О ВЫБОРЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТВОЛА ПО ТРАНСПОРТУ
Abstract
В теории проектирования угольных шахт определению местоположения стволов по условиям транспортирования груза посвящено свыше 30 работ, выполненных главным образом в течение последних 30— 35 лет. Решением этой задачи занималось большое число инженерно- технических и научных работников. Некоторые исследователи значительно расширили задачу определения местоположения ствола, включив в рассмотрение подземный и поверхностный транспорт угля, доставку породы, людей, оборудования, а также проветривание, проходку квершлагов (при положении стволов вне пределов свиты), потери в целиках, и тем самым превратили ее в типичный метод вариантов, решаемый графически или табличным сравнением. Во время известной дискуссии о применении аналитического метода в горном деле, проведенной «Горным журналом» в 1949 г., этот вопрос также привлек внимание. При этом некоторые участники дискуссии подвергли сомнению правильность вообще существующей методики определения местоположения ствола по условиям транспортирования.
References
- Шевяков Л. Д. Основы теории проектирования угольных шахт, Углетехиздат, 1950.
- Смирнов А. И. К вопросу о месте заложения шахты. Известия Уральского политехнического института, 1924—1925, т. IV.