Подать статью
Стать рецензентом
Том 228
Страницы:
681-687
Скачать том:
RUS ENG
Научная статья

Повышение качества подготовки горных инженеров на основе сотрудничества Санкт-Петербургского горного университета и компании Орика

Авторы:
М. Н. Оверченко1
М. А. Маринин2
С. П. Мозер3
Об авторах
  • 1 — канд. техн. наук генеральный директор ЗАО «Орика СиАйЭc»
  • 2 — канд. техн. наук заведующий учебно-научной лабораторией технологии и моделирования взрывных работ Санкт-Петербургский горный университет
  • 3 — канд. техн. наук бизнес-тренер ЗАО «Орика СиАйЭc»
Дата отправки:
2017-06-28
Дата принятия:
2017-09-08
Дата публикации:
2017-12-22

Аннотация

Проведен анализ практических решений совместного сотрудничества Горного университета и австралийской компании Орика – создание Центра компетенций в области горного дела. Отмечена роль горного дела и профессионального образования как необходимых составляющих устойчивого развития территорий. Проанализирован российский и зарубежный опыт сотрудничества технических вузов и отраслевых компаний, отмечена важная роль привлечения к такому сотрудничеству территориальных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности. Рассмотрены перспективы создания совместной интеграционной площадки высшего учебного заведения и отраслевой компании на примере создания учебно-научной лаборатории технологии и моделирования взрывных работ, открытой в рамках соглашения Санкт-Петербургского горного университета и компании Орика, с целью совершенствования подготовки горных инженеров в области взрывного дела, развития научно-исследовательской деятельности, проведения на базе лаборатории курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в профильных компаниях. Приведены показатели эффективности работы учебно-научной лаборатории и общая оценка продуктивности проекта сотрудничества.

Область исследования:
Горное дело
Ключевые слова:
горное дело центр компетенций профессиональное образование подготовка горных инженеров профессиональная переподготовка международное сотрудничество
10.25515/pmi.2017.6.681
Перейти к тому 228

Литература

  1. Гольдман А.А. Опыт организации курсов повышения квалификации для специалистов-производственников на базе вуза (на примере АК «АЛРОСА» (ПАО) и МПТИ (Ф) СВФУ) / А.А.Гольдман, А.С.Семенов, Г.А.Матул // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=21627 (дата обращения: 31.07.2017).
  2. Казанин О.И. Горное образование в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы / О.И.Казанин, К.Дребенштедт // Записки Горного института. 2017. Т. 225. С. 369-375. DOI: 10.18454/PMI.2017.3.369.
  3. Катунцов Е.В. Применение средств электронного обучения при подготовке специалистов в области информационных технологий для предприятий минерально-сырьевого комплекса / Е.В.Катунцов, Я.Култан, А.Б.Маховиков // Записки Горного института. 2017. Т. 226. С. 503-508. DOI: 10.25515/PMI.2017.4.503
  4. Кошовкин И.Н. Опыт совместной работы ОАО «ТомскНИПИнефть» и Томского политехнического университета для подготовки современных нефтяных инженеров / И.Н.Кошовкин, А.С.Латышев // Инженерное образование. 2011. Вып. 8. С. 22-29.
  5. Оверченко М.Н. Учебно-научная лаборатория в Санкт-Петербургском горном университете / М.Н.Оверченко, С.П.Мозер, А.Д.Ульянова // Горная промышленность. 2017.№ 4 (134). С. 18-19.
  6. Опыт изготовления и использования эмульсионных взрывчатых веществ на открытых и подземных горных работах в АО «Кольская ГМК» / О.В.Токарев, М.В.Кузенков, Р.Г.Расторгуев, М.Н.Оверченко // Горный журнал. 2015. № 6. С. 64-67.
  7. Опыт стратегического партнерства «вуз-промышленные предприятия» для совершенствования подготовки инженерных кадров / В.М.Кутузов, М.Ю.Шестопалов, Д.В.Пузанков, С.О.Шапошников // Инженерное образование. 2011. Вып. 8. С. 4-11.
  8. Сергеев И.Б. Университеты и горные компании: сотрудничество для устойчивого развития / И.Б.Сергеев, О.Ю.Лебедева // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. 7. № 2. URL: http://naukovedenie.ru/ PDF/145EVN215.pdf. DOI: 10.15862/145EVN215
  9. Сидорин В.В. Учебно-научно-производственный комплекс – модель системы подготовки инженеров – кадрового потенциала высокотехнологичных отраслей промышленности // Инженерное образование. 2011. Вып. 8. С. 30-37.
  10. Сотрудничество университетов и бизнеса: опыт Германии. URL: http://madan.org.il/ru/news/sotrudnichestvo-universitetov-i-biznesa-opyt-germanii (дата обращения: 20.08.2017).
  11. Эмульсионные взрывчатые вещества, зарядное оборудование и взрывные технологии для подземных горных работ / А.С.Сакерин, Д.О.Константинов, С.А.Козырев, М.Н.Оверченко // Горный журнал. 2014. № 10. С. 38-41.

Похожие статьи

Оценка площадного загрязнения атмосферного воздуха в мегаполисе с использованием геоинформационных систем
2017 М. А. Пашкевич, Т. А. Петрова
Современные методы аналитического контроля промышленных газов
2017 О. В. Черемисина, С. З. Эль-Салим
Вклад представителей Сибирской (Томской) горно-геологической школы в развитие минерально-сырьевой базы России и Зарубежья
2017 П. С. Чубик, С. И. Никифоров
Об экологической эффективности и правовой возможности размещения в надсолевом комплексе пород Верхнекамского месторождения минерализованных вод
2017 С. Ю. Квиткин, В. И. Трофимов, В. В. Ковальская
Педагогический эксперимент первого ректора Уральского горного института П.П. Фон Веймарна как попытка реформирования высшей школы в 1917-1920 годах
2017 Н. Г. Валиев, А. Г. Шорин
Изучение трудноизвлекаемых и нетрадиционных объектов согласно принципу «фабрика коллектора в пласте»
2017 А. Д. Алексеев, В. В. Жуков, К. В. Стрижнев, С. А. Черевко