Повышение качества подготовки горных инженеров на основе сотрудничества Санкт-Петербургского горного университета и компании Орика
- 1 — ЗАО «Орика СиАйЭc»
- 2 — Санкт-Петербургский горный университет
- 3 — ЗАО «Орика СиАйЭc»
Аннотация
Проведен анализ практических решений совместного сотрудничества Горного университета и австралийской компании Орика – создание Центра компетенций в области горного дела. Отмечена роль горного дела и профессионального образования как необходимых составляющих устойчивого развития территорий. Проанализирован российский и зарубежный опыт сотрудничества технических вузов и отраслевых компаний, отмечена важная роль привлечения к такому сотрудничеству территориальных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности. Рассмотрены перспективы создания совместной интеграционной площадки высшего учебного заведения и отраслевой компании на примере создания учебно-научной лаборатории технологии и моделирования взрывных работ, открытой в рамках соглашения Санкт-Петербургского горного университета и компании Орика, с целью совершенствования подготовки горных инженеров в области взрывного дела, развития научно-исследовательской деятельности, проведения на базе лаборатории курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в профильных компаниях. Приведены показатели эффективности работы учебно-научной лаборатории и общая оценка продуктивности проекта сотрудничества.
Литература
- Гольдман А.А. Опыт организации курсов повышения квалификации для специалистов-производственников на базе вуза (на примере АК «АЛРОСА» (ПАО) и МПТИ (Ф) СВФУ) / А.А.Гольдман, А.С.Семенов, Г.А.Матул // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=21627 (дата обращения: 31.07.2017).
- Казанин О.И. Горное образование в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы / О.И.Казанин, К.Дребенштедт // Записки Горного института. 2017. Т. 225. С. 369-375. DOI: 10.18454/PMI.2017.3.369.
- Катунцов Е.В. Применение средств электронного обучения при подготовке специалистов в области информационных технологий для предприятий минерально-сырьевого комплекса / Е.В.Катунцов, Я.Култан, А.Б.Маховиков // Записки Горного института. 2017. Т. 226. С. 503-508. DOI: 10.25515/PMI.2017.4.503
- Кошовкин И.Н. Опыт совместной работы ОАО «ТомскНИПИнефть» и Томского политехнического университета для подготовки современных нефтяных инженеров / И.Н.Кошовкин, А.С.Латышев // Инженерное образование. 2011. Вып. 8. С. 22-29.
- Оверченко М.Н. Учебно-научная лаборатория в Санкт-Петербургском горном университете / М.Н.Оверченко, С.П.Мозер, А.Д.Ульянова // Горная промышленность. 2017.№ 4 (134). С. 18-19.
- Опыт изготовления и использования эмульсионных взрывчатых веществ на открытых и подземных горных работах в АО «Кольская ГМК» / О.В.Токарев, М.В.Кузенков, Р.Г.Расторгуев, М.Н.Оверченко // Горный журнал. 2015. № 6. С. 64-67.
- Опыт стратегического партнерства «вуз-промышленные предприятия» для совершенствования подготовки инженерных кадров / В.М.Кутузов, М.Ю.Шестопалов, Д.В.Пузанков, С.О.Шапошников // Инженерное образование. 2011. Вып. 8. С. 4-11.
- Сергеев И.Б. Университеты и горные компании: сотрудничество для устойчивого развития / И.Б.Сергеев, О.Ю.Лебедева // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. 7. № 2. URL: http://naukovedenie.ru/ PDF/145EVN215.pdf. DOI: 10.15862/145EVN215
- Сидорин В.В. Учебно-научно-производственный комплекс – модель системы подготовки инженеров – кадрового потенциала высокотехнологичных отраслей промышленности // Инженерное образование. 2011. Вып. 8. С. 30-37.
- Сотрудничество университетов и бизнеса: опыт Германии. URL: http://madan.org.il/ru/news/sotrudnichestvo-universitetov-i-biznesa-opyt-germanii (дата обращения: 20.08.2017).
- Эмульсионные взрывчатые вещества, зарядное оборудование и взрывные технологии для подземных горных работ / А.С.Сакерин, Д.О.Константинов, С.А.Козырев, М.Н.Оверченко // Горный журнал. 2014. № 10. С. 38-41.