Формирование напряженного состояния временной крепи при строительстве транспортного тоннеля вблизи склона
Авторы:
Об авторах
- ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Аннотация
Приведены результаты натурных исследований формирования напряженного со- стояния временной крепи из набрызгбетона при строительстве железнодорожного тоннеля СКЖД вблизи склона. Выполнено численное моделирование напряженно-деформированного состояния системы «крепь – массив» для рассматриваемых инженерно-геологических условий. Полученные результаты свидетельствуют о возможности разработки метода расчета крепей на базе данных натурных исследований в сопоставимых условиях в сочетании с моделированием НДС методом конечных элементов, адаптированного для конкретных условий.
Литература
- Моделирование взаимодействия временной крепи и постоянной обделки тоннелей с породным массивом / А.Г.Протосеня, Р.И.Ларионов, К.П.Безродный, В.А.Маслак, М.О.Лебедев // Известия Тульского государственного университета. Естественные науки. Серия «Науки о Земле». Тула, 2009. Вып.4.
Похожие статьи
Влияние гидрогеологических условий на безопасность освоения подземного пространства при строительстве транспортных тоннелей
2012 Р. Э. Дашко, П. В. Котюков, А. В. Шидловская
Разработка состава и технологии промышленного получения эмульгатора обратных водонефтяных эмульсий для процессов добычи нефти
2012 Н. К. Кондрашева, М. К. Рогачев
Применение методов лазерного сканирования при анализе геометрических параметров поверхностей объекта
2012 Ю. Н. Корнилов, В. В. Кулеш
Информационное обеспечение методики регионального зонирования территорий по степени опасности проявления оползневых процессов
2012 А. А. Кузин