Подать статью
Стать рецензентом
Том 190
Страницы:
71
Скачать том:
RUS
Научная статья

Инженерно-геологическое обеспечение эксплуатационной надежности подземных транспортных сооружений в Санкт-Петербурге

Авторы:
Р. Э. Дашко1
П. В. Котюков2
Об авторах
  • 1 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
  • 2 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Дата отправки:
2010-08-18
Дата принятия:
2010-10-22
Дата публикации:
2011-04-05

Аннотация

Проанализировано влияние природных и техногенных факторов на эксплуатационную надежность функционирования перегонных тоннелей метрополитена, проложенных в верхнекотлинских глинах венда. Отмечено, что трещиноватость этих глин изучалась еще на стадии изысканий первых линий метро. Подчеркивается, что интенсивность трещиноватости глин усиливается в тальвеговых зонах погребенных долин, в пределах которых отмечается повышение количества течей в обделках тоннелей. Исследовано влияние гидродинамических и гидрохимических условий напорного вендского водоносного комплекса, залегающего ниже вмещающей толщи, на деформации и разрушение обделок. Экспериментально изучено снижение прочности глин при их взаимодействии с жидкими фазами. Приведен химический состав водных вытяжек из проб разрушенных конструкционных материалов и натечных форм. Показано значение биокоррозии в разрушении конструкционных и гидроизоляционных материалов, в том числе битумов. Предложены способы защиты тоннельных конструкций от биокоррозии.

Область исследования:
(Архив) Геотехнология
Перейти к тому 190

Литература

  1. Дашко Р.Э. Инженерно-геологические особенности коренных глин Санкт-Петербурга как среды для размещения подземных сооружений / Р.Э.Дашко, А.А.Еремеева // Инженерно-геологические проблемы урбанизированных территорий: Материалы Международного симпозиума. Том 2. Екатеринбург: Изд-во «АКВА-ПРЕСС», 2001. С.675-681.
  2. Дашко Р.Э. Влияние газогенерации в четвертичных отложениях Санкт-Петербурга на условия эксплуатации перегонных тоннелей метрополитена / Р.Э.Дашко, П.В.Котюков, Е.Ю.Шатская // Сергеевские чтения: Материалы годичной сессии Научного совета РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии. Вып.10 / ГЕОС. М., 2008. С.208-213.
  3. Кремнева Р.Н. Инженерно-геологические и гидрогеологические условия сооружения Ленинградского метрополитена. // Вопросы инженерной геологии Ленинградского экономического района / Трест «Оргтехстрой». Л., 1960. С.99-108.

Похожие статьи

Изучение связи блочности массива и кусковатости горной массы по фотоснимкам при помощи методов компьютерной обработки
2011 А. П. Санникова
Влияние состояния краевой зоны пласта на механизм возникновения взрывов метана на угольных шахтах
2011 С. А. Толстунов
Математическое моделирование геомеханических процессов при оценке влияния строительства городских подземных сооружений на подрабатываемый массив
2011 Е. М. Волохов, Д. А. Потемкин
Геомеханическое обоснование устойчивости подготовительных выработок при разработке прибортовых запасов Коашвинского карьера с обрушением подрабатывемого борта
2011 Ю. Н. Огородников, А. Д. Куранов
Совершенствование геотехнологий кучного выщелачивания золота с примением криогенной дезинтеграции руд
2011 С. Б. Татауров
Технология разработки подкарьерных запасов кимберлитовых трубок в сложных гидрогеологических условиях
2011 М. Н. Андреев, Э. И. Богуславский