Подать статью
Стать рецензентом
Том 190
Страницы:
71
Скачать том:
RUS

Инженерно-геологическое обеспечение эксплуатационной надежности подземных транспортных сооружений в Санкт-Петербурге

Авторы:
Р. Э. Дашко1
П. В. Котюков2
Об авторах
  • 1 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
  • 2 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Дата отправки:
2010-08-18
Дата принятия:
2010-10-22
Дата публикации:
2011-02-01

Аннотация

Проанализировано влияние природных и техногенных факторов на эксплуатационную надежность функционирования перегонных тоннелей метрополитена, проложенных в верхнекотлинских глинах венда. Отмечено, что трещиноватость этих глин изучалась еще на стадии изысканий первых линий метро. Подчеркивается, что интенсивность трещиноватости глин усиливается в тальвеговых зонах погребенных долин, в пределах которых отмечается повышение количества течей в обделках тоннелей. Исследовано влияние гидродинамических и гидрохимических условий напорного вендского водоносного комплекса, залегающего ниже вмещающей толщи, на деформации и разрушение обделок. Экспериментально изучено снижение прочности глин при их взаимодействии с жидкими фазами. Приведен химический состав водных вытяжек из проб разрушенных конструкционных материалов и натечных форм. Показано значение биокоррозии в разрушении конструкционных и гидроизоляционных материалов, в том числе битумов. Предложены способы защиты тоннельных конструкций от биокоррозии.

Перейти к тому 190

Литература

  1. Дашко Р.Э. Инженерно-геологические особенности коренных глин Санкт-Петербурга как среды для размещения подземных сооружений / Р.Э.Дашко, А.А.Еремеева // Инженерно-геологические проблемы урбанизированных территорий: Материалы Международного симпозиума. Том 2. Екатеринбург: Изд-во «АКВА-ПРЕСС», 2001. С.675-681.
  2. Дашко Р.Э. Влияние газогенерации в четвертичных отложениях Санкт-Петербурга на условия эксплуатации перегонных тоннелей метрополитена / Р.Э.Дашко, П.В.Котюков, Е.Ю.Шатская // Сергеевские чтения: Материалы годичной сессии Научного совета РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии. Вып.10 / ГЕОС. М., 2008. С.208-213.
  3. Кремнева Р.Н. Инженерно-геологические и гидрогеологические условия сооружения Ленинградского метрополитена. // Вопросы инженерной геологии Ленинградского экономического района / Трест «Оргтехстрой». Л., 1960. С.99-108.

Похожие статьи

Новый способ определения предела прочности при растяжении горных пород
2011 В. А. Коршунов, Ю. М. Карташов
Управление напряженно-деформированным состоянием блочной структуры разделительных массивов в сложных горно-геологических и горно-технических условиях рудников Талнаха
2011 В. А. Звездкин, В. Н. Карелин, А. Г. Анохин, Ю. Н. Наговицин
Изучение связи блочности массива и кусковатости горной массы по фотоснимкам при помощи методов компьютерной обработки
2011 А. П. Санникова
Сдвижения и деформации слоев массива горных пород с образованием техногенных водопроводящих трещин
2011 В. Н. Гусев, Е. С. Рожнов
Выбор системы разработки прибортовых запасов Коашвинского месторождения
2011 А. Б. Корейво, А. Г. Зилеев
Проектирование крепи одностороннего прямоугольного сопряжения горизонтальных выработок
2011 Ю. Н. Огородников, В. И. Очкуров, Д. Н. Петров