Лингвокогнитивные параметры семантизации лексики
Авторы:
Об авторах
- Санкт-Петербургский государственный университет
Аннотация
Статья посвящена одной из актуальных проблем обучения лексике – проблеме семантизации лексических единиц. Предлагается дополнить общеизвестную классификацию способов семантизации лексики с учетом современных исследований в области когнитивной лингвистики и психолингвистики. На данный момент существует не более 10 общепринятых способов семантизации, модификации которых могут быть увеличены до 45 вариантов, что поможет формированию индивидуального знания иностранного студента, сопоставимого с уровнем носителя языка.
Литература
- Акишина А.А. Учимся учить. Для преподавателей русского языка как иностранного / А.А.Акишина, О.Е.Каган. М., 2002.
- Залевская А.А. Введение в психолингвистику. М., 1999.
- Караулов Ю.Н. Лингвокультурное сознание русской языковой личности. Моделирование состояния и функционирования. / Ю.Н.Караулов, Ю.Н.Филиппович. М., 2009.
- Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? М., 2003.
- Лазарева О.А. Лингвометодический потенциал «элементарной единицы знания» в концепции Ю.Н.Караулова. // Научно-методический иллюстрированный журнал «Мир русского слова». 2010. № 1.
- Морковкин В.В. Идеографические словари. М., 1970.
- Практикум по методике преподавания иностранных языков / Под ред. К.И.Саломатина, С.Ф.Шатилова. М., 1985.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. М., 2005.
- Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного / Составители: Л.В.Московкин, А.Н.Щукин. М., 2010.