Геомеханическое обоснование параметров крепления железнодорожных тоннелей в условиях Северного Кавказа
Авторы:
Об авторах
- Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
Представлено обоснование временной крепи, применяемой при проходке новых выработок, строительство которых предусматривается типовыми проектами реконструкции старых железнодорожных тоннелей. Методом конечных элементов выполнен анализ изменения напряженно-деформированного состояния вмещающего тоннельный комплекс массива в период проходки новых выработок. На основании выполненного анализа сделан ряд выводов, позволяющих изыскать возможности уменьшения толщины постоянных обделок новых выработок тоннельного комплекса: нового тоннеля и транспортно-дренажной штольни.
Литература
- Булычев Н.С. Механика подземных сооружений: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Недра, 1994. 382 с.
Похожие статьи
Синтез средств подвода воды к водоприемнику, движущемуся вдоль длинного забоя
2010 В. И. Медведков, М. И. Тришин, А. А. Сидоренко
Система управления очисткой сточных вод металлургических предприятий с использованием мембранных методов
2010 Р. Д. Павлов