Практика внедрения безосадочных технологий при строительстве Санкт-Петербургского метрополитена
Об авторах
- 1 — ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
- 2 — ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
- 3 — ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
- 4 — ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
- 5 — ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Аннотация
Повсеместно в Санкт-Петербурге верхние слои представлены четвертичными отложениями, уровень грунтовых вод находится примерно в 2,5 м от поверхности. Ниже четвертичных отложений на глубине 40-60 м находятся кембрийские (протерозойские) глины. На дневной поверхности много старинных зданий, имеющих историческую и архитектурную ценность, которые не терпят осадок дневной поверхности. Строительство станций и эскалаторных наклонных тоннелей вызывает осадки поверхности. В Петербурге разработаны технологии сооружения эскалаторных тоннелей и станционных тоннелей, минимизирующих осадки дневной поверхности.
Похожие статьи
Напряженно-деформированное состояние системы «грунт – свайные фундаменты» на различных этапах возведения высотных зданий
2012 Д. А. Потемкин, П. А. Деменков, В. Н. Очнев, А. Д. Куранов
Расчет точности построения разбивочной сети с использованием спутниковых навигационных систем
2012 В. Г. Потюхляев
Способ прокладки подземного трубопровода в зонах с повышенной сейсмичностью
2012 А. К. Николаев, В. П. Докукин, О. Ф. Путиков
Физическое моделирование в ходе научного сопровождения строительства подземных сооружений метрополитена в условиях Санкт-Петербурга
2012 Ю. С. Фролов, А. Н. Коньков, А. А. Ларионов