятия:
2009-10-24
Дата публикации:
2010-02-01

Аннотация

Представлено обоснование временной крепи, применяемой при проходке новых выработок, строительство которых предусматривается типовыми проектами реконструкции старых железнодорожных тоннелей. Методом конечных элементов выполнен анализ изменения напряженно-деформированного состояния вмещающего тоннельный комплекс массива в период проходки новых выработок. На основании выполненного анализа сделан ряд выводов, позволяющих изыскать возможности уменьшения толщины постоянных обделок новых выработок тоннельного комплекса: нового тоннеля и транспортно-дренажной штольни.

Область исследования:
(Архив) Геодезия, геомеханика и подземное строительство
Ключевые слова:
тоннель обделка крепь напряжения деформация реконструкция моделирование
Перейти к тому 186

Литература

  1. Булычев Н.С. Механика подземных сооружений: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Недра, 1994. 382 с.

Похожие статьи

Повышение конкурентоспособности компаний калийной отрасли России и Белоруссии за счет совершенствования сбытовой политики
2010 Т. В. Пономаренко, А. Н. Султани
Исследование выбросоопасности соляных пород на основе измерения их объемной усадки при растворении
2010 Ю. Г. Сиренко, А. В. Бровко, А. А. Санковский
Математическое описание микроволнового контактного уровнемера жидких сред
2010 Н. В. Тетерин, О. М. Большунова
Комплексный инженерно-геологический и геоэкологический мониторинг как основа для разработки стратегии защиты архитектурно-исторических памятников Санкт-Петербурга
2010 А. В. Шидловская
Период перистеритовой решетки в лабрадорах и интерференционная модель иризации
2010 А. П. Симаков
Современные магнитные методы контроля и прогноза технического состояния инженерных сооружений
2010 А. Н. Любчик