Формирование напряженного состояния временной крепи при строительстве транспортного тоннеля вблизи склона
Авторы:
Об авторах
- канд. техн. наук заведующий лабораторией ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Аннотация
Приведены результаты натурных исследований формирования напряженного со- стояния временной крепи из набрызгбетона при строительстве железнодорожного тоннеля СКЖД вблизи склона. Выполнено численное моделирование напряженно-деформированного состояния системы «крепь – массив» для рассматриваемых инженерно-геологических условий. Полученные результаты свидетельствуют о возможности разработки метода расчета крепей на базе данных натурных исследований в сопоставимых условиях в сочетании с моделированием НДС методом конечных элементов, адаптированного для конкретных условий.
Область исследования:
(Архив) Геотехнология разработки месторождений твердых полезных ископаемых
Литература
- Моделирование взаимодействия временной крепи и постоянной обделки тоннелей с породным массивом / А.Г.Протосеня, Р.И.Ларионов, К.П.Безродный, В.А.Маслак, М.О.Лебедев // Известия Тульского государственного университета. Естественные науки. Серия «Науки о Земле». Тула, 2009. Вып.4.
Похожие статьи
Моделирование работы конструкций заглубленного подземного сооружения
2012 А. Г. Протосеня, Д. А. Потемкин, С. В. Степаненко
Технология автоматизированного дешифрирования различными методами аэрофото- и космических снимков земного покрова особо охраняемых природных территорий
2012 А. А. Боголюбова
Исторический анализ системы оценки и экспертизы разведанных запасов минерального сырья в России
2012 А. В. Козлов, В. А. Степанов, И. Г. Кирьякова, А. Н. Евдокимов