Формирование напряженного состояния временной крепи при строительстве транспортного тоннеля вблизи склона
Авторы:
Об авторах
- канд. техн. наук заведующий лабораторией ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Аннотация
Приведены результаты натурных исследований формирования напряженного со- стояния временной крепи из набрызгбетона при строительстве железнодорожного тоннеля СКЖД вблизи склона. Выполнено численное моделирование напряженно-деформированного состояния системы «крепь – массив» для рассматриваемых инженерно-геологических условий. Полученные результаты свидетельствуют о возможности разработки метода расчета крепей на базе данных натурных исследований в сопоставимых условиях в сочетании с моделированием НДС методом конечных элементов, адаптированного для конкретных условий.
Область исследования:
(Архив) Геотехнология разработки месторождений твердых полезных ископаемых
Литература
- Моделирование взаимодействия временной крепи и постоянной обделки тоннелей с породным массивом / А.Г.Протосеня, Р.И.Ларионов, К.П.Безродный, В.А.Маслак, М.О.Лебедев // Известия Тульского государственного университета. Естественные науки. Серия «Науки о Земле». Тула, 2009. Вып.4.
Похожие статьи
Определение астрономических азимутов для обеспечения горных работ и подземного строительства
2012 И. С. Пандул
Прогноз осадки земной поверхности, вызванной строительством подземной скоростной железной дороги на участке Sants – La Sagrera (Барселона)
2012 М. А. Карасев
Опыт работ по гидроизоляции подземных сооружений
2012 В. М. Дианов, А. В. Савич, К. С. Пашин, С. А. Графкин