Практика внедрения безосадочных технологий при строительстве Санкт-Петербургского метрополитена
Об авторах
- 1 — ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
- 2 — ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
- 3 — ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
- 4 — ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
- 5 — ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Аннотация
Повсеместно в Санкт-Петербурге верхние слои представлены четвертичными отложениями, уровень грунтовых вод находится примерно в 2,5 м от поверхности. Ниже четвертичных отложений на глубине 40-60 м находятся кембрийские (протерозойские) глины. На дневной поверхности много старинных зданий, имеющих историческую и архитектурную ценность, которые не терпят осадок дневной поверхности. Строительство станций и эскалаторных наклонных тоннелей вызывает осадки поверхности. В Петербурге разработаны технологии сооружения эскалаторных тоннелей и станционных тоннелей, минимизирующих осадки дневной поверхности.
Похожие статьи
Изучение влияния формы охранного сооружения, возводимого вслед за лавой, на механизм смещений подстилающих его пород
2012 В. Н. Мокриенко, С. Г. Негрей, Д. Н. Курдюмов
Определение параметров пространственного напряженного состояния прибортовых участков рудных карьеров в высоконапряженных скальных массивах
2012 А. Д. Куранов
Оценка устойчивости борта карьера с учетом данных цифровой фотосъемки поверхностей обнажения
2012 М. Г. Мустафин, А. П. Санникова
Применение методов лазерного сканирования при анализе геометрических параметров поверхностей объекта
2012 Ю. Н. Корнилов, В. В. Кулеш